***
Гневалось на Йону море, а не земля, Нуква?
Если он покидает пределы страны, чтобы не пребывала над ним Шхина, ведь он покидает землю Исраэля,
Нукву – почему же море забрало его, когда он ушел, а не земля, из которой бежал?»
«Но всё здесь на своем месте. Море подобно небосводу, а этот небосвод подобен трону величия».
И различие между словом «земля» и словом «море» – в том, что название Нуквы «земля» указывает не на свечение Хохмы в ней, а только на благословение, пребывающее с ней, а название Нуквы «море (ям ;;)» указывает только на свечение Хохмы, имеющееся в ней, и оттуда исходит пророчество.
И потому настигло его море, и поглотило в себя, – ведь он убегал от моря, так как убегал от пророчества, которое происходит от мохин Нуквы, являющихся свойством «море». И поэтому гневалось на него море, а не земля. И потому «бросили его в море», и это было сделано для того, чтобы вернуть его к пророчеству, от которого он убежал.
3) «И подняли они Йону и бросили его в море» . Когда бросали его в море, погрузили его по колено – море успокоилось. Подняли его – забушевало море. Сколько раз опускали его, столько же успокаивалось море. Пока сам он не сказал: «Поднимите меня и бросьте в море». Тотчас: «И подняли они Йону, и бросили его в море» .
....... Гематрия слова Море- 50.( Ям)- Ми.
Ми- Кто?- Бина.
...... Пятидесятница.....
Когда он был брошен в море, вышла из него душа и вознеслась до престола Царя, и была осуждена перед Ним. И была возвращена ему душа, и он вошел в пасть той самой рыбы, и рыба умерла. А затем рыба снова ожила.
5) В час, когда человек поднимается на свое ложе и спит, каждую ночь из него выходит душа его и осуждается перед верховным судом Царя. Если он заслуживает остаться в живых, возвращают душу его в этот мир.
6) И суд ведется двумя путями, потому что не осуждают человека за то зло, которое ему предстоит и предопределено совершить в будущем. Как сказано: «Ибо услышал Всесильный голос отрока оттуда, где он находится» [4], а не где предстоит (ему находиться). Но не говори, что человека судят лишь по тому добру, которое он уже сделал.
Однако рассматривают человека за добро на данный момент, но судят его по заслугам, которые ему предстоит приобрести, и благодаря которым ему даруется жизнь, несмотря на то, что сейчас он – грешник. Потому что Творец хорошо обращается со всеми созданиями. И все, что Он делает, – лишь во благо всем. И потому Он не судит человека за то зло, которое ему предстоит сделать.
И потому осуждается человек пред Творцом, который знает будущее. И как осуждают человека каждую ночь рассказывается здесь для того, чтобы выяснить сказанное выше о Йоне – что вышла душа его, и был он осужден пред Творцом.
Свидетельство о публикации №125011504206