Игра. Желание. Одеяние

Сердце- желание.

В Торе написано: "Одеждой мы достигаем подобия с Творцом.
Белое одеяние- желание отдавать ...служение ближнему...
.......

Адам и Ева символизируют две силы в человеке: силу получения и силу отдачи. Их надо оформить между собой, то есть одеть в определенную защиту от того, чтобы они эгоистически ничего не получали, иначе они так и останутся на уровне этого мира.

Если они будут получать только необходимое для существования, а в остальном предпочтут духовное развитие вместо земного, эгоистического, тогда в них появится ощущение Высшего мира. Но это произойдет в мере их одеяния.

Одеяние – это защитный слой, когда я в этом мире не желаю получать для себя большего сверх нормы для существования, а все остальное, все свои силы и намерения, отдаю лишь на то, чтобы постичь Высший мир, Творца и находиться на этом уровне.

Одеваясь духовно, человек выражает свое отношение к Творцу тем, что не хочет ничего, кроме самого необходимого, а все остальное – только лишь ради того, чтобы стать подобным Творцу.

  Одежда нужна, чтобы работать на отдачу.

 Она, как щит, оберегает человека от эгоистического получения и все лишнее, что приходит ему от Творца, отражает от себя в Его сторону.
 Этим человек показывает Творцу, что предпочитает духовное развитие земному, эгоистическому получению.



Адам и Ева – это одно творение. Просто оно состоит из двух частей: свойства получения и свойства отдачи.

Эти свойства находились в одном желании. Наполняясь и действуя в этом желании, они не ощущали никакого порока, т.е. не получали ничего лишнего. Так и сказано, что они были нагие и не нуждались в одежде.

Но когда они приняли в себя дополнительный эгоизм, то тут же почувствовали, что стыдятся его, и потребовали у Творца одеяние. Творец дал им эту одежду в виде так называемого "масаха" и "ор хозэр", т.е. защитного экрана и отраженного света.

Так эти два свойства в человеке смогли существовать в духовном мире. Адам действительно стал становиться Адамом, что значит "подобный Творцу" ("эдомэ"). И с этого началось развитие человека.
.......



И сделай священные одежды на Аарона, брата твоего, чтобы почитали его и восхищались великолепием его [Тора, "Шмот", "Тецавэ", 28:2]

Одежда (ивр. "левуш") символизирует те исправления, которые должны быть сделаны на желания человека. Если у меня есть эгоистические желания, от самых ярко выраженных, сильных, до самых слабых, то всех их надо облекать в одежды, то есть в намерение ради ближнего, ради Творца.

Чем желание ярче, агрессивней, серьезнее, тем на него должны быть произведены большие исправления, т.е. "великолепные одежды". Поэтому неисправленное желание "Аарон" – самое плохое.

Сказано: "Когда Израиль падает, он падает ниже всех народов мира, а когда возвышается, то возвышается до небес". Ведь с огромными эгоистическими желаниями в их исправленном виде можно делать всё, вплоть до ступени Творца. И тогда все будут восхищаться их великолепием, потому что те исправления, которые должен сделать каждый, не сравнить с обычным

В духовном мире одеяние подчеркивает меру твоего внутреннего возвышения над миром, меру отдачи, любви, отмены себя. Насколько ты себя принизил, настолько и поднял. А в нашем мире, наоборот, – насколько ты себя выпятил, приукрашиваясь перед зеркалом как мартышка.

Так будет продолжаться до тех пор, пока мы не поймем, что одеяния – это внутреннее выражение человека. Ведь то, что мы носим модную одежду – это не исправление, а, наоборот, искажение.

После грехопадения Творец сказал Адаму, что ему нужна одежда, т.е. исправление эгоизма, которое поможет ему преодолеть себя и прийти к отдаче и любви.

В Торе говорится, что Творец сам шил людям одеяния, то есть давал им Высший свет, благодаря которому отраженный свет, т.е. намерение отдачи, облачалось на эгоизм.
Свет- желание отдачи в радости и любви....
Коэн- первосвященник: отдача ради отдачи.



Адам - это наша общая душа, которая была цельной, но в особом процессе, называемом разбиением, раскололась на множество душ. Соединяя отдельные души, мы восстанавливаем ее заново - такова наша цель.

Мы должны придать своим желаниям такую форму, чтобы они были направлены на объединение между нами – на то, чтобы стать, "как один человек с одним сердцем", или, говоря иначе, достичь любви к ближнему, что является главным правилом Торы.

Объединяя все наши отдельные желания, мы строим единую душу - "сосуд", называемый Домом Святости, или Храмом, внутри которого раскрывается Творец.



Адам и Ева стали одеваться, когда устыдились своей наготы. Разумеется, тут речь не о таком ощущении стыда, которое мы здесь, в материальном мире, испытываем, когда кто-то видит нас обнаженными.

"Обнаженный" - это человек, который, подобно младенцу, не чувствует стыда, поскольку не ощущает, что находится напротив Высшей силы.
 То есть, он не ощущает Творца дающим и любящим, а себя – получающим и ненавидящим.



Так что же такое "одежда"?

Одежда:- "Левушим" – это одеяния на эгоистическое желание насладиться. Когда человек раскрывает, насколько он низок и презрен по сравнению с Высшей силой, у него возникает чувство стыда и, соответственно, необходимость в "одежде".

И тогда он облачает свои эгоистические желания, исправляя их настолько, что они превращаются в нечто противоположное. То есть, они становятся нацеленными не на собственное благо, а на благо ближнего.




