Дым. Тора. Сердце

Дым, исходящий из уст обладающих Торой, в словах Торы – он как дым разжигаемого (на жертвеннике) огня, Малхут. И называется «разжигаемый огонь», поскольку ее подготавливали в определенном порядке и вводили к Зеир Анпину, мужу ее. «При зажигании свечей» – говорится о восхождении Малхут, называемой «свечи», к Зеир Анпину, и сказано о них: «Зажигать свечу постоянно». Малхут называется «свеча». И это – в дыме разжигаемого огня внешнего жертвенника, где дым называется Малхут.

Ибо в дыме разжигаемого огня и облаке воскурения, т.е. внутреннего жертвенника, и Тора, Зеир Анпин – это дым ее, пробудится Зеир Анпин от сердца, Бины, и поднимется в Хохму, и это – как мозг, ибо мозг и сердце – это Хохма и Бина, и дым разжигаемого огня внутреннего жертвенника, Зеир Анпина, поднимется к ним в МАН, и соединит Хохму и Бину друг с другом. Подобно облаку, когда пробуждение облака происходит от сердца. Как сказано: «И пар поднимался с земли» – Зеир Анпин называется пар, дым, «поднимался» – от Бины, высшей земли. А затем сказано: «И орошал всю поверхность земли» – Малхут. Поскольку после того, как Зеир Анпин поднялся в МАН и получил свет от Хохмы и Бины, он оросил всю поверхность земли, Малхут.

 Так пробуждается дым от Бины, и это «в сердце», как сказано: «Сердце понимает»


Рецензии