***
Всё это оценивается равнозначно, и всё является одним целым, то есть иш (муж) – это хесед (милосердие), а также – дин (суд). Так как в силу того, что суды нижних объединяются и соединяются с волосами его, он называется строгим судом. А когда не остается у него волос головы, он умащается благовониями, и нижние суды не происходят. И поэтому называется чистым, поскольку он не является чистым, пока не оставил сторону нечистоты. И когда оставляет сторону нечистоты, называется чистым, как сказано: «Кто станет чистым от нечистого?» От нечистого, конечно. И здесь написано: «Если у человека на голове выпали волосы, то это плешивый, он чист» [].
В рош этого иш (мужа) – трудная искра, и поэтому гульголет рош (череп головы) – красный, как роза. И волосы – красные внутри этой красноты черепа. И зависят от него нижние сфирот, которые внизу пробуждают суды в мире. А когда выпадают у него волосы, и облысел, то от высшего Хеседа всё умащается, то есть свечение Хохма в нем умащается высшим Хеседом и называется чистым, по его имени.
Если называется по его имени, то «святым» должен был бы называться, а не «чистым» – «святым» называется, лишь когда волосы произрастают от его головы, поскольку святость зависит от волос, о чем сказано: «Быть ему святым, должны расти свободно волосы на голове его» . И этот иш (муж) называется чистым со стороны тех, кто зависит от него внизу, являющихся внешними, нечистыми, и упавшими вместе с выпадением его волос, и поэтому – выпали у него волосы, и стал чист.
Волосы головы (рош), о которых говорится здесь, означают диним (суды), отнимающие света дэ-рош от парцуфа и делающие его ВАК без рош. Ибо изучалось, что пять искр, дополнительных к 320-ти искрам – это пять свойств от ХАГАТ Нецах Ход Бины, со времени ее катнута. И катнут ее наступает вследствие вхождения «йуд» в «ор», свет её ГАР, которые становятся «авир» (воздух), означающий ВАК. И в силу этой «йуд», устраняющей ГАР, произрастают волосы головы (сеарот рош) катнута. Поскольку волосы (сеарот) – они как бури (сеарот), суды, и в них удерживаются внешние, обычно удерживающиеся в месте недостатка, имеющегося в святости.
Ибо хотя иш (муж) – это Хесед, то есть имеется у него ступень хасадим первой стадии, ВАК, вместе с тем произрастают у него сеарот рош (волосы головы) в силу этой «йуд», которая входит в свет и уменьшает его до ВАК, которому недостает ГАР, и в этих сеарот (волосах) удерживаются внешние внизу. И из-за удержания внешних это называется «строгим судом». И в час, когда «йуд» снова выходит из «авир», и снова «авир» (воздух) стал «ор» (свет), – то есть вернулись ГАР, – тогда «выпадают у него волосы головы». Ибо вследствие того, что ушла «йуд» из «авир», а она являлась корнем для них, ушли вместе с ней все ветви ее, и удержание внешних, происходившее внизу, было устранено. И в результате выпадения волос устранилось удержание внешних, нечистых, которые содержались в волосах. И таким образом, вышел из нечистоты и совершенно отделился от нее. Поэтому называется чистым, как сказано: «Если у человека на голове выпали волосы, то это плешивый, он чист». Ибо после того, как выпали волосы у человека, отстало от него удержание нечистоты внешних. И поэтому «он чист.
Каждый, кто происходит со стороны суда и суды удерживаются в нем, – нечист, пока не пропадают у него сеарот. А когда пропадают у него сеарот – он очищается. А если сказать о «адам» – то есть Зеир Анпине в мохин дэ-гадлут, у которого есть АВАЯ с наполнением альфин, в гематрии адам (;;;) – что нужно устранить у него сеарот, то это не так. Ибо он – совершенство всего, и милосердие пребывает в нем. И потому это не так, ибо каждые «святая» и «святой», т.е. высшие Аба вэ-Има, объединяются в нем. Поэтому, наоборот, в росте сеарот – вся его красота, так как они происходят от «чистого воздуха», который он получает от высших Аба вэ-Има. Однако тот, кто называется «иш», а не «адам», а это Зеир Анпин в состоянии катнут и ВАК без ГАР, – тогда он является судом, и суды удерживаются в его сеарот. И потому он не умащается благовониями, пока не пропадают у него сеарот.
