Душа. Печать. Каббала
Обычно, когда мы говорим о духовном объекте, то имеем в виду его высшую ступень, у человека – это «нешама». Когда человек знает, что он может достигнуть высокого уровня в духовности, то есть получить уровень «нешама», то это знание пробуждает в его сердце желание достичь этот уровень, и он размышляет: какова причина того, что он еще не достиг его? И со временем человек поймет, чего именно не хватает ему для достижения духовности.
А не хватает ему «иштавут ацура» – тождественности свойств с Творцом. Телу с самого рождения присущ эгоизм, любовь к себе, и это «шинуй цура» – различие свойств относительно Создателя, который, как известно, только отдает (машпиа). Поэтому человек должен очистить свое тело и достичь с помощью «иштавут ацура» того, что он тоже захочет совершать действия только такие, чтобы отдавать, и тогда появится у него возможность достичь того высокого уровня, который называют «нешама». Поэтому всегда говорят: «Тело и нешама».
Но когда имеем в виду порядок работы, тогда мы говорим, что после ступени «тело» идет ступень «нэфеш». Поэтому сказано: «И возлюби Создателя своего всем сердцем твоим и всей душою (нэфеш) твоей». То есть «нэфеш» является вторым уровнем после тела. Поэтому сказано сначала «всем сердцем твоим», а потом – «всей душою (нэфеш) твоей. То есть «нэфеш» – это то, что человек должен быть готов отдать Творцу.
Однако если после этого человек постиг более высокую ступень духовности – «руах», а потом «нешама», то он тоже должен быть готов отдать их Творцу. Человек должен быть готов отдать Ему абсолютно все, что у него есть в данный момент. Это значит, что он ничего не делает для собственной выгоды, а все делает ради Творца. И это называется, что он делает, чтобы отдавать (леашпиа), и поднимается вверх не ради себя, а ради Творца.
Нужно также понять, что сказано в Зоар (глава «Трума»), «всей душой» (нэфеш) – это значит, что имеются в виду и «руах», и «нешама», то есть все части духовности. Книга Зоар говорит нам также, что слово «всей» (душой, «нэфеш») указывает на то, что в уровень «нэфеш» включаются и «руах», и «нешама», но мы говорим «нэфеш», потому что сразу после уровня «тело» идет уровень «нэфеш».
Когда же мы говорим о духовности (о душе) вообще, то мы называем ее «нешама», как написано в Торе (гл. «Берешит»): «И вдохнул в ноздри его душу (нешама) жизни».
Чтобы достигнуть ступени НАРАН (Нэфеш, Руах, Нешама), мы должны идти дорогой «ашпаа» – отдачи и стараться выйти из-под власти эгоизма, и это называется «Путь Истины», то есть с помощью этого пути можно постичь Истину, которая есть в Провидении (ашгаха) Творца, который является Абсолютным Добром и делает нам лишь Добро.
Печать ведёт прямо к Творцу!( к Бине)
Печатью, окончательным решением Создателя, является Истина. Это значит, что окончанием Его работы, то есть работы по созданию миров, является наслаждение создания, и человек должен постичь Истину Творца. После того, как человек постиг свойство Творца, постиг, что Он – Добро и творит только добро для него, этот человек должен увидеть, что Творец делает добро и для других, абсолютно для всех созданий.
В «Предисловии к «Талмуд Эсер Сфирот» сказано, что четвертая ступень любви, то есть любовь независимая ни от чего, – вечна. Это после того, как человек «перевел» весь мир в сторону добра, то есть почувствовал любовь абсолютную и вечную. И тогда спадают все завесы, и человек начинает видеть все проявления Творца, Его лицо (гилуй паним). Этот человек уже знает все дела Создателя со всеми Его созданиями с точки зрения истинного управления (ашгаха), которое проявляется в том, что Творец делает добро как хорошим, так и плохим.
Такой человек достиг цельности, он постиг истинное положение вещей. Но перед этим есть ряд предшествующих ступеней. В «Предисловии к «Талмуд Эсер Сфирот» сказано, что первой ступенью является тшува из-за страха (перед Творцом). Она характеризуется постижением и ощущением проявления Творца в виде оплаты и наказания.
Возлюби ближнего как самого себя.
Ближний- тот кто сейчас стоит рядом на ступени с тобой( тот кого поставил рядом Творец- сходство желаний и качеств- одна ступень...одна цель)
И тогда человек начинает видеть, как каждый день он согласно своему служению идет вверх все выше и выше. Но всегда нужно пробуждать в себе любовь к товарищам, с помощью которой нужно прийти к любви к ближнему, а это очень неприятно для сердца, которое называется «любовью к себе».
Подняться в гору- идти по ступеням- рости...
Гора это эгоизма- побеждать эгоизм это идти в гору,преодолевая путь...
Встать с эгоизма осознать его и начать исправление- идти!
Встань и иди!
Время( понятие духовное)- есть начало духовного пути- тоесть рост духовный- действия по изменению( алхимии) своих желаний и качеств ....
Свидетельство о публикации №124122001780