Семь дней творения. Часть 2

Четвертый день

14/ И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов.
15/ И да будут они светилами в пространстве небесном, чтобы светить на землю"; и стало так. /16/ И создал Всесильный два светила великих: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды.
17/ И поместил их Всесильный в пространстве небес, чтобы светить на землю,
18/ И чтобы владеть днем и ночью, и чтобы отделять свет от тьмы. И увидел Всесильный, что это хорошо.
19/ И был вечер, и было утро: день Четвертый.

В четвертый день появились небесные светила, определяющие смену дня и ночи, месяцы, годы.

Исправления происходят в каждой самой маленькой части всего мироздания и во всем мироздании в целом. Общее мироздание называется Адам, или Душа, а его составные части называются частные души, или «бней адам» – сыновья Адама. Каждая частная душа также проходит те же периоды исправления, что и общая душа.

Пятый день

20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному».
21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существа живые, пресмыкающиеся, которыми воскишела вода по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо.
22/ И благословил их Всесильный, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле».
 /23/ И был вечер, и было утро: день Пятый.

Книга Зоар» описывает каждый день творения как возведение «Эйхалот» – небесных чертогов – имеются в виду пустоты (желания), которые по мере исправления эгоистических свойств души на альтруистические постепенно заполняются Высшим светом. Этот Высший свет отчасти ощущают прошедшие клиническую смерть и рассказывающие потом об особом чудесном неземном ощущении покоя и радости.

Постепенное наполнение пустот приводит все души к состоянию окончательного исправления и совершенства. В Высшем мире нет времени – оно пропадает, потому что все состояния совершенны. Также и в повествовании Торы нет разделения по времени, а все повествование связано только причинно- следственной связью.

Поэтому, если читать дальше, мы увидим, что человек был создан в шестой день, всего несколько часов просуществовал, согрешил и упал в низший мир. И вместе с ним упал весь мир.

Шестой день

«Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом...»

Что значит сотворил по подобию и по образу? По образу и подобию – в Торе сказано: «Бе целем Элоким бара…».

«Целем» означает часть Бины, спускающаяся из нее в душу и придающая душе свойства Творца. Иными словами, парцуф Бина – это аппарат Высшего управления, который командует всеми душами, их путями и порядком исправления.

Все, что происходит с нами, исходит от Бины. Малхут – это собрание всех душ, которые надо исправить. Для того чтобы исправилась Малхут, из Бины исходит особое устройство, которое входит в Малхут и позволяет ей исправиться.

Этот вспомогательный аппарат, который каждая душа в Малхут получает свыше, называется «целем» – образ. Имеется в виду набор свойств, образ Творца.

Без информации о программе творения, без ощущения нахождения в мироздании, т.е. без ощущения духовных миров, мы не знаем, как поступать, как сделать следующий шаг, не понимаем, что от нас требуется.

Для того чтобы у человека были все эти необходимые для продвижения вперед свойства, для этого высшая ступень, Бина, должна нас научить, должна нам показать, как и что делать.

Это и делает в нас Целем – нисходящее из Бины вспомогательное устройство. Оно вселяется в нашу душу и вызывает в ней все необходимые исправления. Поэтому сказано, что с помощью Целем создается из нас Человек.

Седьмой день

«И были завершены небеса и земля, и в седьмой день прекратилась вся работа».

Работа человека заключается в приобретении им свойств Бины. Он исправляет себя с помощью этих свойств и поднимается все выше и выше. Шесть раз он сделал эти исправления в себе: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. Эти шесть последовательных исправлений называются шестью днями, или шестью тысячелетиями творения. Последняя сфира малхут не в состоянии исправиться сама. Но после абсорбции свойств шести предыдущих сфирот она может получить от них их свойства. Поэтому седьмой день заключается в том, что все накопленное и созданное за шесть дней входит в малхут. Суббота называется особым днем, потому что в этом состоянии происходит заполнение душ высшим светом. И единственным условием является «не мешать» этому процессу, что символически выражается в субботних законах.

Цитаты. М. Лайтман. Каббала.


Весь наш мир живет и поддерживается маленькой искрой духовного света, которая прорвала границу духовного мира и проскочила в наш мир. А теперь представьте себе духовный мир, который весь – сплошной свет, в миллиарды-миллиардов раз больше этой искорки, всех удовольствий нашего мира.

Какие наслаждения там находятся? Какие постижения! Ощущение вечности, свободы, парения, наполненности!

Для этого и дана нам Тора. Тора – это сборник законов управления миром, описание законов мироздания. Законы эти – духовные. Они – как сетка, на которой лежат все миры, и эта сеть сил ими управляет.

Вначале создана была только эта сетка, а затем в ней образовывались «сгустки» более грубой материи. Более тонкая материя – это «духовные миры», самая грубая материя называется «наш мир».

Тора написана каббалистом Моше, она описывает все законы миров, но иносказательно, земным языком, и потому нам кажется, что Тора – это исторический рассказ. О чем же на самом деле говорит Тора?

Творец создал творение – Адама и дал творению возможность развития. В итоге развития, на десятой ступени, потребовалось введение в творение свойств бины – отдачи, милосердия, иначе творение подошло к самоуничтожению.


Ной!
«Ноах» – свойство отдачи в человеке.


Рецензии