Помощник царя. помощник царицы. Каббала

Помощник царя, помощник царицы
 «И позвал Моше, и сказал Творец ему из шатра собрания, говоря…»  Написано: «и позвал» (ваикра) с малой буквой алеф (;;;;;), дабы показать, что позвал Моше тот, кто пребывает в святилище, т.е. Малхут. И тогда пригласила она Моше к себе, подобно тому, кто приглашает к себе гостя. Здесь написана малая буква алеф. А в словах «Адам, Шэйт, Энош»  написана большая буква алеф (;;;), так как большая алеф – это Бина, совершенство всего. Малые буквы – в Малхут, а большие буквы – в Бине.

 А что между Моше и Аароном? Кто из них высший? Моше высший, так как Моше – это помощник царя, а Аарон – помощник царицы. Притча о царе, у которого была высшая царица. Он дал ей помощника, чтобы тот исправлял ее и следил за домашними вещами.

 И потому, когда входил* помощник( друг) к царю, входил только с царицей, как сказано: «С этим будет входить Аарон» – с Малхут, которая называется «это» (зот), поскольку он – ее помощник.

 Помощник – значит друг.

 «У Амнона друг»  – переводится как помощник.
Как правило, используется это звание при женихе и невесте: помощники жениха, помощники невесты.
Подруги невесты!

Моше был помощником царя и потому был приглашен к Малхут в качестве гостя, как сказано: «и позвал» с малой алеф. А затем: «и сказал Творец ему». Аарон – помощник царицы, Малхут, и все слова его были призваны ублаготворить царя касательно царицы, и ублаготворился царь с ней. Таким образом, поскольку Аарон – это помощник( друг) царицы, он определил свое жилище с ней, дабы исправлять дом и всегда следить за домашними вещами. И потому исправился он по высшему подобию, как Хесед Зеир Анпина, и называется великим первосвященником.
Коэн- первосвященник- отдача ради отдачи....
Хесед( милость) – это первосвященник, призванный исправить Малхут, называющуюся «Малкицедек».

 Поэтому он брал всё, что ему было нужно из царского дома, и некому было воспрепятствовать ему. И потому он готов очищать всех тех, кто вступает в дом царицы, дабы не нашелся оскверненный среди царедворцев. И потому сказано: «И взял для очищающегося двух птиц» .


Рецензии