***

И земля(арка)» – использовано название Арка вместо обычного Ара.
Поскольку Арка (досл. пропасть) – это одна из семи земель внизу.
 И в этом месте есть потомки сыновей Каина, ибо после того, как он был изгнан с лица земли, он опустился туда и произвел порождения. И там его знание настолько запуталось, что он уже ничего не знал. И это двойная земля, сложившаяся из тьмы и света.


Эрец (поверхность земли), Адама (почва), Арка (пропасть), Гей (долина), Нешия (могильная земля), Ция (сушь), Тевель (земной мир). Наша земля – это Тевель (земной мир), самая высшая из семи этих земель. Арка (пропасть) – это третья из семи земель. А души Каина и Эвеля происходят от имени Элоким. Однако из-за нечистоты, внесенной змеем в Хаву, сначала появилась душа Каина от букв ЭЛЕ, а затем появился Эвель от букв МИ. И они должны были сначала соединиться друг с другом с помощью милосердия, и тогда пребывало бы имя Элоким над ними обоими вместе, как всегда соединяются буквы МИ (;;) и ЭЛЕ (;;;) в имени Элоким (;;;;;).

Но сила нечистоты змея, которая явилась вместе с душой Каина, привела его к обвинению брата своего Эвеля, относящегося к свойству МИ имени Элоким, и тогда «восстал он на него и убил его» , так как привел к отдалению букв МИ от ЭЛЕ, что и называется «убийством Эвеля». А ЭЛЕ, являющиеся его собственными свойствами, упали в клипот. И он был изгнан с лица земли, потому что упал с уровня земли святости, опустившись оттуда в Арку – в место клипот. «И произвел порождения, и там его знание настолько запуталось, что он уже не знал ничего», поскольку создавал порождения под властью клипот. И поэтому смешался язык святости в устах его с языком перевода «так, что он уже не знал ничего» – потому что потерял разум (даат), ведь клипот лишены разума, так как мохин Хохмы и Бины в них – без Даат (разума).


И это двойная земля, сложившаяся из тьмы и света» – ибо свет и тьма используются там в смешении, без границ между ними, поскольку есть там два правителя, в равной мере властвующие на этой земле:

Правящий тьмой, и он вызывает там эту тьму.

Правящий светом, и он вызывает там свет.

 Там властвуют два правителя, один правит тьмой, другой правит светом. И они враждовали между собой. Но в час, когда опустился туда Каин, они соединились друг с другом, придя к взаимному согласию. И все увидели, что это порождения Каина. И поэтому две головы у них, как две змеи. Кроме того времени, когда к власти приходит правящий светом – он овладевает своим, т.е. светом, и овладевает другим, т.е. правящим тьмой. И поэтому включились те, которые пребывают во тьме, в тех, что в свете, и стали одним целым.

«И поэтому две головы у них, как две змеи». Из-за того, что они происходят от соединения захара и некевы свойств ЭЛЕ клипы, которые в корне своем противоположны друг другу, порождения, произведенные Каином посредством этого соединения, имеют две такие же головы, как у этих двух клипот:

Одна тянется в сторону тьмы, возникающей в келим Хохмы.

Вторая тянется к свету, содержащемуся в нечистых келим нуквы клипы.

И поэтому сказано, что они как две змеи, так как противостоят двум животным в меркаве (строении) – быку и орлу.

Две головы у них есть только во время власти захара, власти тьмы, потому что в результате его облачения в свет нуквы с целью насладиться искрами Хохмы Каина, он оказывается поневоле воплощающим также и власть своей нуквы, так как нуждается в свете Каина. Вследствие этого и потомство рождается с двумя головами, одна тянет в одну сторону, а вторая – в другую. В отличие от него, нуква клипы вообще не нуждается в своем захаре – ведь он совершенно ничего не может ей дать, являясь сплошной тьмой. Поэтому, когда власть у нуквы, и она стремится покорить своей нечистотой, у нее есть полное превосходство, и она уже ничего не оставляет от свойства захара, и тогда две головы у порождений Каина опять становятся одной.
И поэтому сказано: «Кроме того времени, когда к власти приходит правящий светом – он овладевает своим, т.е. светом, и овладевает другим, т.е. правящим тьмой» – т.е. в то время, когда властвует нуква клипот, и она владеет этим светом и укрепляется, чтобы овладеть захаром, вторым повелителем. «Овладевает своим» – т.е. овладевает своей силой, и также «овладевает другим» – овладевает также другим правителем, т.е. захаром. Ибо она овладевает захаром, полностью подчиняя его своей власти. «И поэтому включились те, которые пребывают во тьме, в тех, что в свете, и стали одним целым» – и поэтому включилась власть захара, т.е. тьмы, во власть некевы, света, и две головы становятся одной.

