Н. Рерих о В. Ленине
есть война против невежества.
Всякая другая война есть выражение варварства,
именно, дикого невежества.
Итак, пусть лозунгом будущей войны будет
«Борьба против невежества» и на Знамени будет стоять —
«Мир через Культуру».
февраль 1945 г.
/ Е. И. Рерих.
Николай Константинович Рерих - русский художник, писатель, путешественник, общественный деятель, философ, мистик, учёный, археолог.
Множество, достаточно глубоких слов, сказано великим осмыслителем Востока Николаем Рерихом о Ленине, часть из них приведена в этом посте, так же как и ссылки на источники, где есть много чего интересного и глубокого по этому вопросу:
"В великом Владимире поразительно отсутствует отрицание. Он вмещал и целесообразно вкладывал каждый материал в мировую постройку. Именно это вмещение открывало ему путь во все части света. И народы складывают ленинскую легенду не только по прописи его постулатов, но и по качеству его устремления. За нами лежат 24 страны, и мы сами в действительности видели, как народы поняли притягательную мощь (...). Друзья, самый плохой советчик - отрицание. За каждым отрицанием скрыто невежество."
в Хотане, 5 октября художник задумал картину «Гора Ленина». Позже он переименовал ее в «Явление срока». Однако в Москве она фигурировала под своим первоначальным названием. В дарственной Рерих собственной рукой написал: «Гора Ленина»
В политической истории XX века лишь два человека были удостоены имени «Махатма» (Великая Душа): в Индии – Ганди, в России – Ленин. Великие Учителя Солнечной системы, давшие через Е.И. и Н.К. Рерихов «Учение Живой Этики» или «Агни Йогу», поручили им в 1926 году передать советскому правительству, на ряду с Посланием, ларец со священной гималайской землей, написав: «На могилу Брата нашего Махатмы Ленина». В одной из книг Учения («Община») указывается: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»
Миролюбивая внешняя политика Советского государства заложена в самой природе социалистического строя. Она в корне исключает всякую агрессию, захват чужих земель и порабощение народов. Советская республика, подчеркивал Ленин в «Докладе ВЦИК и Совнаркома” на VII Всероссийском съезде Советов, „желает жить в мире со всеми народами и направить все свои силы на внутреннее строительство, чтобы наладить производство, транспорт и общественное управление на почве советского строя...”.
Линия Советского государства на мирное сосуществование предусматривает экономическое соревнование двух систем — социалистической и капиталистической. В этом соревновании социализм должен показать свое превосходство над капитализмом. „Я уверен, - подчеркивал Ленин, — что Советская власть догонит и обгонит капиталистов и что выигрыш окажется у нас не только чисто экономический”. Жизнь подтверждает предвидение В. И. Ленина.
Мудрое руководство и проницательность Ленина обеспечили Советской России выход из первой мировой войны, спасли революцию от удушения, позволили ей получить в результате заключения Брестского мира необходимую для упрочения Советской власти и социалистического строительства мирную передышку. Организованная странами Антанты вооруженная интервенция и экономическая блокада Страны Советов прервали осуществление намеченных планов. В этих условиях главной внешнеполитической целью стала борьба за прекращение иностранной интервенции.
После изгнания интервентов Советское правительство направило свои усилия на укрепление мира и установление деловых связей со странами капиталистического мира, и прежде всего с ведущими капиталистическими странами: Англией, Францией, чему В. И. Ленин придавал большое значение. „Мы считаем, - подчеркивал Ленин в интервью корреспонденту „Обсервер” и „Манчестер Гардиан” М. Фарбману, - что вполне дружественные отношения с обеими державами являются вполне возможными и составляют нашу цель”34.
Советское правительство стремилось к налаживанию дипломатических и торговых связей и с Соединенными Штатами Америки. „Пусть американские капиталисты не трогают нас, - говорил Ленин. — Мы их не тронем. Мы готовы даже заплатить им золотом за полезные для транспорта и производства машины, орудия и проч. И не только золотом, но и сырьем”.
В. И. Ленин внимательно следил за развитием экономических связей с разного рода иностранными фирмами, прилагал усилия к налаживанию с ними деловых отношений. Экономическое сотрудничество с капиталистическими странами, по мысли В. И. Ленина, отвечает интересам не только социалистического государства, но и капиталистических стран. „Есть сила большая, чем желание, воля и решение любого из враждебных правительств или классов, — говорил он, — эта сила — общие экономические всемирные отношения, которые заставляют их вступить на этот путь сношения с нами”.