) Ибо левиты, происходящие со стороны суда, не очищаются, пока не устраняются у них сеарот. Сказано: «Так поступи с ними, чтобы очистить их… Пусть проведут бритвой по всему телу» . А чтобы левиты прониклись еще больше, должен священник, происходящий со стороны высшего Хеседа, вознести их, как сказано: «И вознесет Аарон левитов возношением пред Творцом» чтобы включить свечение хохма, имеющееся у них, в хасадим священника, как у этого «иш» (человека) наверху, т.е. Зеир Анпина в малом состоянии, и это после того, как удалены его сеарот посредством полученного им свечения хохма. А когда он хочет еще больше умаститься, тогда раскрывается в нем высший Хесед, облачающий хохму, и умащается, а также совершает умащение он, этот Хесед, внизу – у левитов.
Этот «иш» – часть всего «адам». Они представляют собой два парцуфа одного парцуфа – Зеир Анпина. Ибо «иш» – это парцуф катнута в нем, а «адам» – это парцуф гадлута в нем. И они облачены друг в друга: «адам» в «иш». Когда же Творец желает вести войну, то в этом парцуфе «иш» Он ведет с ними войну, непосредственно в этом «иш», как сказано: «Творец – муж (иш) брани». Но не ведет с ними войну, пока тот не устраняет у себя волос головы, чтобы оторвались от своей зависимости и удержания и сокрушились все эти кетеры внешней части, зависящие и держащиеся за сеарот Зеир Анпина, относящиеся к свойству «иш». Сказано: «В тот день обреет Творец… по ту сторону реки царя Ашшура, голову и волосы ног, и снимет она даже бороду» [122]. Иными словами, чтобы сбросить царя Ашшура, обреет Он все высшие сеарот, в которых они удерживаются.
«Так поступи с ними, чтобы очистить их». «Так» – то есть по высшему подобию, как в парцуфе «иш» Зеир Анпина. «Окропи их водой грехоочистительной» – т.е. остатком хрустальной росы, свечением хохма, перекрытым в Бине. Посредством этого свечения Бина снова становится Хохмой, и все, кто ниже нее, получают с ее помощью свечение хохма, несущее очищение. Грехоочистительная вода здесь – это остаток росы на будущее. Как сказано: «И плесну на вас водою чистой» – это хасадим высших Аба вэ-Има, а также их «авир» (воздух) – чистый воздух. На будущее – это указывает на высших Аба вэ-Има. «И вымоют одежды свои» – по высшему подобию, в Зеир Анпине, ибо исправление этого «иш» в том, чтобы он был отмыт в высшем Хеседе и очищен от всего. Так же и здесь: «вымоют одежды свои» в Хеседе, который называется «водою».
Сказано: «бритвой», а не «ножницами», – чтобы сеарот были устранены в корне их, так как бритва удаляет сеарот под корень. И отступят от него низшие суды, перестав удерживаться в его сеарот. И в то время, когда деяния нижних прямы, устранит Творец эти сеарот, изъяв их, дабы не росли и не множились, как сказано: «Человек (иш), у которого выпадут волосы на голове» .
) Самый значительный из всех левитов – Корах, которого сделал Творец внизу подобным человеку (иш) наверху и назвал его Корахом (досл.: безволосый) – в тот час, когда ради него удалил волосы у этого «иш» наверху, как сказано: «Человек, у которого выпадут волосы на голове, – безволос (кирэах) он».
Когда увидел Корах свою голову без волос и увидел Аарона, наряжающегося в царские украшения, показалось ему это унижением, и возревновал он Аарона. Сказал ему Творец: «Я сделал тебе высшее подобие, а ты не хочешь подняться к высшим и включиться в правую линию, как это присуще парцуфам святости. Спускайся же вниз и живи среди низших», как сказано: «И сойдут живыми в преисподнюю» . Преисподняя – это ад, где кричат грешники, и никто не жалеет их. И предстоит им возродиться и подняться из ада, когда пробудит Творец народ Свой и будет жить с ними. Сказано: «Творец умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и поднимает» [].
«Если же со стороны лица выпадут волосы на голове…» [] Есть светлый лик, как сказано: «Да озарит Творец тебя ликом Своим» [; и есть темный лик гнева, как сказано: «Если со стороны лица…». Это лицо называется «лик гнева», и все, кто зависит от этого неистового лика, – все суровы, все безжалостны. Когда же устраняются волосы под воздействием этого лика – устраняются все те внешние, которые зависят от них, и сокрушаются.
Свидетельство о публикации №124122508046