 Имена этих двух правителей Африра и Кастимон, и с виду они похожи на святых ангелов с шестью крыльями. У одного из них лик быка, у другого лик орла, и когда они соединяются вместе, то становятся ликом человека.

Захар называется Кастимоном. Это имя происходит от слова «кустэй», означающего «разрушение», и зовется он так потому, что является тьмой и не пригоден для поселения людей. Некева называется Африрой, от слова «афар (прах)», который не пригоден для посева. Имя ее указывает на то, что даже когда есть в ней свет, его всё же недостаточно для посева и жатвы, чтобы питать людей. И с виду они похожи на шестикрылых ангелов, поскольку противостоят высшим ангелам, у которых есть шесть крыльев, соответственно букве «вав ;» имени АВАЯ (;;;;), в отличие от святых животных, у которых есть всего лишь четыре крыла, соответственно буквам имени Адни (;;;;). Это указывает на величину тех клипот, которые противостоят высшим святым ангелам.

У захара, Кастимона, – лик быка, поскольку он является первым облачением, в которое облекается ситра ахра. И сказано в Зоаре [456], что из осадков вина выходит один наговорщик и обвинитель, главный вредитель в мире, в облике человека, когда он приближается к святости. После того как он отходит от святости, и хочет опуститься вниз, чтобы облачиться в одеяние вредителя мира, он опускается вместе со своими строениями. Первое принимаемое им обличье – это лик быка. И самый первый из четырех имеющихся прообразов вредителей – это бык.

Объяснение. Высшие мохин называются «вино, радующее Творца и людей». И в их окончании есть непригодные остатки, называемые «осадки вина». Из этих отбросов выходит первый вредитель в мире. И поскольку он прилепился к святости, т.е. к (ее) осадкам, у него облик человека. А когда он опускается, чтобы вредить людям, он принимает обличье быка. И поэтому бык является первым из четырех прообразов вредителей.

«Кастимон – это вредитель в облике быка» – указывает на то, что он начало всех вредителей, называемых «бык клипы», и он относится к отбросам высших мохин святого имени Элоким, к свойствам ЭЛЕ клипот, противостоящим свойствам ЭЛЕ имени Элоким, будучи отбросами и осадками, находящимися под ними. «И поскольку он прилепился к святости, т.е. к (ее) осадкам, у него облик человека», потому что эти мохин де-Элоким представляют собой образ (целем) человека, о котором сказано: «В образе (целем) Всесильного (Элоким) создал Он человека» . Но когда отделяется от святости и опускается на свое место в Арке (пропасти), он принимает обличье быка.



А у некевы его в земле Арка облик орла (не;шер), поэтому ее задача – отнимать (ленаше;р) души людей, попавших под ее власть. Ведь слово «орел (нешер)» близко по значению к «опаданию (нешира) листвы деревьев». Поскольку задача ее (некевы) состоит в том, чтобы рыскать по миру и доводить выбранных ею людей до «осквернения от ночной случайности», чтобы нарушить «союз святости», и вследствие этого нарушения падают вниз души людей, оторвавшись от них. «И когда они соединяются вместе, то становятся ликом человека» – если они снова соединяются со святостью, чтобы быть там «осадками, находящимися под вином», они снова принимают облик человека, такой же, какой был у них прежде, чем опустились в Арку, став вредителями .

 Находясь во тьме, они преображаются в змея с двумя головами, и двигаются подобно змею. И они залетают внутрь бездны, омываясь в великом море. А когда достигают цепей Азы и Азаэля, они вызывают их гнев, и пробуждают их. Те пытаются выскочить из заточения в горах тьмы и думают, что Творец желает привлечь их к суду.


Под воздействием рош (головы) нуквы этой клипы «они залетают внутрь бездны» – туда, где находится корень клипот, называемый бездной. И это – падение, ниже которого не бывает, как сказано: «Взлетали до небес и падали в бездну» . А под воздействием рош (головы) захара этой клипы «омываются в великом море» – в свойстве Хохмы этой клипы, потому что морем называется Хохма. Именно поэтому Арка (пропасть) называется землей Нод (скитаний). Поскольку они всегда мечутся под влиянием двух голов этих правителей, то поднимаясь в великое море, то опускаясь в бездны.

А теперь выясним, что представляют собой ангелы Аза и Азаэль. Нам надо знать, что Аза и Азаэль относятся к самым возвышенным ангелам. Ведь даже после того, как они упали с небес в этот мир, в горы тьмы, и были закованы в железные цепи, Билам с их помощью достиг всех ступеней своего пророчества. И к ним относится сказанное: «Кто видит явление Всемогущего» – т.е. благодаря силе постижения его этих ангелов, он называется «падающим и прорицающим» [


Рецензии