Ленин, страстно ненавидя войну, боролся против нее и мечтал о том времени, когда война станет невозможной. „Война войне! Против всякого вмешательства! За мир! Таковы лозунги рабочих”, — любил повторять он. „Разоружение есть идеал социализма”, — неоднократно подчеркивал Ленин.
С первых дней своего существования Советское государство взяло решительный курс на мир, на выход из империалистической войны, повело борьбу за разоружение и мирное сотрудничество. „Окончание войн, мир между народами, прекращение грабежей и насилий — именно наш идеал...” - писал Ленин.
Еще до первой мировой империалистической войны и особенно когда она разразилась В. И. Ленин неоднократно разъяснял, что „война — не случайность, не „грех”, как думают христианские попы... а неизбежная ступень капитализма, столь же законная форма капиталистической жизни, как и мир”. Генеральные штабы империалистических государств, развязавшие войну, десятилетиями готовились к ней.
При участии Ленина на международных социалистических конгрессах в Штутгарте (1907 г.), Копенгагене (1910 г.) и Базеле (1912 г.) были разработаны и приняты резолюции, которые обязывали социалистов всех стран активно выступать против милитаризма, требовать от своих правительств сокращения вооружений, мирного урегулирования всех возникающих между государствами конфликтов.
Решения Штутгартского, Копенгагенского, Базельского международных социалистических конгрессов определили тактику социалистов в условиях войны, указав, что грядущая война будет мировой империалистической войной, и обязав социалистов использовать создаваемый ею экономический и политический кризис в целях свержения капиталистического строя.
Однако с началом войны большинство лидеров социалистических партий и II Интернационала предали забвению эти принятые ими решения, изменили рабочему классу, встали на сторону буржуазии своих стран, выступили в поддержку войны. Международное социалистическое движение оказалось в состоянии глубокого кризиса.
"Ленин – это действие, но не теория",
« Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил, как непреложную, свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса.
Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зерен…».
«Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа»
В. И. Ленин считал, что появление нового социалистического общества непременно поставит в порядок дня борьбу за сохранение мира. При этом В. И. Ленин руководствовался прежде всего заботой о создании наиболее благоприятных условий для укрепления социалистического государства, восстановления и развития народного хозяйства и подъема благосостояния советских людей. Одновременно это отвечало и интернациональному долгу Советской страны, ибо сохранение и успешное развитие главного оплота социализма, каким она стала, соответствовало кровным интересам рабочего класса всех стран. Именно этими соображениями руководствовался В. И. Ленин, подходя к проблеме разоружения уже после победы Октябрьской революции.
Проблемы мирного сосуществования и разоружения, по прямому указанию В. И. Ленина, были включены в советскую программу Генуэзской конференции 1922 года. Борьба Советского правительства за разоружение в Генуе вошла славной страницей в историю международных отношений.
В. И. Ленин, прекрасно зная цену заверениям Ллойд Джорджа, Пуанкаре, Бриана и других империалистических политиков о мире и разоружении, считал, что появление представителей нового социалистического государства впервые на международной конференции должно внести в привычные международные формы что-то новое, рожденное опытом и творчеством новой жизни. И в этой конкретной обстановке В. И. Ленин нашел необходимым выдвинуть на Генуэзской конференции от имени Советского государства требование всеобщего и полного разоружения.
Архивы сохранили для истории важнейшие документы, наглядно свидетельствующие, как страстно боролся Ленин в тот период за разоружение и международное сотрудничество. Среди этих документов следует отметить переписку В. И. Ленина с Г. В. Чичериным накануне Генуэзской конференции, и прежде всего его замечания на письме Чичерина от 10 марта 1922 года. В этом письме Г. В. Чичерин, излагая предложения Советского государства в области разоружения, отмечал, в частности, что „мы предложим всеобщее сокращение вооружений, исходя из тех тезисов, которые у нас установлены с РВСР; развивая дальше традицию Гаагских и Женевских конвенций, мы предложим дополнение правил войны разными запрещениями: упразднением подводных лодок, химических газов, минометов, пламенеметов и воздушной вооруженной борьбы». Прочитав это письмо, В. И. Ленин подчеркнул необходимость „поддержать (пусть 1/10 000 шанса) пацифистов в другом, т. е. буржуазном лагере..», считая, что надо использовать хотя бы „одну десятитысячную шанса”,чтобы начать борьбу за разоружение.
В первый же день открытия конференции в Генуе, 10 апреля 1922 г., Г. В. Чичерин внес предложение о разоружении, заявив, что наша делегация „намерена в течение дальнейших работ конференции предложить всеобщее сокращение вооружений и поддержать все предложения, имеющие целью облегчить бремя милитаризма, при условии сокращения армий всех государств и дополнения правил войны полным запрещением ее наиболее варварских форм, как ядовитых газов, воздушной войны и других, в особенности же применения средств разрушения, направленных против мирного населения”. Само собой разумеется, отмечалось далее, что Россия равным образом готова провести сокращение вооружений при условии полной и безоговорочной взаимности и получения необходимых гарантий от каких бы то ни было нападений и вмешательства в ее внутренние дела.
