Орёл. Средняя линия. Каббала

«Орел» поднимается к лику человека, чтобы перенять образ действий и созерцать, поднимается другое имя, украшается и запечатлевает в себе два лика и два цвета – лик человека и лик орла, цвет правой линии, белой, и цвет орла, зеленый – чтобы перенять образ действий и созерцать высшее украшение посредством подъема. И это – имя «Великий». «Украшается» означает мохин де-ГАР. «Запечатлевает» – мохин де-ВАК. И также «перенять образ действий и созерцать» означает – мохин де-ГАР и мохин де-ВАК.

Объяснение. Когда поднялся «орел», свойство средней линии существ, находящихся внизу, к высшему зивугу, совершаемому в высшем строении, чтобы получить оттуда мохин де-ВАК и мохин де-ГАР, называемые «образ действий и созерцание», поднимается в соответствии с ним имя «Великий», раскрывающееся там, и этот орел включается в него и получает от него мохин ВАК и ГАР. Имя «Великий» – это ступень гадлут, раскрывающаяся в высшем строении и устанавливающаяся там в правой стороне . И хотя Хохма, ГАР, нисходит и устанавливается в левой линии, в точке шурук, однако две линии, правая и левая, включаются друг в друга в зивуге, совершаемом средней линией, согласующей и поддерживающей свечение их обеих так, чтобы хасадим в правой линии светили сверху вниз, а свечение Хохма левой происходило снизу вверх.

И тогда включаются две линии друг в друга, потому что правая включается в свечение Хохма левой, и приобретает свойства имени «Великий», и также левая линия включается в свечение хасадим правой, и Хохма облачается в хасадим. Поэтому, хотя основа состояния гадлут находится в левой линии, всё же гадлут нисходит только от правой линии, поскольку она светит сверху вниз и приходит к нижнему, а не от левой, ибо она светит снизу вверх, и свечение ее не распространяется к нижним.


Рецензии