Моше и Аарон. Сиван-
Сиван- близнецы- Моше и Аарон.
Моше и Аарон – вера и знание:
Моше – это вера, Аарон – это знание.
И я обращаюсь к Аарону в себе, потому что не могу обратиться ни к свойству отдачи, ни к свойству любви, которые вдруг исчезли во мне. В духовном движении все наши внутренние свойства постоянно меняются. Они словно идут по синусоиде: поднимаются, опускаются, пропадают, проходят точку бифуркации....
Состояние подъема характеризует начало следующей ступени – рождение, но, как и любой новорожденный, я ничего не знаю и не понимаю. Я сделал огромные усилия, чтобы родиться, развился в своем внутриутробном процессе на новой ступени, а теперь, родившись, ничего не знаю.
Ему соответствует созвездие Близнецов — прозрачный намек на Моше и Агарона, которые были равны друг другу по значению и которым была дарована Тора именно в этом месяце.
Золотой телец" олицетворяет собой знание, которое владеет мною, и я согласен с его властью. Ведь теперь у меня в руках есть инструменты, здравый смысл, согласно которому я иду вперед.
Но движение вперед основано на том, что во мне все время образуются пусто;ты. Я ничего не знаю, сомневаюсь, теряюсь, делаю какой-то шаг, словно в воздух, и только благодаря этому, я готов отдать этот шаг Творцу, а не поставить на какую-то твердую, здравую основу. Следующая ступень отделяется от нынешней своей высотой, а высота ступени – это вера.
Выходит, что нога ищет почву, а почва – это вера. То есть я должен "поднять ногу" на новую веру, на отдачу и любовь, в которой пока вроде бы нет никакой взаимности, никакого знания. И если я в состоянии абсолютно аннулировать себя, то могу уже взойти на новый уровень и на нем обретать знания.
А потом я должен поднять вторую ногу, которая буквально висит в воздухе, и двигаться без всяких доказательств и правоты, понимания и ясности. Это длительный процесс постижения света внутри четырех стадий – АВАЯ, четырехбуквенного имени Творца в нас. Так происходит восхождение по 125 ступеням духовной лестницы в вере выше знания.
Ступени или росток ( свойства праведности в нас/ Отцы,прадеды)
Рост экрана- или рост ростка- или рост праведности в нас- мера. Или лестница ...
...............
Рош( голова) Ходеш (новомесячье) Сивана всегда продолжается один день, поскольку предшествующий Сивану месяц Ияр является неполным. Однако сам Сиван всегда является полным месяцем и продолжается 30 дней.
В Торе сказано: «В третий месяц по выходе сынов Израиля из земли Еипетской, в самый день, пришли они в пустыню Синайскую» (Шмот, 19,1). Наши мудрецы объясняют, что слова «в самый день» означают: «в Рош Ходеш». Именно 1-го Сивана евреи разбили лагерь в Синайской пустыне, уже готовые получить Тору.
1 Сивана - С...Ивана: "день дарования Книги",
в древнем славянском календаре: "день Все Волода (языка) мудрого", 5 вай..лет,
в этом году был 26-27 мая. именно он эпох...альный:
День Преображения - 1 Рама...дан. Крови - Крива - Asina (балтийский пракрит)
Двенадцать первых дней месяца Сиван отличаются от всех остальных. На них распространяется особая святость (хотя и меньшая, чем на праздничные дни).
В 12 дней разрешается устраивать Таанит халом (пост, вызванный определенным сном); кроме того, и в начале Сивана жених постится в день своей свадьбы.
Принятие Торы — это прежде всего принятие особого предназначения, столь важного, что от него зависит самое существование мироздания, начало служения, которое уже никогда не может быть прекращено.
Когда Всевышний завершил Сотворение мира, Он поставил Своему Творению условие: оно сможет существовать только если человек пойдет по пути, указанному ему Творцом. В противном случае мир прекратит свое существование и обратится в хаос. Это условие — Завет, данный Творцом Своему Творению. Десять первых поколений людей нарушили это условие, и первоначальный мир погиб во времена Ноаха (от потопа). Тогда Всевышний сжалился на Своим Творением и сохранил небольшую его часть. Всевышний возобновил Свой первоначальный Завет с Ноахом. Шестнадцать поколений после Ноаха шаг за шагом отдалялись от пути, предписанного Всевышним. Мир забывал о Творце, и только единицы помнили о Завете и чтили его. Этого было недостаточно для того, чтобы гарантировать существование мира. Таких людей было мало, и их присутствие в мире практически не ощущалось. Подавляющее большинство людей бунтовали против Всевышнего, предавали Его и отрицали Завет, данный Им мирозданию.
Два великих свойства, Моше и Аарон, не могут войти в землю Израиля, потому что они слишком высокие для исправления народа.
