Мысль. Речь. Действие. Каббала

Исправление, которое надо выстраивать над животной ступенью по направлению к человеческой, исходит не от моего тела, а от человека во мне. Однако осуществляю я его через тело, поскольку оно и есть мое средство исправления.

В своих отношениях с другими, во взаимосвязи, взаимодействии с ними – как негативного, так и позитивного характера – я действую посредством речи, мысли и действия.

"Речь" означает, что я должен убеждать себя. Это может быть внутренняя речь, поскольку человек все время разговаривает с собой, а также практическая речь по отношению к другим – о том, как и в каком направлении мы должны меняться. Ведь необходимость в отдаче, вплоть до достижения всеобщей любви, – это процесс, который мы обязательно должны пройти.

Что касается мысли, она, по сути, предваряет речь и действие. Сначала я должен сформировать именно ее. Она проистекает из внутреннего расчета, который я перенимаю у собственного естества, а также у окружения, общества, у своих наставников.

Таким образом, надо в первую очередь выстроить мысль, а потом перевести ее в речь. Но речь так и останется красивыми словами, пока я не придам ей "законную силу", укрепив действием. Это действие заключается в следующем: все часы, свободные от насущных забот о моих животных потребностях, я обязан посвящать учебе в рамках интегрального образования и воспитания, либо распространению, т.е. действию по отношению к другим. Задача – подвести всех людей к стандартному уровню, чтобы все жили достойной жизнью, по меньшей мере, над чертой бедности, в справедливом распределении, и никто не чувствовал себя ущемленным.

Таким образом, и мысль, и речь, и действие должны быть направлены на построение нового, сбалансированного общества, в котором все живут на интегральном уровне, в аналоговой системе. В мысли я выстраиваю себя под воздействием окружающих, все время стремясь "подставиться" под более сильное интегральное окружение. Затем, сформировав внутри мысль, я осуществляю ее посредством речи – т.е. убеждения, системы агитации, в которой я нахожусь. А затем наступает черед действия, когда я оказываю практическое влияние путем воспитания и обучения, а также путем того, что поднимаю уровень жизни в мире, чтобы никто в нем не страдал от голода и лишений."

М. Лайтман.



Есть в духовном такие понятия, как «выдох», «голос», «речь», а также, «лед» и «ужасный».

«Выдох» – это отраженный от экрана свет, ограничивающая сила, не позволяющая получить более чем в состоянии получить с намерением ради Творца, «чтобы не вернуться вновь к глупости своей». А когда достигает «выдох» своей полной меры, то это ограничение, то есть экран с отраженным светом, называется «голос».

«Голос» – это предупреждение, то есть говорит человеку, чтобы не преступал Законы Торы. Если же нарушит, немедленно потеряет вкус Торы. Поэтому, если знает точно, что, нарушив духовные Законы, потеряет вкус духовного и связь с ним, то остерегается нарушить ограничение.

И тогда он приходит к состоянию «речь», что означает Малхут, и способен сделать зивуг дэ-акаа, соединение, слияние Творца со Шхиной, отчего свет Хохма нисходит вниз.

Есть две ступени:

отдача ради отдачи (без получения),

получение ради отдачи.

Когда человек видит, что может получить ради отдачи, то естественно не желает оставаться в рабстве «отдача ради отдачи». Ведь от получения человеком наслаждения ради Творца у Творца возникает большее наслаждение, потому что свет Хохма наполняет желания получить этот свет и насладиться им, в чем и заключалась цель творения. Поэтому видит человек, что нет смысла оставаться в работе «отдача ради отдачи», в свете Хасадим, ведь это – свет исправления, а не цели творения.


Есод парцуфа Има, парцуфа Бина, называется «ужасным», потому что он короткий от недостатка света Хохма (вследствие Цимцума Бет) и широкий от присутствия света Хасадим.

Поэтому только при действии обоих, Есод дэ-Аба и Есод дэ-Има, можно прийти к распространению света Хохма в свете Хасадим.


Рецензии