***

Человек без жены – половина тела, и Шхина не пребывает на нем. Так же и Творец, когда Он не находится в [состоянии] жертвоприношения со Шхиной и всем Исраэлем, то есть духовно поднявшимися, являющимися Его органами, – причина причин, то есть Кетер, не пребывает там, и Творец как будто не един, поскольку Он не находится со Шхиной. Ибо Творец называется единым, только если Он находится в зивуге со Шхиной. А вне страны Израиля, когда Шхина далека от своего мужа, говорится: «Всякий, живущий вне страны Израиля подобен тем, у кого нет Бога» . Поскольку вне страны Израиля нет жертвоприношений, то есть зивуга Творца со Шхиной. А когда Творец соединяется со Шхиной, исполняются слова: «В день тот будет Творец один, и имя Его – одно» ]. И причина причин, то есть Кетер, пребывает над ними.


 И Ты – тот, кто сближает и объединяет Творца («Святой Благословен Он») и Его Шхину, то есть Тиф;ерет и Малхут, в каждой их сфире, и в каждой ветви светов, зависящих от них, подобно костям и жилам, и коже и плоти, то есть ХУБ ТУМ, которые зависят от тела, то есть Тиф;ерет. А у Тебя нет тела, и нет органов, то есть сфирот, и нет у Тебя нуквы. Ибо [Ты] один без другого. Да будет желание Твое приблизить Шхину к Творцу на всех ступенях, которые являются ее сотворением и душами постигших уровни, то есть постигших ступени десяти сфирот. И это вожди Исраэля, то есть Кетер, мудрецы (хахам;им), то есть Хохм;а, умные (навон;им) – Бина, благочестивые (хас;иды) – Хесед, герои (гиборим) – Гвура, честные – Тиф;ерет, пророки – Нецах и Ход, праведники – Есод, цари (малах;им) – Малхут. Все они относятся к десяти сфирот Ацилута. И есть другие – из десяти сфирот [мира] Брия.

 Шхина, то есть жертвоприношение, – это елей помазания. Справа – «елей для светила» , как сказано, «великого светила» , то есть х;еседа. «Елей священного помазания»  – слева, о котором сказано: «И освятишь ты левитов» , то есть Гвура. Битый елей – со стороны праведника, то есть Есода, средней линии, мельчайше измельченный из составных частей, то есть оливок, чтобы опустить елей до фитиля, то есть лазури, или нижней гвуры, то есть Малхут. Оттуда [исходит] страх. И левиты, то есть Гвура, охраняют Храм.



Сыны] Исраэля должны соединять себя с Творцом – в своем продвижении и в своем пробуждении.



Две ступени есть наверху, в которые должен облачиться человек, и они – вера, и они едины. Первая – раб, вторая – сын. Ступень раба наверху называется «господин всей земли», и это Малхут, в которой раскрывается свечение Хохм;ы левой [линии], свет нуквы. А ступень сына наверху, «Сын Мой, первенец Мой Исраэль» , – это Зеир Анпин, когда он является сыном высших Аба ве-Има, и тогда он называется Исраэль, то есть свет захар. И всё это – вера. И человек должен облачиться в эти ступени сына и раба наверху, чтобы включиться в веру.


И тайна этих двух ступеней, сына и раба, заключена в стихе: «И сказал мне: ты раб Мой, Исраэль, в котором Я прославлюсь» . «И сказал мне: ты раб Мой», – это ступень раба, то есть левая линия и свойство Малхут. «Исраэль» – это ступень сына, прАВАЯ линия, свойство Зеир Анпина. И когда они в одном единстве, говорится: «в котором Я прославлюсь».


Рецензии