Если женщина зачнет и родит мальчика. Каббала

Если женщина зачнет и родит мальчика» – это женщина, Малхут, рождающая д;ши. «И родит мальчика» – т.е. не включены друг в друга мужское и женское начала, как заведено в мире, где д;ши рождаются с мужским и женским началом. Ибо они, т.е. низшие в грехах своих, приводят Малхут к тому, что д;ши не объединяются мужским и женским началами, подобно тому, как свыше исходят попарно мужское начало с женским.

 И потому сказано: «родит мальчика» –

    так как
           этому миру раскрыто лишь мужское начало, не включенное в женское.


Земля- желание.

«Произведет земля» – т.е. Малхут, из которой происходят живые существа.
 И это – дух первого человека (Адам Ришон), происшедший и родившийся от Малхут, как сказано: «от плода дерева, которое внутри сада» .

«От плода дерева» – это Творец, Зеир Анпин, называющийся Древом жизни. Его плод – это дух Адама. «Внутри сада» – т.е. в женщине, зовущейся садом и Малхут. Ибо дух Адама произошел от зивуга Зеир Анпина и Малхут.

Плоды- праведники/ хесед- праведность)- Хесед: милость/ преображение...


!!!!!!!


Поскольку Адам и Хава согрешили пред Творцом, постольку разделяются мужское и женское начала, когда исходят свыше в этот мир.

Мужская душа рождается сама по себе, и женская душа рождается сама по себе – пока не возникнет желание пред Творцом.

Если удостоился человек, дают ему его пару, женскую душу, которая была взаимовключена с ним наверху. А если нет, то отделяют ее от него и дают ее другому. И тогда рожают они сыновей как не подобает.
..............

И потому сказано: «Да не судится дух мой в человеке» .

Что значит «дух мой»? Надо было бы сказать «дух его» – дух человека.
Однако же это два духа, так как исходят попарно.

 Читай «дух мой» (;;;;) с буквой хет, огласованной не хириком (;;), а патахом (;;), что означает множественное число.

И говорит Писание, что не будут они судиться вместе, так как исходят отдельно друг от друга. И потому сказано: «родит мальчика», а не общность мужского и женского начал вместе, как заведено в мире наверху, ибо они вызвали (это).

 «И родит мальчика» – т.е. рождается от Малхут в этот мир мужское свойство без женского.

Однако же все приходят с мужским и женским свойствами, включенными друг в друга, а затем разделяются и предстают в мужском свойстве самом по себе и женском свойстве самом по себе.
И все же «родит мальчика» – это значит, что мужское и женское свойства включены друг в друга с *правой стороны, представляющей мужскую категорию.

Если же родится девочка, это значит, что мужское и женское свойства включены друг в друга с *левой стороны, представляющей женскую категорию, и левая сторона преобладает над правой, и мужское свойство правой стороны покоряется и не властвует.
Тогда это мужское свойство, исходящее из женского, из Малхут, из левой ее стороны, идет лишь женскими путями, и потому зовется женским. Однако мужское свойство, исходящее из правой стороны Малхут, стоит у власти, а исходящее с ним женское свойство покоряется, так как не властвует левая сторона. И потому сказано о нем: «и родит мальчика».


Мужское свойство желание отдачи.
Женское свойство желание- принятия.

Каждая ступень по отношению к вышестоящей проявляет качества желания женские( наполнение,принятие). А по отношению к нижестоящей- мужские( отдача).

Нуква- женщина З.А.
Женщина- желание наполнения,принятия...



Сфира Хохма именуется так же Аба (Отец), а сфира Бина — Има (Мать), поскольку при их взаимодействии возникает Зеир Анпин образующийся через сфиру Малхут, которая в этом случае называется Нуква (Женщина).


Особенностью нуквы и зеир анпина является то, что зеир анпин – это отдающие келим, а нуква – это получающие келим, келим низших, которые могут ...


Кли- сосуд( желание)
Нуква мира Ацилут называется Шхина, это общее кли всех творений. Можно сказать, что это группа. Когда все собираются вместе, они строят это общее кли. В мере желания отдавать творениям, группе, выражая свою в этом готовность, человек включается в это кли. Без него это кли – лишь точка. Выражение им своего желания, своего стремления достичь свойства отдачи через свою материальную группу, называется подъемом МАН к нукве, таким образом он вызывает в ней ощущение незаполненной потребности.
Шхина- Маггид( истинный божественный духовный учитель...



В процессе своего роста нуква проходит 7 периодов, 7 состояний роста.



Особенностью нуквы и зеир анпина является то, что зеир анпин – это отдающие келим, а нуква – это получающие келим, келим низших, которые могут передать ей свои получающие желания. Нуква требует от зеир анпина свойств отдачи, включается в него, растет около него – сначала теми частями, которые расположены ниже хазе, а затем – выше хазе, пока не становится такой же большой, как он.

Раскрытие в нукве ощущения незаполненной потребности происходит, когда она чувствует (то есть таково ощущение человека, который включается в нукву, когда мы говорим о нукве, говорим о том, кто в нее включен), что не способна получить свет в свои келим, потому что ей не хватает света хасадим, одеяния на свет хохма. И тогда она жалуется, что не способна получить, у нее есть свои келим, но она нуждается в зеир анпине. И не для того, чтобы он просто передал ей свет – понятно, что Высший передает свет низшему, она нуждается в слиянии с ним, в том, чтобы вступить с ним в зивуг и получить через него и в его *келим.( Сосуд- желание)


*Келим — понятие в каббале, божественный сосуд. Швират ха-келим (с ивр. — «разбиение сосудов») — в каббале космическая катастрофа, предшествующая появлению мира.



Зеир анпин дает нукве покрытие, исправление всех ее келим, и тогда происходит полный зивуг (слияние, соединение) при получении Торы в последний день Сукот праздник Симхат Тора.

Диним – это то, что раскрывается с помощью действий зеир анпина с нуквой, по сути, сначала с помощью Бины, когда раскрываются диним в том, что нуква не способна ничего получать. И тогда она начинает жаловаться, что не могут два Светила получать, питаться из одного источника, из одного кетера, что она не может, как зеир анпин получать от Бины. И поэтому ей было указано – «иди и уменьши себя», то есть ты не будешь получать напрямую от Бины, от Кетера, а только через зеир анпина. И тогда она начинает расти только в соответствии с тем, насколько она желает отдавать.

Насколько нуква желает отдавать, настолько она принадлежит зеир анпину, и в этой мере она прилепляется к нему. Это ведет к исправлениям, которые называются смоло тахат а-роши (левая рука под моей головой) и ямино ихабкени (правая рука меня обнимает).

Итак, у нас имеются три компонента: малхут, нуква, Шхина и зеир анпин, дающий ей, баала (ее муж), а над ними – Творец, или Кетер, или их Бина. Это три ступени.

Получается, что предыдущий сосуд, который называется «желание получать», был создан непосредственно Творцом, и само творение ничего не может изменить в этом желании. Более того, второй сосуд, который называется «желание отдавать», тоже был дан нам Творцом, и творение опять-таки ничего не может изменить в нем, подобно первому сосуду. Вся разница заключается только в том, что человек должен сам попросить у Творца сосуд желания отдавать. Первый же сосуд, сосуд желания получать, Творец сам дает человеку.


Рецензии