Так была изложена ленинская идея разоружения в Генуе. Она явилась, как подтвердила история, событием величайшей важности, ибо полностью отражала искренние стремления народов, измученных войнами и постоянным бременем военных расходов, к миру.
Решающую роль в предотвращении войны и в борьбе за разоружение Ленин отводил народным массам. Он говорил, что, так как вопрос о борьбе против угрозы войны стал вопросом жизни и смерти десятков миллионов людей, нужно „как можно больше самых простых, самых ясных решений и мер, которые бы действительно вели к миру”54. Ленин призывал расширять и углублять борьбу против новой империалистической войны. Он постоянно указывал, что „борьбе против такой войны стоит посвятить свою жизнь, в этой борьбе надо быть беспощадным, все софизмы в ее защиту надо преследовать до самых последних уголков”.
Заглядывая в будущее, В. И. Ленин, по свидетельству Н. К. Крупской, предсказывал: „...современная техника сейчас все более и более помогает разрушительному характеру войны. Но будет такое время, когда война станет настолько разрушительной, что она вообще станет невозможной... Ильич с большим увлечением говорил об этом. Видно было, как страстно он хотел, чтобы война стала невозможной". При этом Ленин, разумеется, не имел в виду, что разрушительный характер войны сам по себе сделает ее невозможной. Он всегда писал, говорил и призывал к самой энергичной борьбе против империалистической войны.
Е. И .Рерих
Все же все чаще и чаще раздаются голоса против войны, ибо справедливый мир не может быть принесен на конце меча. Война не сможет решить никаких проблем жизни.
Н. К. Рерих
Народ русский привык побеждать. Герои высоко подняли Знамя Победы. Никто не отнимет его. А за ним развевается Знамя Мира. Знамя Культуры, и герои труда в ...
......
Войны бывают внешние и внутренние...
С чего начать? Внутреннее преобразование . Внутренняя победа над своим эгоизмом...
Сиа иммунитета есть спасение... Духовный иммунитет есть основа мира,защита...
......
Последняя война среди людей будет войной за истину. Эта война будет в каждом отдельном человеке. Война – с собственным невежеством, агрессией, раздражением. И только коренное преобразование каждого отдельного человека может стать началом мирной жизни всех людей. Н. К. Рерих.
Каббала. Цитаты.
М. Лайтман.
Кто победит в войне?
Эта эпоха описана в первоисточниках как "война Гога и Магога" – война, которая может быть материальной или духовной. Так или иначе, в итоге она вырастет до духовных масштабов, пока народ Израиля не поймет, что он обязан объединиться, стать "как один человек с одним сердцем", – и тогда через него свет потечет ко всему миру.
Всё это означает, что уже сейчас мы должны избегать всякого вмешательства в назревающее сражение и работать только в своей среде, создавая единение между нами. Мы никак не связаны с противостоянием Востока и Запада, но когда мы начнем объединяться, через нас к ним пойдет свет, Высшая сила, сила сплочения.
Тогда-то они и поймут, что надо лишь сплотиться – и все обретут благополучие. Свет придаст им ощущение того, что такое хорошо и что такое плохо, ощущение единства, Высшей силы, одной на всех, и того общества, которое надо построить сообща.
Всё это приходит со светом, возвращающим к Источнику. В войне Гога и Магога победит Высшая сила, Творец. Вопрос лишь в том, какой путь мы выберем: быстрый и добрый или долгий и мучительный.
Война – это большие выяснения, организованные свыше, на всех уровнях. Но все они фокусируются на одной цели: выяснить правду. То есть собрать все противоборствующие силы, с обеих сторон, и постепенно сблизить их и устремить в одном направлении, возвратив все к их источнику – к Творцу. Главный герой в войне – это Творец.
От каббалистов зависит, насколько материальная война перейдет в войну духовную, чтобы цель войны не заканчивалась на полпути – на разрушении зла, а привела к склонению всех эгоистических желаний и превращении всех этих злых сил в добрые.
Победа в войне состоит не в том, чтобы один эгоизм взял верх над другим, а в том, чтобы все склонились перед высшей силой – силой любви и взаимной отдачи. Окончание войны – это не просто примирение двух воюющих сторон, а служит для объединения всех обитателей этого мира, которое в конце концов должно быть направлено на слияние с Творцом. Вот это будет подлинная победа.