"Только "мудрые сердцем" могут эти одежды приготовить".

 "Мудрыми сердцем" называются люди, сердце которых – т. е., их желания – соответствует мудрости - свету Хохма.
 "Светильник" – это свет, с помощью которого – и только с его помощью – можно производить все действия, описанные в этой главе.....

"Мудрые сердцем" – это не те, которые знают, как все сделать, а те, которые готовят себя к исправлению, – т. е., к тому, чтобы пришел свет и выполнил это исправление, – поскольку своими силами человек ничего сделать не может.

Понятно, что речь идет не о шатре, светильнике или одеждах, а о том, как в результате исправлений, описанных в этой главе, человек достигает подобия Творцу и слияния с Ним.



Коэн- первосвященник- желание отдачи ради отдачи.
Храма- сердце- желание....

Важно понимать что  и Храм, и Первосвященник находятся внутри нас.

 Все находится внутри нас. И вся наша работа в этом мире, – если мы хотим раскрыть Творца, прийти к объединению между нами, любви к миру, – состоит в нашей работе по объединению между нами.
 В конечном счете, исправление мира – в том, что все люди объединятся вместе.
Стали одним единым сердцем( желанием служить ближнему,любить ближнего....)
 И чем теснее объединение, тем больше мы соответствуем Творцу. Когда мы сумеем объединиться, Он воцарится среди нас.

Судный день?!

Судный День подводит итог всем исправлениям на протяжении года. Когда мы собираем все желания воедино в месте, которое называется Храм, то достигаем точки слияния с Творцом, что называется "работой Первосвященника в Храме". Чтобы достичь этой точки, следует позаботиться о свете, под воздействием которого можно приблизиться к Творцу.

Судный День олицетворяет соединение всех желаний человека, подготовленных к связи со всеми, в единый "сосуд", годный для слияния с Творцом.


Судный день это определенный день в году?
Нет!

 "Днем" называется ступень.
Ступень Света- ради отдачи.
 Если ты выполняешь все исправления, то уровень, на который ты поднимаешься, называется Судным Днем, или Днем Искупления.
 Это может быть любой день в году, потому что речь идет не о времени, а состоянии.
И Рождество- это ступень и состояние.

........сад алхимика- игра Матери и дитя!.....


Алхимия духа- преображение...
Трансформация эгоизма в отдачу...
Вопрос:
Можно ли назвать процесс приобретения одежды, т.е. защитного слоя от эгоизма, игрой?

Ответ:
 Когда я работаю над своим развитием и каждый раз поднимаюсь, изменяюсь – это уже игра. Я не хочу оставаться на стандартном уровне, а желаю быть все больше, все выше. Это и значит играть с Творцом.


..........Шатер и одежда.......
Каббала. Цитаты.

"Шатер – это самая близкая субстанция к телу человека после одежды. Человек сам по себе – животное, поэтому его одежда ткалась из шерсти и шилась ...

Если человек умрет в шатре, то всякий, кто войдет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней. [Тора, "Числа", "Хукат", 19:14]

Речь идет о внешнем окружении человека, которое включает дом, двор, поле и пустыню.

Шатер – это самая близкая субстанция к телу человека после одежды. Человек сам по себе – животное, поэтому его одежда ткалась из шерсти и шилась из кожи животных. А шатры делались из шкур животных, их кожи и шерсти.

Шерсть, кожа, шелк – это самые полезные материалы для нашего тела, а спать на шерсти, одевать шерсть и кожу – самое благоприятное для здоровья. И, конечно же, полезно жить в шатре, ведь там совершенно другая аура.

Вопрос:
Что такое "умереть в шатре"?

Ответ:
 Это значит, что человек использовал свое желание эгоистически – для получения ради себя, и поэтому окружающая оболочка не спасла его, в том числе, его одежда и шатер. И теперь их надо очищать, чтобы можно было использовать в дальнейшем. 

В прошлом одежду передавали из поколения в поколение. А в духовном это делается передачей экрана от одного состояния другому. Ведь речь идет не о физической смерти человека, а об умерщвлении его прошлого состояния.

Как он переходит из одного состояния в другое, меняя так называемые кругообороты жизней? Что в нем остается, а что меняется? Почему это называется "новая жизнь"? Но это все-таки новая жизнь относительно старой жизни – то есть что-то же осталось, что крутится дальше? Каким образом человек использует свои старые инструменты, в том числе одежду и шатер? Обо всем этом и говорится в Торе."
М. Лайтман. Беседы.


....Жена Коэна( первосвященника).
Он (коэн( первосвященник/- свойство отдачи ради отдачи)) девственницу в жены брать должен. Вдову, или отверженную, или обесчещенную, или блудницу – нельзя ему брать; а лишь девицу из народа своего должен брать он в жены.
Свой народ- сыны: желание принятия ради отдачи/....- тот народ ,кто являет подобие свойств Творца.( Праведника лицо- лик творца)....
[Тора, "Ваикра", "Эмор", 21:13-21:14]

На каждой ступени мужская( отдача) и женская ( желание наполнения)часть желания должны соблюдать между собой определенную связь, чтобы правильно скомпоноваться в одно духовное кли/сосуд.

Женская часть – это желание получать, мужская – желание наполнять. Поэтому на уровне коэна – ступени высокой чистоты исправления, необходимо, чтобы его женская часть была подчинена только ему, т.е.( желание отдавать) полностью очищена от собственного и наносного эгоизма. Это значит, что она девственница, готовая ему в жены.

"Взять девицу из народа своего" означает использовать желание со своей ступени.
..............


Рецензии