И вдохнул в ноздри его дыхание жизни
........
Дыхание Творца согревает куклу снегурочку....
.......
Снова заговорил его второй сын и сказал: «И создал Творец (Элоким) человека – прах с земли» ]. «И создал Творец (Элоким)» – «и создал» (ва-й;ецер) написано с двумя йудами, [это] указывает на то, что человек был создан с помощью двух побуждений, с помощью доброго начала и злого начала. Доброе начало соответствует воде, злое начало соответствует огню. Авая Элоким – это полное имя. «Человека (эт ;гаад;ам)» – включает захар (мужскую сторону) и нукву (женскую сторону), поскольку предлог «эт» указывает на нукву. «Прах с земли» – это прах святой земли, откуда он был создан, <и это> место Храма. «Прах» – это малхут. «Земля» (адам;а) – бина, страна Эдом. Адам Ришон был создан из малхут, подслащенной биной. Поскольку прах Храма – это свойство малхут, подслащенной биной.
«И вдохнул в ноздри его дыхание (нешам;а) жизни» . Святую душу (нешам;а), которая происходит от той жизни, которая наверху, от бины.
«И стал человек живым существом (н;ефеш ха;я)» . Т.е. человек состоял из святой н;ефеш высшей ха;я, бины, которую породила земля, малхут.
«Да породит земля живое существо (н;ефеш ха;я)» – н;ефеш этой высшей ха;я, бины.
Всё время, пока святая душа (нешам;а) прилеплена к человеку, он любим своим Господином. Несколько стражей охраняют его со всех сторон, записан он на добро вверху и внизу, и святая Шхина пребывает над ним.
А когда он отклоняет пути свои, Шхина уходит от него, и святая душа (нешам;а) не прилепляется к нему. И со стороны злого жестокого змея пробудился дух, который ходит и бродит по миру, и он бывает лишь в месте, откуда ушла высшая святость. И он пребывает над человеком, и тогда оскверняется человек и повреждается в плоти своей во всём, и в чертах своего лица.
Поскольку эта н;ефеш ха;я – святая и высшая, от бины, когда святая земля, т.е. малхут, притягивает ее и включается в нее, ее называют «нешам;а». Ибо свет бины называется «нешам;а». И она-то и поднимается наверх и говорит перед святым царем, и входит во все врата, и никто не воспротивится ей, и потому называется она «р;уха мемалел;а», говорящий р;уах (дух), ибо все остальные н;ефеши, не исходящие от бины, нет у них позволения говорить перед царем, кроме этого, который от бины.
) И потому Тора возглашает, говоря: «Стереги язык свой от зла» . И сказано: «Кто хранит уста свои и язык свой» ]. Ибо, если его губы и язык произносят эти злые слова, слова поднимаются наверх, и все возглашают, говоря: «Разойдитесь вокруг злого речения имя река, дайте место пройти злому змею». Тогда забирают у него святую душу (нешам;а), и уходит она и не может говорить. Как сказано: «Онемел я, притих, замолчал [даже] о добре» .
И душа (нешам;а) эта поднимается в позоре, в горе от всего. И не дают ей места, как вначале. И об этом сказано: «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою (н;ефеш)» . Душа его, которая была говорящей, становится молчащей из-за злых речей, которые она произносила. И тут появляется змей. Ибо всё возвращается в начало, как до того, как он удостоился души (нешам;а). И когда злая речь поднимается известными путями и пребывает перед злым змеем, сколько духов пробуждается в мире, и нечистый дух опускается от этой стороны зм;ея и обнаруживает, что тот человек пробуждает его злой речью, и обнаруживает [человек], что святой говорящий
дух забрали у него. Тогда пребывает над ним нечистый дух и оскверняет его, и тогда он – прокаженный.
Подобно наказанию человека за злую речь, наказание за добрую речь, которая выпала на долю человека, и он мог произнести [ее], но не произнес. Поскольку нанес он ущерб тому говорящему духу, ибо он создан, чтобы говорить наверху и говорить внизу, и всё в святости. Тем более, если народ идет кривым путем, а он может поговорить с ним и увещевать его, и молчит, и не говорит. Ибо о нем сказано: «Онемел я, притих, замолчал [даже] о добре, а боль моя взбаламутилась» . Взбаламутилась язвами скверны. Как сказано, что царь Давид был наказан проказой, и Творец отвернулся от него. Ибо просил он: «Обратись ко мне и помилуй меня» , что означает, что отвернул Он лик Свой от него.
Свидетельство о публикации №124122501842