Знание Каббалы позволяет человеку не прятаться от земной войны, а управлять ею духовно, в полном сознании и с уверенностью в том, что мы победим в этой войне.
Победа на духовном плане,изменение в материальном...
......
Ной- это свойство Отдачи.
Вода бывает грязная и чистая...
Потоп – вода, которая умертвляет.( Мертвая вода)
Обычно вода – это очищающая среда, это Бина, свет «хасадим» – свет милосердия.
Но здесь – сильные потоки вод, которые, окружив человека, становятся затопляющими и убивающими. Что же это за силы, внешне похожие на воду, но на самом деле несущие внутри себя смерть?
Желание эгоистические.... Мертвые воды- грязные желания,мысли поступки...
Когда страшные и всевозможные противоречивые мысли, желания одолевают человека, это подобно Потопу. Но хотя Потоп и приходит как очень жесткая сила, способная все погубить и, действительно, все в нем тонут, но она же, в своей жесткости, и очищает.
И очищает она человека только тогда, когда он как Ноах( Ной- свойство Отдачи), сооружает вокруг себя ковчег. Ноах – это человек попадающий в состояние, когда бурные воды Потопа пытаются увести его с пути.
Если человек будет постоянно путаться среди посторонних сил, помыслов – они для него превратятся в Потоп. Он не сможет никуда от них деться. Он будет постоянно находиться под уничтожающим действием желаний всех окружающих, которые будут диктовать ему, что и как он должен желать.
Кто-то желает денег, кто-то желает власти, кто-то желает славы, кто-то желает... все вокруг нас пропитано чужими желаниями. От них можно спастись только единственно еще большей связью с целью творения. И никак иначе.
Вокруг себя нужно создать окружающий слой экрана, который защищал бы от всех внешних помех, пытающихся каким-то образом увести человека, соблазнить, запугать.
Если человек не может создать вокруг себя защиту от всех никчемных глупостей этого мира, он не сможет духовно расти. А ковчег – это своеобразный экран, это защитная сила, которую он ставит для себя.
Тот, кто держится за цель творения, не может быть подвержен никаким другим воздействиям. Ковчег – это одно из многих действий, которые приходится производить человеку, когда он хочет духовно расти.
Ноах – следующий после Адама человек. Человек, с которого начался весь путь на Земле. Земля на иврите «эрэц» – это наше внутреннее желание «рацон». Невозможно начать путь на Земле, то есть преобразовать что-либо в себе, если не заручиться заранее такой силой, такой поддержкой, таким устройством в себе, которая полностью освободит человека от любых внешних помех.
Ковчег – это средство, выбранное Ноахом (то есть душой, которая находится на такой ступени) для продвижения к цели.
Душа человека включает в себя весь мир. В ней – представители всего сущего, основы, корни всего мира. Человек находится на самом высоком уровне нашего мира, то есть его душа включает в себя все животные, все растительные, все неживые души.
Весь мир изменяется в соответствии с человеком: стал чуть лучше человек – стал чуть лучше мир. Поднимаясь сам, то есть исправляясь, преодолевая помехи, вместе с собой он поднимает всю остальную природу. В этой главе нам показано на примере Ноаха, как человек должен вести себя в состоянии, когда он попадает в особое окружение, где ему создаются помехи.
Тогда человек должен взять все исправленные части своей души (то есть животную, растительную и неживую – что называется «каждой твари по паре») и сделать вокруг себя Ковчег, то есть такую оболочку, которая будет противостоять всем внешним помехам.
Какая это может быть оболочка? Абсолютно альтруистическая. Если человеку ничего не нужно, если ему безразлично все, кроме цели творения, ему ничто вокруг не может навредить. Связанный с целью творения, он просто поднимается относительно всех помех настолько, что не ощущает их, они никак не могут что-либо сделать и изменить его путь.
Творец свыше указывает человеку, каким образом он должен строить вокруг себя эту защитную оболочку. Сказано что Ноах входит в эту оболочку, и «Творец закрывает за ним дверь».
Между ним и Творцом находятся огромные мешающие нечистые силы. И он должен все это время работать над тем, чтобы на следующем этапе, когда пройдет Потоп, взять и исправить эти мешающие силы. В этом и заключается наш путь вперед.
Необходимо попытаться замкнуться в себе, ограничить себя от внешних воздействий – это и называется построением ковчега. Разобраться немножко в себе. Оторваться от всех мешающих действий этого мира, пытаться не взаимодействовать с окружающим жестоким миром, для того, чтобы взрастить в себе именно то, из чего потом начнет развиваться человечество.
