Сокрытое -Создателю нашему, а открытое - нам сынам

«Сокрытое – Создателю нашему, а открытое – нам и сынам нашим навечно, чтобы выполнять все слова Торы» (Дварим 29; 28).

Человек говорит: «Я делаю свое, а то, что Творец хочет мне дать, я согласен с этим без всякой критики», – тогда-то человек и удостаивается заключения союза с Творцом. Это значит, что связь между ними остается навечно, потому что Творец заключает союз на вечные времена.
Известно, что существуют скрытое и открытое, явное. Например, действие, заповедь, мы явно видим, делаем мы данное действие или нет, и если нет, если тело сопротивляется, то существует возможность заставить себя, свое тело сделать это. Получается, что если что-то относится к открытой части Торы, то можно себя заставить что-то сделать.

Скрытая же часть – это намерение, с которым выполняется данная заповедь. Причем посторонний человек не может определить, какое намерение имеет другой человек. Более того, сам человек тоже не может определить, не обманывает ли он себя, не выдает ли он желаемое за действительное – что он выполняет заповедь только во Имя Творца. В открытой же части, в действии, обмануть себя невозможно – или ты выполняешь заповедь, или нет.

Что же касается намерения, то в этом случае как раз можно обмануть даже самого себя. Человек может верить, что он делает все ради Творца, на самом же деле он все делает ради себя, своего желания получать. Кроме того, невозможно заставить себя думать о том, что «надо». Если у человека нет правильного намерения, то он не может заставить себя думать по-другому. Человек не может заставить себя понять то, что находится выше его понимания, или почувствовать то, что он не чувствует.

Получается, что мы можем заниматься только той частью Торы, которая говорит о действии, как сказано: «А открытое – нам и сынам нашим навечно, чтобы выполнять все слова Торы», то есть нам приказывают выполнять действия. И мы должны выполнять эти действия, даже насильно заставляя себя
Относительно же намерения (которая называется скрытой частью, и над которой у нас нет никакой власти) возникает вопрос – что же нам делать для того, чтобы мы смогли выполнять и скрытую часть Торы? Единственное, что человек может делать – это проверять себя, все ли он делает во Имя Творца, сопротивляется ли ему тело. И согласно тому, насколько он чувствует свою отдаленность от желания отдавать, насколько он понимает, что он сам, своими собственными силами не может приблизиться, настолько он приближается к правде.



: «Эгоизм человека побеждает его каждый день и требует его смерти, как сказано: смотрит грешник на праведника и просит убить его. И если бы не Творец, который спасает человека, то так бы оно и было. Как сказано: Творец не оставит его».

Слова: «Требует его смерти» означают, что эгоизм требует, чтобы человек все делал ради себя, ради собственного удовольствия, отрезая себя этим от Жизни Жизней, оставаясь, разумеется, в мертвом состоянии, как сказано: «Грешники и при жизни являются мертвыми».

Итак,
     под смертью подразумевается намерение получить ради себя, ничего не отдав взамен.!

 Для того чтобы удостоиться сближения и слияния с Творцом, то есть удостоиться получить от Него желание отдавать, нужно получить помощь от самого Творца.

Теперь, в свете вышесказанного, мы сможем понять смысл отрывка:
 «Сокрытое – Создателю нашему, а открытое – нам и сынам нашим навечно, чтобы выполнять все слова Торы».
Это значит, что мы должны делать то, что зависит от нас, а Творец будет делать то, что зависит от Него.

Но и в скрытой Торе мы можем кое-что сделать. Ведь для того, чтобы Творец дал нам скрытую часть Торы, мы должны Его об этом попросить – сделать то, что называется «пробуждение снизу». Как известно, не бывает света без соответствующего ему желания. Это значит, что не бывает наполнения, удовлетворения без недостатка, нехватки. Ты ничего не сможешь поставить, пока у тебя не будет пустого места. Когда же у тебя есть пустое место, то ты можешь поставить туда все, что захочешь.

Поэтому прежде всего мы должны понять, что нам не хватает желания отдавать. И это является нашим светом, ведь как было сказано в предыдущих статьях, главной нашей оплатой является желание отдавать, которое называется «отраженный свет». В


Рецензии