Вода. Дожди. Роса... Каббала
Вода – это практически то, что дает жизнь нашей планете. Без нее, конечно, ничего не будет.
Вода- это милосердие, радость,Тора.
Свойство отдачи, свойство любви, свойство связи с другими – это свойство воды. Поэтому она так важна и на ней все базируется. Неживая, растительная и животная природа существует только благодаря этому. А человек должен сделать с собой что-то, чтобы соответствовать окружающему миру. Он противоположен ему.
Люди, которые проходят в духовный мир, должны сами создать свет хасадим из своих альтруистических поступков, из работы над своим эгоизмом. Иначе у них ничего не получится.
: В духовном есть всё в изобилии. Лишь от человека зависит, как раскрыть свет хасадим, а затем на него привлечь еще и свет хохма.
Это зависит только от человека, от его доброго отношения к другим и к природе.
Интересно!.
Цитата.
"Сказано в книге Даниэля (7:11) «гишма» — её тело, в то время как «гишме» (там же 4:30 5:21) в значении дождь. А слово «матар» связано с понятием «матара» (Йов 16:12, Эйха 3:12 и др.) — мишень, цель. Отсюда ещё одно название дождя — «йоре» (Дварим 11:14, Ирмияу 5:24) буквально «стреляющий» как стрела (Рабейну Бхае на Дварим 11:17, Рамбан на Шмот 16:4 и др.)."
Дождь- стреляющий.
Дожди оживляют землю.
Земля- Малхут....
Оживить-....
Живая душа....
Живое дыхание...
Древо жизни!...
Малхут называется земля, бина называется «страны жизни» (рацот хаим).
Когда малхут постигает все ступени бина, она называется «земля жизни», а также называется «новая земля», потому что поменяла свои свойства со свойств малхут на свойства бины.
"Исходя из этого, можно сказать, что «гешем» подчеркивает важность дождя (воды), как основу и живительную жилу для существования всего живого — телесного (известно, что наше тело состоит на более чем 70% из воды), а также весь материальный достаток, как то плодородие, урожай и т.п. зависит от дождей. Еще можно объяснить и по-другому — дождь это не что иное, как процесс превращения воды из состояния паров — бестелесного, в состояние жидкости — осязаемого вещества."
"Название «матар» в свою очередь отражает тот факт, что дожди снисходят с неба целенаправленно, как стрелы, пущенные в мишень.
Другими словами, «матар» подчёркивает провидение Всевышнего, проявляющееся посредством дождей (р. Бхае там, Мальбим на Ваикра 26:3). Об этом сказано в Талмуде (Таанит 2-а): «Ключи дождей не переданы посреднику».
В отличие от других природных явлений, которые опосредованы определёнными духовными силами и воспринимаются нами как постоянные физические законы (как бы автономные от Создателя), дожди не поддаются чёткому прогнозу и заранее просчитанной схеме, а идут по непосредственному «указу» Высшего Управления.
"Зачастую «гешем» и «матар» относятся к двум разным видам дождей. О них говорится в мидраше Пиркей де-Раби Элиэзер (гл. 5, см. так же Таанит 9а). Во второй день творения Всевышний создал небесный свод (атмосферу), который разделил воды на верхние и нижние. Нижние воды — наполняющие моря и океаны, являются источником большинства осадков (с детства известный нам круговорот воды в природе). Об этом явлении сказано в Торе (Берешит 2:6) «пары возносятся от земли и орошают поверхность почвы». Источник этих дождей материальная вода, поэтому они называются «гешем» от «гашми» — материя. Но помимо этого есть и дожди от верхних вод, как сказано «от дождя небес (ли-мтар а-шамаим) будешь пить воду» (Дварим 11:11). Мидраш подчёркивает, что эти дожди плодотворны гораздо больше, чем дожди нижние, но чтобы удостоится их, необходимы особые заслуги."
По этой же причине «леамтир», дословно «проливать» дождь, встречается не только по отношению к дождю, но и к другим видам «осадков». «И излил (имтир) Б-г на Сдом серу и огонь с небес» (Берейшит 19:24, см. ещё Теилим 11 6), «и излил Б-г град на Египет» (Шмот 9:23), «и излил на них манну… и излил как песок пропитание и птиц крылатых» (Теилим 78), и многие др. Их общий знаменатель — целенаправленные «посылки» Свыше, точно к адресату, для воздаяния награды или наказания. В то время как понятие «гешем» не производит глагола, встречающегося по отношению к другим вещам.
Молитва о дожде верхних чистых вод омовения.
"О дожде от верхних вод, сила которого оплодотворить землю намного больше дождя обычного.!".
Духовное семя!.
Ростки питает....
.........
«И возьмите себе …плод дерева адар» [220] – это Авраам, т.е. Хесед. «Лист пальмовый» [220] – это Ицхак, т.е. Гвура. «И ветвь дерева густолиственного» [220] – это Яаков, т.е. Тиферет. «И ив речных» [220] – это две ступени, т.е. Нецах и Ход.
224) <То, что> учат, что плод дерева адар – это Авраам, а пальмовый лист – это Ицхак, связано с тем, что дерево густолиственное – это Яаков, который связан со всеми частями, поскольку все шесть концов ХАГАТ НЕХИ включаются в него. И поэтому он называется «дерево густолиственное».
Однако плод дерева адар – это колодец Ицхака, т.е. нижняя Гвура, или Нуква. «Пальмовый листья» – «капот» (листья) написано без вава, <что означает «связан»>, т.е. связь, которая образована колодцем. Как говорится о Есоде и Нукве, которые связаны вместе и не поднимаются друг без друга. «И ветвь дерева густолиственного» [220] – это ветвь высшего дерева, ставшее деревом густолиственным, которое связано с каждой стороной, т.е. со всеми ХАГАТ НЕХИ, где Тиферет – это гуф (тело), а ХУГ – его руки, Нецах и Ход – его ноги, Есод – святой союз. «Ивы речные» [220] – это Ицхак со всех сторон, связанных со стороной реки, т.е. Имы, а не со стороной Абы. Несмотря на то что в реке, т.е. в бине, нет судов, оттуда пробуждаются суды.
«И ив речных» – это два столпа, т.е. Нецах и Ход, от которых исходят воды.
От двух ступеней Нецаха и Хода, которые находятся на ступени праведника, т.е. Есода, исходят плоды и собрание благословений.
Но от ив речных, которые тоже указывают на Нецах и Ход, не исходит ни плодов, ни вкуса, ни запаха. Ивы речные указывают на нецах и Ход, только когда они получают Гвурот Ицхака с левой стороны. И поэтому они не дают плодов, ведь над ними пребывают диним. Но когда они, кроме этого, получают хасадим, от них исходят все благословения мира.
Хасадим- милость.
Хасид- праведность.
Милость- юпитер.
Свидетельство о публикации №125011202128