«Человечество» – имеется в виду силы, с помощью которых он уже достигнет Творца.
Тогда те силы, которые готовы были его утопить, потихоньку исправляются им одна за другой. Их исправлением и достигается цель творения. Но ни в коем случае не надо рассматривать какое-либо воздействие как отрицательное. Наоборот, надо рассматривать все как необходимое и желательное для достижения цели.
Поэтому силы, возникающие как помехи, на самом деле не вредны. Наоборот, надо почувствовать в них призыв Творца к тому, чтобы использовать их для своего следующего духовного продвижения.
После этого он сможет выйти на новую землю, она для него уже будет более очищен;ой, потому что он будет смотреть на нее по-другому. И тогда, действительно, он сможет продолжить свое духовное возвышение, духовный рост.
Когда Ноах выходит их ковчега, Творец предлагает ему союз
Ноах находился в своем ковчеге, пока земля, т.е. все желания («эрэц» от слова «рацон» – желание) не покрылись полностью водой, не утонули в воде – свете Хасадим (я напоминаю, что водой в Каббале называется свет Хасадим, который очищает).
Ноах находился в Ковчеге, пока все остальные желания тоже не смогли очиститься до такой степени, чтобы он мог ими правильно пользоваться во имя своего внутреннего единственного, личного желания.
Когда это произошло? Когда он смог отделить свои желания от не своих, поставить во главу действия только свое личное стремление к духовному, тогда он снова вернулся ко всем остальным желаниям, ко всем остальным действиям этого мира и уже начал с их помощью духовно продвигаться.
Когда Ноах выходит их ковчега, Творец предлагает ему Завет – связь, союз с Собой. Для чего нужен Завет? Чтобы получить силы от Творца и начинать жить.
То есть он должен на них, на этих новых желаниях, которые он получил, на этой новой почве, оголившейся из под воды, начать взращивать свои следующие состояния.
Исправление, которое сделал Ноах (то есть выдержал все свои внутренние душевные силы в таком закрытом состоянии), позволяет ему удостоиться того, чтобы показалась земля.
Та земля, которая раньше была проклята Творцом, стала плодоносить, и поэтому на ней смогла зародиться жизнь, постепенно приводящая человека к исправлению, к цели творения.
Для достижения абсолютного счастья нужно не уменьшать, а увеличивать желания
Мы должны понять, что все, что создано вокруг нас, создано именно в силу необходимости нашего духовного сближения с Творцом. Нет ничего, чтобы было создано зря, не ради этой цели.
И поэтому вся проблема в том, как разумно использовать все находящееся вокруг нас и в нас для настоящей, вечной, истинной цели, которую тоже еще надо выявить: истинна ли она, и вечна ли, и какая именно цель.
Поэтому все желания, которые есть в нас и наслаждения вокруг нас – все они являются не напрасно созданными. Ни в коем случае человек просто так ни от чего не должен отказываться.
Человек должен подняться до такого уровня, чтобы жить как в нашем мире, так и в остальных мирах одновременно. Он должен наравне с нашим миром ощущать вокруг себя все Мироздание.
Ведь мир един, а мы должны выбраться из внутренней скорлупы, которая не дает нам видеть ни наше сегодня, ни завтра, ни того, кто ты сам, почему ты рождаешься и куда уходишь после смерти.
Цель Творца состоит в том, чтобы человек не был закрыт в этой маленькой скорлупе, чтобы он открыл для себя всю сферу Мироздания.
1933.Напутствие вождю. Е . Рерих.
Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество во всей истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии.
Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток. Кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнем, делающим общение легким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа — нужно доверие и сознание силы. Нужно это качество как звено огненной машины.
Сами видите, как нарастают народы, утвердившиеся на Водителе. Сами видите, что нет иного пути. Так нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими.
Вождь стоит на гребне, у которого нет спуска. Найти границу между противоположениями может Вождь прирожденный. Из этих тайных границ сотканы ковры победы. Каждый день, каждый час перед Вождем расстилается пряжа тайн. Вот перед ним снисходительность или попустительство. Конечно, из первого рождается второе, но между ними лежит Меч Справедливости. Ведь снисходительность от Света, но попустительство уже от тьмы. На гребне между ними лежит Меч Вождя. Узко место, где может лежать Меч. Также узка грань между мужеством и жестокостью. Лишь сердце Вождя знает, где эти грани. Не в великих Советах явление загадки границ Справедливости, во всей жизни те же загадки, потому для Вождя нет ни малого, ни великого. Внимание Вождя одинаково остро во всех решениях. Явление Вождя не спрашивает совета, но может принять совет. Вождь не знает опоздания, но он никого не задержит. Он имеет преимущество являться нежданно и может представить, сколько времени потребуется на каждый предмет. Он не огорчается клеветою, но умеет применить каждое слово. Он неподкупен, ибо не собирает земных богатств. Он знает значение звука и цвета, как врач сердец человеческих. Он умеет радоваться Истине, но отвергает иллюзию. Так, путь Вождя — путь Правды.
