Имена трёх царей. Словарь Каббала

Имена трёх царей.

1.Имя Каспер образовано от персидского Джаспер. Согласно другой версии, образовано от латинского имени Цезарь.
Це;зарь (лат. Caesar) — древнеримский когномен (прозвище), означающий «пышноволосый».

2.Имя Мельхиор.
Др.-еврейское имя перевод - "свет (Ор) моего Царя (Мелех)".

3.Имя Валтасар

. Одна из версий утверждает, что это имя имеет персидские корни и означает «защитник короля»
Другая версия связывает его с арамейским или сирийским происхождением и трактует как «сокровище, которое хранит царь».
......

Ла;дан (др.-греч. ;;;;;;;, ladanon, лат. olibanum < масри ;;;;;, al-laban — молоко [по цвету свежей смолы]), лива;н — ароматическая смола, получаемая из трёх видов деревьев рода Босвеллия (семейство Бурзеровые), произрастающих в Восточной Африке, на Аравийском полуострове и в Азии.

Каббалисты разделяют весь мир только на землю Израиля, потом на Иордан, Ливан, Сирию, и Вавилон. Эти земли находятся под особым духовным влиянием, по нисходящей, как я их назвал: Израиль, Иордания, Ливан, Сирия, Вавило...
...............
Бина - сила отдачи; свойство света, в котором ощущается наслаждение от отдачи, подобия
Ливан - Бина.

 Высшей силе (Творцу). Это наслаждение называется ор хасадим.
Благословение – наполнение отдачей
Благословение – исправляющая и наполняющая сила отдачи; удел в мохин
* благовония –души исправ=ные в трех линиях
*благовония – отраженный Свет праведников
 Ближний - тот, чьи желания наиболее близки и подобны желаниям человека. То есть близость и удаленность измеряются степенью совпадения, подобия свойств (свойств или желаний - это одно и то же).
Богатство (добро) – возвращение из любви (ступени хохмы в нукве Ац.)

деревья –духи
*дерева ветки (хворост) – отдача ради отдачи (трепет)
Золото – хохма в Гар, место при входе; стремление к Торе (дай);сочет. Б.и Х. ;

Ливан - Бина.
......

* Нил – желание египтян получать ради себя
*нищий – без экрана (на св-ва получать)
Подобие – ЦеЛеМ, отношения бины и малхут
Подпись (печать) – намерение (душой)
Подъем в духовных мирах называется все большая связь с Творцом.
*ребро - малхут в св-ве отдачи.

Рим – бина сил скверны.
Мир...Рим...
Серебро - устремление к Творцу; хесед
Сердце(либо) – хазе (ср часть тиферет) Общ. Бины; желание; чистое с. – катнут, мудрое – гадлут (получение ради отдачи)
* сияние(искрение) - хохма в бине (с. величия Его – мошех)
Синай (ступени) – отдача ради отдачи; получение ради отдачи _ступени Израиля
Свеча – заповедь  (Тора – Свет)
Свет (взращивающий Адама; тайны Т.) - воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение, желание насладить.
Свет - передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения).
Свет - сила, творящая, исправляющая и наполняющая творение; источник наслаждения. Уровень малхут последний доступный для исправления,далее кожа и т.д
Соты с медом - прав. и лев. бедра ; нецах ход
Творец - общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
Творец - сила отдачи, желание отдавать, наслаждать.
Творец = первопричина = Источник света (наслаждения).
хлеб взрастающий из земли - обращение к Творцу
*хлеб – шхина взрастающая на вере; пророчества з=а – неба; хасадим
Язык ветвей - язык причины и следствия, когда следствие в нашем мире (определенный материальный объект) дает название силе, которая его создала, удерживает.


......


Рецензии