***
«И поставлю обиталище Мое среди вас» .
«Обиталище Мое» – это Шхина.
«Обиталище Мое» (мишкан) – это «залог мой» (машкон), т.е. Шхина, которая заложена за грехи Исраэля, ибо уходит она с ними [вместе] в изгнание.
Как в притче о человеке, который любил друга.
Сказал он ему: естественно, что при такой возвышенной любви, которую я питаю к тебе, я желаю поселиться с тобой. Сказал его друг: как узн;аю я, что ты будешь жить у меня? Пошел он и взял все драгоценности из своего дома и принес к нему, и сказал: вот тебе залог мой, что не расстанусь я с тобой вовеки.
Так и Творец желал поселиться среди Исраэля. Взял он драгоценность свою, т.е. Шхину, и опустил среди [сыновей] Исраэля. Сказал Он им: [сыны] Исраэля, вот залог Мой у вас, что не расстанусь Я с вами вовеки. И хотя Творец удалился от нас, оставил Он залог у нас, поскольку Шхина [пребывает] с нами в изгнании, и мы храним Его драгоценность, и когда Он попросит залог свой, придет Он поселиться среди нас. Поэтому сказано: «И поставлю обиталище Мое (мишкон) среди вас» . Залог (машкон) дам Я вам, что поселюсь Я с вами. И несмотря на то что [сыны] Исраэля сейчас в изгнании, залог Творца [находится] у них, и не оставляли они его никогда.
«И не отвергнет душа Моя вас» . Подобно человеку, который любит своего друга и хочет поселиться с ним. Что сделал он? Взял свое ложе и перенес его к нему домой. Сказал он: вот ложе мое в доме твоем, чтобы не отдаляться мне от тебя, от твоего ложа и от [всего] добра твоего. Так сказал Творец: «И поставлю Обиталище Мое среди вас, и не отвергнет душа Моя вас» . «Вот ложе Мое, т.е. Шхина, в доме вашем. И поскольку ложе Мое у вас, будете вы знать, что не расстанусь Я с вами. И не отвергнет душа Моя вас – т.е. не отдалюсь Я от вас».
.........
!!!!!
По отношению к Всевышнему понятие Шхина используется в двух основных аспектах.
В Письменной Торе (Танахе) обычно имеется в виду явное раскрытие Творца в рамках этого мира.
А в Торе Устной (Талмуде, Мидрашах и каббалистических источниках) это понятие используется в более широком смысле и выражает саму связь Творца с Творением, Его скрытое присутствие в нем, даже когда оно явно неощутимо человеком[
Сотворив Адама, Всевышний открыто общался с ним, и все, что от него требовалось — это не отдалиться от Творца, не соблазниться грехом, одно из последствий которого — создание «железного занавеса», разделяющего между человеком и Создателем. Не выполнив свою задачу, Адам кардинально изменил духовный баланс мироздания и навел на мир духовную тьму, как бы «вытолкнув» из него присутствие Шхины — явного обитания Всевышнего.
Вот что сообщает об этом Мидраш: изначально основное обитание Шхины было в нижних мирах; согрешил Адам [отведав запретный плод «дерева Познания Добра и Зла»]( два древа: древо жизни и древо познания добра и зла) — Шхина переселилась на первый небосклон. Последующий грех Каина [убившего своего брата Эвеля] «вытолкнул» Шхину на второй небосклон. Грех поколения Эноша [тогда началось идолопоклонство — поклонение различным силам, а не самому Всевышнему/ внешним обрядам...) «вынудил» Творца отдалиться на третий небосклон. Поколение Потопа [идолопоклонство, разврат и грабеж] — «перенесли» Шхину на четвертый уровень, поколение Рассеяния [при построении Вавилонской Башни] — на пятый, злодеяния Сдома — на шестой, и, наконец, египтяне [во времена Авраама] привели к тому, что Б-жественное присутствие отдалилось до седьмого небосклона, что говорит о полном сокрытии Лика Творца.
Желание убить,осуждение,ненависть... Сквернословие,не прощение,эгоизм,тупость,гнев,нетерпение...... - Лик Творца уходит в сокрытие.
Лик праведники- лик Творца.
Праведность основание мира...
......
Слово Шхина происходит от корня шахан , от которого образуется глагол лишкон , имеющий несколько близких по смыслу значений: «обитать», «находиться», «пребывать», «проживать»[]. В любом случае подразумевается некое постоянство, а не временное или случайное состояние.
.......
Даже после разрушения Второго Храма и изгнания евреев из страны Шхина не оставила само место Храма, но она пребывает там в сокрытии.
Это связано с тем, что место Храма в этом мире соответствует Высшему Храму,
находящемуся в духовных мирах.
В особенности отмечают Западную стену Храмовой горы, получившую название «Стены Плача». Предание говорит, что эту стену построил еще царь Давид, отец царя Шломо, построившего Первый Храм. Святость царя Давида была столь велика, что возведенная им стена получила вечное существование; Всевышний поклялся ему, что она никогда не будет разрушена и там будет пребывать Его Имя И действительно, несмотря на разрушение двух Храмов и последующих надругательств над Храмовой горой, эта Стена осталась непоколебимой, и вот уже две тысячи лет как она служит основным местом принятия молитв всего еврейского народа.
Свидетельство о публикации №125011301153