Падение духа не свойственно Вождю, но гнет отравленной атмосферы может действовать на сильное сознание, потому даже сильнейший не должен остаться без поддержки космической. Что же может достичь Вождь, если он оторвался от спасительной связи? Именно Вождь, принявший бремя водительства, должен прикрепиться к Лестнице Мира Высшего. Именно он, в сердечном делании, должен постоянно укреплять себя эманациями Благодати. Он должен обращаться в Иерархии с частыми беседами и должен примечать все посланные знаки, которые для невежд лишь суеверие. Сколько полезных наблюдений разрушается от непонимания, что есть настоящее суеверие. Люди иногда называют суеверием просто открытые глаза, но Вождь должен быть выше суеверий и предрассудков. Представим себе, как изменилась бы жизнь, если изъять все предрассудки, предубеждения и предумышленные решения. Именно земным судьям приходится переживать очень тяжкую карму.
Вождю не нужно завидовать, ибо он несет всю тягость жизни. Можно вспомнить, как при встрече одного Победителя старая женщина заплакала горько. Когда же спросили — откуда вы — при общей радости? — она сказала: «Уж очень мне жаль Его».
4. Могут спросить, почему Говорю о Вожде, а не о правителе? Различие между ними огромное. Правитель предполагает настоящее и как бы управление чем-то уже существующим, но Вождь являет, в самом значении слова, будущее. Он не получил уже сложенное, но ведет, и каждое его действие устремляет вперед. Правитель знает уже сложенное, законченное, но Вождь не имеет утвержденного ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. Если тягость правителя велика, то ответственность Вождя еще больше, но зато и Силы Превышние утверждают Свой Престол там, где есть признаки водительства. Вождь должен различать, где притворство, где искренность. Явление добродетели сердца очень отличается от насильственной угодливости, и Вождь имеет силу отличать это свойство.
Читали многие, как Давид вопрошал Силы Высшие. Он прибегал к этому Источнику, чтобы избежать лишних ошибок. Много таких примеров в истории разных народов. Каждый знает о них. Даже не нужно погружаться в древнее время, и в новейших событиях видны эти знаки Общения и Служения Великого. Но также знаем, что для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения, потому Символ Вождя должен быть знаком чистоты сердца. Не только в действии, но и в мыслях Вождь несет благо народам, он знает, что ему поручено принести чашу полную, он не теряет пути в блуждании, он не расплескает доверенную чашу — так понятие Вождя есть знак Будущего.
.......
Шри Ауробиндо.
Политика и война.
Вторая Мировая Война, в которую Индия также была вовлечена, началась в 1939, через год после несчастного случая со Шри Ауробиндо и закончилась в 1945 победой Союзников. Долгая борьба Индии за свою свободу пришла к своему завершению в 1947 году, когда она стала независимой. Это был один из наиболее волнительных этапов за время нашего двенадцатилетнего пребывания со Шри Ауробиндо. У нас была уникальная возможность наблюдать вместе с ним, из его комнаты, шаг за шагом, за длительным ходом и быстрым развитием этих двух исторических событий: с одной стороны, огромная опасность для Европы и всего мира; с другой стороны, возможность, данная Индии, получить свободу через сотрудничество с Союзниками. Мы разделяли со Шри Ауробиндо его надежды и страхи, его ожидания, предсказания и пророчества. Он позволил нам мельком взглянуть на его действия, и дал нам спокойную уверенность в победе божественного предприятия, поскольку Мать заявила, что эта война является её войной. Гитлер находился в это время в зените славы. Его танковые дивизии, пронесшиеся по Франции и заставившие повиснуть судьбу Парижа на волоске, его Люфтваффе над Лондоном, Роммель, вторгшийся в Северную Африку, вторжение Союзников в Европу, битва за Сталинград - все эти и другие эпизоды заставляли нас затаить дыхание.
Но во время всех этих драматических событий, Шри Ауробиндо никогда не терял своего спокойного равновесия, хотя и очень хорошо знал, что поставлено на кон. Он сказал, что Гитлер самая большая угроза, перед лицом которой когда-либо стоял мир и что он не остановится ни перед чем в достижении своей страшной цели, даже если для этого ему понадобится разрушить цивилизацию, поскольку
"Один час дурака разрушает то, что создавали века"
как он написал в "Савитри".