двинулись они из Кадеша, и пришли сыны Израиля, все общество к горе Ор. И сказал Бог, обращаясь к Моше и Аарону у горы Ор, на границе страны Эдома, так "Приобщится Аарон к народу своему, ибо не войдет он в страну, которую Я дал сынам Израиля, за то, что вы поступили вопреки слову Моему…
Возьми Аарона и Эльазара, сына его, и возведи их на гору Ор, и сними с Аарона одежды его, и облачи в них Эльазара, сына его, а Аарон умрет там". [Тора, "Числа", "Хукат", 20:22 – 20:26]
С точки зрения каббалы смерть – это не трагическое обстоятельство, а подъем, восхождение.
Тело, т.е. эгоизм, "утончается" до тех пор, пока не исчезает полностью, и при этом возникает уже на следующей ступени. Таким образом, смерть тела необходима для последующего восхождения души.
Поэтому в поминальной молитве (кадиш) Творец восхваляется и благословляется за то, что тело умерло, а душа поднялась, т.е. приобщилась к новой ступени.
Все горы – это помехи, над которыми человек должен возвышаться. "Ор" от слова "ирурим" – сомнения.
Аарон – это свойство левой линии, свойство суда, жесткости, которое должно быть ограничено. Естественно, что, в первую очередь, его надо исправить, т.е. умертвить его применение в желаниях. Этим исчерпываются испытания типа "Аарон", поэтому он умирает, а сын его, Эльазар, идет дальше. Следующим после Аарона умирает Моше.
Невозможно работать с народом при помощи таких больших свойств.
Ведь, входя в Землю Израиля, народ не заменяет египетские желания желаниями пустыни, а начинает использовать их уже в правильном применении и наполнении.
Потому эти желания называются "Земля Израиля", ведь человек работает с ней на получение в нее, а не на отдачу. Иными словами, желания народа поднялись в Бину, а теперь им надо спускаться с уровня Бины до Малхут.
А Моше и Аарон не могут спуститься вниз. Это слишком большие свойства, которые не приемлемы для применения в Земле Израиля, и поэтому они умирают. Тора всегда говорит о применении.
Что значит, эти свойства умирают? В тех людях, которые будут сейчас спускаться с Бины к Малхут и все больше применять Малхут, уже не будет этой высшей ступени "Моше и Аарон" (правая и левая линия).
Свойства Моше и Аарон относятся к головной части общей души (рош), а все остальные свойства – к телу души (гуф), и поэтому они могут применять более высокие свойства.
Раньше говорилось, что Моше и Аарон – это правая и левая линия высших свойств, а здесь сказано, что Моше – это Тиферет( Красота). Потому что есть много свойств, относящихся к Моше.
Моше – строение (меркава) для внутренней сути Зеир Анпина, келим де-паним, расположенные от хазе Зеир Анпина и выше.
Дух (руах) Моше – от «пятидесятого года (йовель)», т.е. Бины, а тело (гуф) его – от «седьмого года (шмита)»
Аарон – от слова «размышление» ‘ирур’.
И он предшествует и является причиной Моше, и он относится к пробуждению снизу, предшествующему пробуждению свыше, которое называется Моше.
Поэтому Моше называется «другом Царя», а Аарон – «другом царицы».
Однако оба они равны в пророчестве, «ибо уста коэна должны хранить знание… ибо посланник Творца Воинств он». И потому Аарон и сыновья его приносят все жертвы в мире, и это благодаря миру ‘шалом’. И он владеет тайной тройного благословения.
Бааль Сулам. «Ор а-Баир», 17
Аарон был правой рукой тела, т.е. Тиферет. Поэтому сказано: «Он направлял десницу Моше, руку славы его (Тиферет)» , – т.е. Аарона, правую руку Тиферет». Известно, что Аарон называется дружкой госпожи, т.е. для того чтобы принять на себя ярмо малхут небес, им нужно было
свойство Аарона, называемое хесед, т.е. свойство «хафец хесед».
Что означает, что в каком состоянии он бы ни находился, он доволен, потому что принятие малхут небес происходит со стороны хеседа( милость), а не со стороны хохмы, а наоборот выше знания.
...............
Ари- сердце....
Арии: это не "национальная физика", как вбили многим в глупые головы,
это означает "посвящение, освещение, освещённый, отражающий" знание.
Это так же опыт, воплощение самых знающих, в разные эпохи,
народы и традиции (их реинкарнации). Вот почему "арии" то появлялись в одних
народах, то исчезали, и рождались в других (где их больше ждали).
"Поднимая, просвещая" их территории, одну за другой:
Тарт...ария, Булга..ария, Хаза...ария, Бава...ария, и тому подобно.
В других, это "упаковано" иначе, но суть та же: Ирия (Ирландия),
Ас....Ирия, Ира...ан, Сиб...Ирия, Си...Ирия, и подобно.
Это приобретаемое качество и опыт.
Все пророки и мудрецы, любые, - всегда арии, просветители, иллюминирующие...
Например: Пушкин, Бальмонт, Цветаева, Высоцкий, Низами, Руставели, Фирдуси...
Да Винчи, Виталий (Варьяга), - тоже арий, тот кто отражает (ар) "свет Ирия".
Свидетельство о публикации №124120602608