Желание. Каббала
Желание получить властвует над всеми творениями настолько, что сказано мудрецами: «Закон, господствующий над людьми, гласит: «Мое – мое и твое – мое». Только слабый человек из боязни говорит: «Мое – мое, твое – твое», и только страх не дает ему сказать: «Твое – мое».
Создать правильный сосуд- желание подобное желанию Творца( отдача)...
Разбить временный сосуд и создать вечный...( Создан дуновением).
Горшок,сосуд-... Источник...
Пить из чистого источника!
Сосуд из света....желание отдавать!....
4. Необходимость развития желания получать из четырех уровней (бхинот) и необходимость прохождения его через четыре мира АБЕ”А вызвана правилом, согласно которому только распространение света с последующим его выталкиванием, исчезновением, делают сосуд пригодным для его предназначения.
Объяснение: пока свет наполняет сосуд, свет и сосуд неразрывно связаны между собой, сосуда как такового фактически нет – он уничтожает сам себя, подобно тому как огонек свечи меркнет при пламени факела.
Желание удовлетворено – следовательно, его фактически не существует. Оно сможет снова проявиться только тогда, когда свет выйдет из него, перестанет его заполнять. Причиной этого самоуничтожения сосуда является полная противоположность между светом и сосудом – ведь свет напрямую исходит от Сущности Творца, из Замысла творения. Свет – это желание отдавать, он не имеет ничего относящегося к желанию получать. Сосуд же является его полной противоположностью – это огромное желание получать свет.
Сосуд – это корень, источник чего-то принципиально нового, чего раньше не существовало: творения. Сосуд не имеет ни малейшего желания отдавать. Так как свет и сосуд тесно связаны между собой, то желание получать аннулируется относительно света. Сосуд приобретает определенную форму только после исторжения из него света. Только после выхода света сосуд начинает страстно желать получить его. Это страстное желание и определяет необходимую форму желания получать. После того как свет снова входит в сосуд, они становятся уже разными объектами – сосуд и свет, или тело и жизнь. И обрати внимание на это, потому что это – глубочайшие понятия.
Когда кли начинает получать, оно должно ощутить: «Я получаю сейчас удовольствие и наслаждение». Но свет, несущий наслаждение, не дает этому «я» раскрыться и быть ощущаемым кли. Поэтому «я» самоаннулируется. Это означает, что кли не ощущает себя получающим, несмотря на то что получает.
Малхут( Земля).
Земля называется «желание», то есть желание, которое есть в сердце человека, называется «земля». И эта земля называется «сердце человека». Там, в сердце человека, живут «народы мира» (то есть нееврейские взгляды и желания), живет там и народ Израиля. Но нужно знать, что вместе они там жить не могут. Не могут народ Израиля и народы мира вместе править. Или есть там власть народов мира, или есть там власть Израиля.
Корень народов мира – это срединная точка, малхут мира Бесконечности, на которую и было сделано Сокращение, то есть первое состояние, которое было создано сначала, чтобы быть получающим ради получения, так как в противном случае ему нечего будет сокращать, то есть оно не сможет сократить себя, чтобы не получать. Только тогда можно сказать, что существует преодоление, когда у творения существует сильное желание, которое это создание преодолевает и стремится к подобию Творцу.
Поэтому сначала именно неевреи должны были получить эту землю, также как и корень желания получать, который является главной частью творения, должен быть создан первым. А после этого можно говорить об исправлениях.
Поэтому после того, как народы мира получили эту землю, пришел народ Исраэля и исправил ее, чтобы всё было во Имя Творца. И она стала называться Землей Исраэль, как сказано в Торе (Дварим): «Земля, о которой Творец заботится постоянно, глаза Его на ней – от начала года и до конца года».
Свидетельство о публикации №125011003009