Отчёт о том, что было сделано и сказано в комнате Шри Ауробиндо в этот период станет откровением во многих отношениях. Прежде всего, он рассеет преобладающее универсальное заблуждение, что Шри Ауробиндо был ушедшим от мира йогином, погружённым в собственную садхану.
Напротив, он покажет насколько он был занят "благом человечества".
Он был далёк от того, чтобы иметь только пассивный интерес в этом широком конфликте, современной Курукшетре, где решалась судьба всего мира, своей духовной силой он принимал в нём активное участие и направлял саму эту судьбу к победоносному осуществлению. Этот отчёт также прольёт свет на острую политическую проницательность Шри Ауробиндо и на его широкое знание в военном деле.
Хотя он и оставил публичную жизнь в 1910 году и с тех пор в течение почти половины столетия жил в уединении, он всегда оставался в соприкосновении с мировым движением через внешние и внутренние средства. Возможно, люди найдут трудным поверить и будут решительно отрицать существование такой духовной силы; и им будет трудно принять на веру, что если такая сила существует, то получивший и обладающий ею человек сможет применять её для индивидуальных и космических целей. Но к счастью мы имеем слово самого Шри Ауробиндо и наш собственный опыт в поддержку этому. Фактически цель его интегральной Йоги была не меньшей чем низведение супраментального сознания и изменение существующего земного сознания посредством его динамической силы и света. Мы станем также свидетелями живого интереса Шри Ауробиндо к борьбе Индии за свободу, которой он сам дал первый толчок, пробуждая страну к её праву на рождение, а позднее направил своей решительной духовной силой к её достижению.
Хотя и не предполагалось, что мы в Ашраме будем принимать участие в политике, мы вовсе не были безразличны к мировым событиям. Фактически, Шри Ауробиндо сказал, что мы бесконечно в них заинтересованы. Журнал "Мать Индия", который был полу политическим и печатался каждые две недели, выходил в свет ещё два года после обретения Индией независимости, он издавался одним из садхаков, жившем в Бомбее, и его передовицы перед публикацией отправлялись Шри Ауробиндо для получения его одобрения. Во время своих продолжительных и регулярных бесед с лидером Бенгалии он давал ему советы и инструкции в отношении современной ситуации. Мать также говорила, что Суперразум не может не включать в свою окончательную работу ради изменения мира политическую администрацию, поскольку всё светское материальное благополучие находится в руках управляющей страною власти. Кроме того, эта Война не была простым политическим вопросом между большими нациями. Нацистская агрессия означала "опасность тёмного порабощения и ожившую варварскую угрозу Индии и миру".
Это был вопрос жизни и смерти для духовной эволюции нового человека, для возникновения новой расы, которую Шри Ауробиндо и Мать пришли инициировать и установить на земле.
И победа гитлеровской Германии означала бы не только конец цивилизации, но также и смерть этой великой возможности. Именно в этом смысле я назвал эту войну современной Курукшетрой.
Пророчество о новом правителе России.
Самое раннее и загадочное пророчество об этом принадлежит одному из самых великих и любимых в стране святых — преподобному Сергию Радонежскому.
«Придет время Моё, когда небесное Светило к Земле устремится, и тогда придешь ты исполнить волю сроков. И ненавистные будут спасителями, и побежденный будет вести победивших. И три корня, разделенные проклятием, срастаться любовью, и вести их будет посланный не из их племени. До срока проклянут татар и евреев, и они проклянут землю русскую. Когда же твои кости будут преданы уничтожению, трем проклятиям исполнится срок и невидимо видимый станет у престола, облеченный Венцами и Перстнем. И где приложишь Перстень, там будет Рука Моя и Владык».
...........
Украшение невесты - это свадебный венец, корона (Кетэр). Это высшая сфира, не относящаяся к остальным сфирот, а являющаяся их источником. Кетэр - это отдача как само понятие, не имеющее никакой конкретной формы, свойств. Это все, что нам нужно знать об отдаче, а все остальное - это воплощение сфиры Кетэр, которое получает Малхут
Венец символизирует отдачу без всякого конкретного, частного оформления. И это именно то, к чему нам надо стремиться, как сказано: «Венец на ...
конкретного, частного оформления. И это именно то, к чему нам надо стремиться, как сказано: "Венец на голове праведника". Праведник означает сфиру Есод, которая соединяет в себе другие сфирот. И если мы хотим соединиться, то чувствуем необходимость в "венце", возложенном именно на голову праведника, на его мысли, планы. Именно там должна находиться и находится корона.
