Земля. Земля Израэля. Земля народов
И нужно понять, в чем истинная причина того, что они не могут сосуществовать в одном месте. Известно, что причиной создания мира было желание Творца насладить творения. Поэтому Он создал желание получать удовольствие, то есть создал у творений ощущение недостатка после получения удовольствия. И мы видим, что творение ощущает наслаждение согласно размеру желания, страсти.
И это сосуд, созданный Творцом. И это первый уровень, который мы можем определить у творений. И если у созданий еще нет этого желания, то они еще не являются созданиями в полном смысле. Это значит, что мы называем созданием только то, что имеет желание получать удовольствие, то есть является сосудом для получения наслаждения.
Но из-за стыда, который мудрецы называли на арамейском языке «нэама декисуфа» («даровой хлеб»), произошло сокращение, то есть было принято решение не получать ради себя, а только имея намерение отдавать, и это состояние называется сравнение свойств. Это значит, что создания могут получать наслаждение, только если есть у них намерение отдачи, намерение доставить удовольствие Творцу, тогда они получают, в противном случае они не хотят получать.
И это называется уровень «Исраэль». На иврите слово Исраэль пишем с буквой «син», которая, по существу, является буквой «шин», то есть Исраэль можно прочитать «яшар-кэль» – прямой к Творцу. Это значит, что всё, о чем человек думает, всё напрямую достигает Творца! И тогда человек не думает о себе ничего, все его помыслы устремлены только к Создателю.
И это называется Эрец Исраэль, то есть у человека есть желание к Творцу, и нет у него любви к себе (эгоизма), а есть только любовь к ближнему. И нет у него желания наслаждаться жизнью только для себя. Все же его желания являются лишь средствами отдавать для Творца. И то, что он кормит свое тело, это только для того, чтобы были силы отдавать.
И подобно тому, как человек кормит и поит коня, но делает он это не потому, что любит коня, а потому, что использует коня для работы. Поэтому, когда он хочет сделать хорошее коню, то это не из любви к нему, а потому, что он просто хочет использовать коня для своей пользы, но не для пользы коня. И это называется «Земля-Исраэль», то есть все мысли человека – это только земля, желание, чтобы всё было направлено прямо к Творцу.
Совершенно другим понятием является «земля народов», эта «земля» является желанием получать только для себя, и это называется «невежественные люди», то есть все их желания – это страсти простого народа, и нет у них намерения исполнять волю Создателя, а лишь желания простонародья, то есть желания творений, а творения называются «народ». Творец создал народ. В Торе (Дварим) сказано: «И увидят все народы земли, что имя Творца наречено на тебе, и убоятся тебя».
Корень народов мира – это срединная точка, малхут мира Бесконечности, на которую и было сделано Сокращение, то есть первое состояние, которое было создано сначала, чтобы быть получающим ради получения, так как в противном случае ему нечего будет сокращать, то есть оно не сможет сократить себя, чтобы не получать. Только тогда можно сказать, что существует преодоление, когда у творения существует сильное желание, которое это создание преодолевает и стремится к подобию Творцу.
Поэтому сначала именно неевреи должны были получить эту землю, также как и корень желания получать, который является главной частью творения, должен быть создан первым. А после этого можно говорить об исправлениях.
Поэтому после того, как народы мира получили эту землю, пришел народ Исраэля и исправил ее, чтобы всё было во Имя Творца. И она стала называться Землей Исраэль, как сказано в Торе (Дварим): «Земля, о которой Творец заботится постоянно, глаза Его на ней – от начала года и до конца года».
И нужно понять, что подразумевается, когда сказано, что Эрец Исраэль – это земля, на которую смотрят «глаза» Творца «от начала года и до конца года». Это значит, что Его управление именно в Эрец Исраэль. Но ведь, как мы знаем, Провидение Всевышнего существует во всем мире, как же мы можем говорить, что оно только в Эрец Исраэль?
Свидетельство о публикации №124122100702