Три действия отдачи. Каббала

Существуют 3 разновидности в действии «отдачи»:

1. Человек занимается «отдачей» на благо другого, ради получения оплаты, то есть удовольствия от этого ему недостаточно и ему нужна еще и какая-нибудь оплата, например, уважение, то есть он хочет, чтобы его уважали за то, что он делает хорошие поступки. Если же у него нет уверенности в том, что он получит что-то взамен, то у него не будет сил делать действия «отдачи».

2. Человек совершает действия «отдачи» на благо другого и ему не нужно ничего взамен, кроме одного – он должен получать удовольствие от того, что он делает. У такого человека это заложено в его природу – получать удовольствие от того, что он делает другим хорошо. Разумеется, это более высокая ступень, чем первая разновидность. Мы видим, что этот человек действительно хочет отдавать другим, не получая за это никакой оплаты от других. Этот уровень называется «отдавать, чтобы отдавать».

Однако если мы более детально рассмотрим этот пример, то мы увидим, что в конечном счете это тоже разновидность любви к себе, так как человек совершает действия «отдачи», потому что наслаждается этим, просто его природа – получать удовольствия от этих, а не каких-либо других действий.

Иногда бывает, что человек получает удовольствие от того, что другим хорошо, поэтому он старается помочь им. Допустим, что такой человек узнает, что кто-то другой сможет сделать эту же работу лучше, чем он. Такой человек не сможет уступить свое место другому.

3. Человек совершает хорошие поступки без желания получить что-либо взамен. И такой человек может уступить свое место другому, если будет уверен, что тот сможет выполнить это же действие лучше его.

Теперь выясним: какое действительно намерение имеет человек, когда он делает что-нибудь для важного человека? Делает ли он это потому, что он получает удовольствие от службы, или он служит только для того, чтобы доставить удовольствие важному человеку?

Чтобы осознать разницу между этими двумя состояниями, нужно знать: а что же человек говорит по этому поводу сам себе? Допустим, он говорит: «Этот человек, которому я служу, очень важен в моих глазах, поэтому я хочу доставить ему удовольствие, чтобы у него было хорошее настроение, поэтому я хочу услужить ему». Но во время, когда человек служит, он сам получает огромное удовольствие от этого. Удовольствие, которое по своей силе превосходит все другие, потому что он служит самому важному человеку в мире, и нет у него слов передать свои чувства.

И теперь он может проконтролировать себя, какое у него было намерение, когда он хотел доставить удовольствие важному человеку. Заботился ли он в этот момент о собственной выгоде, то есть делал ли он это из-за того, чтобы получить удовольствие от служения, или же он служил только для того, чтобы доставить удовольствие важному человеку.

Величие этого человека пробудило в нем большое желание услужить ему, и, хотя он получает удовольствие от служения, тем не менее, если он узнает, что кто-то сможет доставить важному человеку большее удовольствие, то он сможет уступить свое место другому, потому что для него главное, чтобы важному человеку было хорошо.


И лишь единицы говорят о том, что существует такое понятие как слияние с Творцом. А для того, чтобы достигнуть этого, нужно прийти к сходству свойств, черт. Человек, который понимает это, начинает стремиться достичь состояния единения, чтобы все его действия были подчинены только желанию отдавать, и только тогда исчезнет сокращение и сокрытие Творца, и человек начнет ощущать духовное, высшее.

Но во время начала своей работы по достижению уровня «отдачи» человек видит, насколько он далек от этого и что у него нет желания достичь этого, и он не знает, что делать, чтобы появились силы для достижения «отдачи». И каждый раз, когда он прикладывает усилия чтобы приблизиться к этой цели, он видит, что он, наоборот, удаляется. Это продолжается до тех пор, пока человек окончательно не поймет, что это выше человеческих сил.

Тогда человек понимает, что только Творец может помочь ему. И только тогда он понимает, что единственной оплатой за его соблюдение Торы и Заповедей является сила, которую Создатель дает человеку, чтобы тот мог достичь состояния отдачи – «отдачи». И человек надеется на получение только этой оплаты, потому что он хочет достичь слияния с Творцом, то есть добиться состояния единения с Ним путем приобретения уровня «отдачи».




Корень усилий человека, которые он прикладывает в материальном мире, происходит из корня экрана сосуда малхут. Это значит, что сосуд, который есть у творений, является желанием получать удовольствие, и таким его сотворил Создатель, потому что хотел Он насладить Свои творения. И это называется малхут высших сфирот. После этого произошло сокращение – Цимцум.

Это значит, что сосуд не захотел больше получать, потому что он хочет быть в единении с Творцом, то есть сравнять свои качества с Создателем. Поэтому во всех Духовных Мирах с этого момента начало четко соблюдаться жесткое правило – нельзя ничего получать, если у тебя нет намерения отдавать, то есть можно получать только ради кого-то, а не для себя.

И это называется исправление с помощью экрана, когда отказываются получать Высший Свет.


Рецензии