Вот имена сыновей Израэля
Сказано: «Мудрые воссияют подобно сиянию небосвода» .
Мудрые – это те, кто зрят мудрость, постигли мудрость, ибо мудрость (Хохма) называется светочем глаз, а постижение ее зовется зрением.
Почему же не сказано: «засветят»?
Глаза Давида семь цветов золота.
Однако же они светят и сверкают в свечении высшей мудрости. Суть высшей мудрости они могут постичь только от Бины, которая снова стала Хохмой, вернувшись в рош Арих Анпина.
И считается это только свечением высшей мудрости, только сиянием( река сияния,книга сияния), а не самим светом хохма.( Свет в реке сияния) И потому сказано: «воссияют», а не «засветят».
Сияние – это свечение и сверкание реки, вытекающей из рая, то есть Бины, вышедшей из рош Арих Анпина, который представляет Хохму, называющуюся раем.
Вернувшись в рош Арих Анпина, (Бина) стала Хохмой, но хохма в ней является лишь свечением мудрости. И потому сказано о ней: «подобно сиянию» – то есть свечению.
Небосвод, то есть экран Второго сокращения, выводит Бину наружу из рош Арих Анпина, поднимаясь на ее место; а также возвращает ее в рош Арих Анпина, возвращаясь вниз, в место Малхут рош Арих Анпина.
«Подобно сиянию небосвода» – это келим и мохин, раскрывающиеся посредством небосвода. Ибо в нем находятся звезды, то есть ГАР де-мохин, созвездия, то есть ВАК де-мохин, солнце, то есть Зеир Анпин, луна, то есть Нуква, и все свечи, что светят, то есть все свет; в мирах БЕА. Ибо все свет; в четырех мирах АБЕА выходят на экран Второго сокращения, называющийся небосводом.
Сияние этого небосвода светит своим свечением над садом, то есть Малхут. И Древо жизни, то есть Тиферет( Красота), стоит посреди сада, то есть в средней линии. Его ветви,( язык ветвей/ вышестоящая ступень ведёт нижестоящую- голос ) то есть сфирот, покрывают все формы, то есть души (нэфашот), деревья, то есть духи, и благовония, то есть души (нэшамот) сада прямыми келим, исправленными в трех линиях.
В тени его укрываются все звери полевые, то есть внешние ангелы. И все птицы небесные, то есть внутренние ангелы, сидят под его ветвями.
....
Дева под ветвями дерева. Свет пронизывает ветви... На ней одеяние из пятнистой шкуры ( леопард) а поверх него золотая органза( одеяние света)...
Пиния- шишковидная железа- гормон радости,наслаждения...
....
Сияние плодов( праведники) этого Древа, то есть рождающихся от него душ (нэшамот), дает жизнь всему. Бытие его – навсегда и на веки вечные. Другая сторона, скверна, не пребывает в нем, так как нет у нечистой стороны никакой подпитки от Древа жизни – Зеир Анпина в гадлуте, а (пребывает там) одна лишь сторона святости. Счастлив удел вкушающих от него, что живы навсегда и на веки вечные. Сказано об этом: «И возьмет также от Древа жизни, и поест, и будет жить вечно» . Они называются мудрыми и удостаиваются жизни в этом мире и в мире будущем.
Свидетельство о публикации №125011602891