***

Выдыхание – это левая линия. Человек издает голос с помощью духа и воды, что в нем, т.е. путем взаимовключения правой линии, называющейся водою, и средней линии, называющейся духом. И невозможен голос без выдыхания. Семью выдыханиями, представляющими ХаГаТ-НеХИМ дэ-ИШСУТ, обеспечиваются высшие, т.е. ЗОН, и низшие, т.е. жители миров БЕА. И на выдыхании существует мир, ибо если бы дыхание не выходило из уст человека, не смог бы он просуществовать даже один час.

 Человек не может существовать без дыхания изо рта. Сказал Шломо свои слова о том, что мир обеспечивается ими. И сказал, что посредством этого выдыхания существует мир. Это выдыхание, которым обеспечивается мир, происходит от высших выдыханий. Сказано: «суета сует», т.е. выдыхание от высших выдыханий. И всего его слова истинны. О высших выдыханиях сказано: «Всем, что исходит из уст Творца, живет человек» . Исходящее из уст Творца – это высшие выдыхания, семь нижних сфирот ИШСУТ.

«И увидел я, что есть преимущество у мудрости от глупости». Воистину от глупости приходит польза мудрости. Ибо если бы не было глупости в мире, не была бы в;дома мудрость и слова ее

Где нет света, там тьма – и подобно этому, где нет мудрости, там глупость.



      Адам, иш
 Именами скольких ступеней называется человек: адам, гевер (мужчина), энош (человек), иш (муж). Самый высокий из всех – адам. Сказано: «И сотворил Бог человека (адама) по образу Своему» , а также: «Ибо по образу Божию создал Он адама» . Сказано: «Когда человек (адам) принесет от вас жертву Творцу…»  Кто должен принести жертву? Лишь тот, кто согрешил. Его ступень хуже – и все равно сказано: «адам»?

Существование мира, высших и низших – это жертвоприношение, т.е. умиротворение Творца. Кто же достоин принести пред Ним это умиротворение? Адам, который дороже всех, дороже (ступеней) гевер, энош, иш. Сказано: «Человек (адам), у которого появится на коже плоти его… язва проказы…»  И все равно зовется он адам. И должен Творец очистить его более, чем любого другого, ибо кто находится на ступени, которая выше всех, тот не останется как есть, без очищения.

 И потому сказано об адаме: «Будет он приведен к священнику» . Сказано не «придет к священнику», а «будет приведен». Это указывает на то, что каждый, кто увидит его, обязан привести его к священнику, чтобы святой образ адама не оставался в таком виде. И сказано: «Если у мужчины (иш) или женщины (иша) будет язва…» , «Если у мужчины или женщины будут на коже их плоти пятна…»  О них не сказано: «будут приведены». Только об адаме сказано «будет приведен» – вследствие его важности.

Сказано: «иш Моше» [105], «этот человек (иш) Моше» [106]. Почему он не зовется адам? Потому что зовется рабом Царя, как сказано: «Не так раб Мой Моше» [107], «Моше, раб Мой» [108]. В этом значении называется именем иш высший адам, Зеир Анпин, в АВАЯ дэ-альфин, по гематрии адам (;;";). Сказано: «Творец – муж (иш) брани» [109], и не сказано: «адам». В этом месте не удостоился я понимания.

110) Совершенство всего воцаряется, когда Творец восседает на престоле, Малхут. А пока не восседает Он на престоле, пока не соединился с Малхут – нет совершенства. Сказано: «Над образом этого престола – образ, подобный адаму, на нем сверху» . Сказано здесь, что если адам сидит на престоле, значит, пребывает в совершенстве. Ибо имя адам состоит из четырех ликов меркавы, как сказано: «И образ лиц их – лицо человека (адам)» , и это – совершенство всего. Сказал ему: «Ведь сказано: "Творец – муж (иш) брани". И не сказано: "адам"»?

 Там, на море, не было совершенства всего, ибо свершил Он суд над Египтом. И потому сказано: «иш». Но здесь, когда восседает на престоле, это – совершенство всего и общность всего, и потому называется «адам».

 Сказано: «адам и животное» , и не сказано: «иш и животное», хотя это малая ступень – ведь сравнивает его с животным. Слова «адам и животное» следуют принципу Писания: охватить высшего из всех и низшего из всех. Высший среди всех – это адам, а низший среди всех – это животное.

 «И образ лиц их – лицо человека (адам)». Иными словами, лик адама включает всё, и все три лика – лев, бык и орел – включены в этот образ лица адама. Сказано: «лицо льва – справа у четырех, и лицо быка – слева у четырех». Значит, есть также образы льва и быка? Все они были лицом адама, и в этом образе адама проявляются все цвет; и все образы. Лицо его – лицо орла. Не то, что он – орел, но виден в образе адама образ орла. А основа его – образ адама, так как лик адама включает все цвет; и все образы.

 Всё, что под властью адама, называется иш, ибо исправился он по форме адама от другой ступени, которая была в нем вначале, – ступени ВАК, которая была у адама, прежде чем он обрел ГАР. Когда был сотворен адам, спустился он в высшем святом образе, и спустились с ним два духа с двух сторон: справа и слева, и они – общность адама. Дух справа называется святой душой (нешама), как сказано: «И вдохнул в ноздри его душу жизни». А дух слева называется живой душой (нефеш). И спускался он сверху вниз в райский сад. И душа, что справа, не поладила с другой, что слева. То есть согрешил он с Древом познания и отделил правую от левой.

А когда зашла суббота и адам уже согрешил, возникли из левого духа создания, расселившиеся по миру с нескончаемыми телами, – шедим (бесы). И соединились они с этим телом адама, с мужским свойством и с женским – Хавой, и разродились в мире. Они-то и называются язвами людей. Мы изучали, что есть высшие духи – от тех, кто произошел от левого духа первого адама. Они не прилепляются внизу к этому миру, и висят в воздухе, и слышат то, что слышат свыше. И от них ведают другие духи, что внизу в этом мире, показывающиеся людям во снах и извещающие их.

) Мы изучали, что от трудной искры происходят 325 искр, которые обтесываются и спаиваются вместе со стороны Гвуры и называются гвурот. И сплачиваются они друг с другом и становятся единым целым. А когда входят они в тело, в Зеир Анпина, то называется он «иш». Есть человек (иш) чистый и прямодушный, человек праведный, но тот иш, о котором говорится здесь, – это муж брани, как сказано: «Творец – муж (иш) брани». Ибо весь он поднимается в суде, и всё едино. Почему всё едино? Ведь человек чистый и прямодушный – это милосердие, а муж брани – это свойство суда. А кроме того, как мы изучали, сказано: «Она будет называться женщиной (иша), ибо от мужчины (иш) взята она» . Как мы изучали, кто такой иш? Это милость. А здесь он – свойство суда.


Рецензии