Праведник, сфира Есод - это место слияния со светом (зивуга). После второго сокращения, слияние невозможно в самой Малхут - только в Есод. (Именно из-за того, что сыны Израиля когда-то не захотели, чтобы слияние было в сфире Есод, в Йосефе, им пришлось выйти в Египетское изгнание.) А праведники - это те, кто собирает в себе все свойства, с которыми возможно работать, кроме Малхут. Все эти свойства соединяются в Есод. Малхут, поднимающаяся в Бину, называется Есод.
Молитва праведника отдача!
Я должен помнить, что не могу обращаться с личной молитвой! Тот, кто будет просить о себе, убивает свою душу.
Перстнем называется кольцо. Это особая сила, охраняющая Малхут, которая ограничивает себя, чтобы использовать свет Хохма только снизу вверх, над ...
желанием насладиться, то есть в намерении отдавать, а не получать его в себя, в свое эгоистическое желание. Это называется "перстень".
В каббале вера – это сила отдачи, которую мы получаем от Высшего света
Вера,молитва ,печать ведёт к Творцу( Бине).
....Египет. фараон- тот что из царского дома. Сын царя ...
Сыны- праведники!
Египет. Храмовые тексты. Наставление царю.
"Не обижай предворных, которые вокруг тебя.
Ибо ты в школе(жизни учении) с ними распеваешь тексты."
Миф об опьянении богини сердца Сехмет. Когда она покидает Египет. И с ней уходит благодать, радость, любовь.... Перестают рождаться боги... Приходят эпидемии, катастрофы и войны...
Поэтому, исходя из опыта даётся детям отцами такой свод советов:
" Не ставь кружку с пивом в сердце свое.
Или станешь подобен ты-
1.Светильнику без дома его...
2. Подобен ты кривому рулевому веслу плохого судна, которое не слушается его ни в одну сторону...
3. Ты подобен дому без хлеба(Пища, хлеб есть Ба)
4. Ты обнаружен переползающим через стену после того, как ты разбил колодки надетые на тебя. И люди бегут от тебя после того как ты нанёс им ранение...
5. Не помещай "Шедех" (пиво) - кружку пива(Шедех) в сердце свое.
Этический кодекс индейцев
Вставай вместе с солнцем и молись. Молись в одиночестве. Молись часто. Великий Дух тебя услышит, ты только говори с Ним.
Будь терпим к тем, кто заблудился на своем пути. Невежество, тщеславие, гнев, ревность и жадность произрастают из заблудившейся души. Молись о том, чтобы они нашли водительство.
Выбирай свой путь сам. Не позволяй другим заставлять тебя идти каким-то путем. Этот путь – только твой. Другие могут пройти его вместе с тобой, но никто не может пройти его вместо тебя.
Принимай гостей в своем доме с большим вниманием. Корми их лучшей пищей, давай им лучшую постель и относить к ним с уважением и почетом.
Не бери то, что тебе не принадлежит, ни у человека, ни у сообщества, ни у природы. Это тобой не заработано и тебе не подарено. Оно не твое.
Уважай все, что находится на Земле – и человека, и растение.
Уважай мысли других людей, их желания и слова. Никогда не перебивай других, не смейся над ними, не передразнивай. Оставляй другим людям право на личное мнение.
Никогда не говори о других плохо. Негативная энергия, которую ты отправишь во вселенную, вернется к тебе умноженной.
Все люди делают ошибки. И все ошибки можно простить.
Плохие мысли вызывают болезни ума, тела и духа. Будь оптимистом.
Природа не ДЛЯ нас, она ЧАСТЬ нас. Она часть мировой семьи, в которой ты живешь.
Дети – семена нашего будущего. Сажай любовь в их сердцах и поливай ее мудростью и жизненным опытом. Когда они вырастут, дай им свободу для дальнейшего роста.
Не наноси раны сердцам людей. Яд их боли вернется к тебе.
Будь честным всегда. В этой вселенной честностью проверяется твоя воля.
Будь в равновесии. Твое ментальное Я, Духовное Я, эмоциональное Я, физическое Я – все должны быть сильными, чистыми и здоровыми. Тренируй тело чтобы укрепить ум. Взращивай дух чтобы исцелить эмоциональные раны.
Прими сознательное решение, каким ты хочешь стать, и как ты будешь реагировать. Возьми на себя ответственность за свои дела.
Уважай личную жизнь других и их личное пространство. Не прикасайся к собственности других людей – особенно к священным предметам и религиозным вещам. Это запрещено.
Уважай религиозные верования других. Не навязывай другим свою веру.
Делись своей удачей и богатством с другими. Твори дела милосердия.
Свидетельство о публикации №125011703210