Иш. Адам. Красное и белое. Молитва
...,
Катнут-.малое состояние) – состояние парцуфа, не использующего рош (голову), то есть в нем есть сфирот от хэсэд до малхут, а у большого парцуфа, в дополнение к малому, есть еще кетэр, хохма, бина, то есть рош или большое состояние (гадлут).
.....................
Слово «человек» производная от слова «земля» потому, что человек был создан из земли.
«Хава» – от слова «живой». Стих: «И нарек Адам имя жены Хава, ибо она была матерью всего живого» на русском языке не имеет смысла потому, что слова «Хава» и «живой» никак не связаны. А на иврите это звучит осмысленно – слово «Хава» имеет тот же корень, что и слово «хай» (живой), и имеет значение «дающая жизнь».
.............
«Так поступи с ними, чтобы очистить их». «Так» – то есть по высшему подобию, как в парцуфе «иш» Зеир Анпина. «Окропи их водой грехоочистительной» – т.е. остатком хрустальной росы, свечением хохма, перекрытым в Бине. Посредством этого свечения Бина снова становится Хохмой, и все, кто ниже нее, получают с ее помощью свечение хохма, несущее очищение. Грехоочистительная вода здесь – это остаток росы на будущее. Как сказано: «И плесну на вас водою чистой» – это хасадим высших Аба вэ-Има, а также их «авир» (воздух) – чистый воздух. На будущее – это указывает на высших Аба вэ-Има. «И вымоют одежды свои» – по высшему подобию, в Зеир Анпине, ибо исправление этого «иш» в том, чтобы он был отмыт в высшем Хеседе и очищен от всего. Так же и здесь: «вымоют одежды свои» в Хеседе, который называется «водою».
.....
Молитва – это Кнесет-Исраэль( Роза- тайна), малхут, как сказано: «А я – молитва» . Ибо малхут называется «я» и называется «молитва». И об этом сказано: «слышащий молитву (тфил;а)», т.е. малхут.
......
Красное относится к суду (дин), а белый – к милосердию (хесед). Правое, являющееся белым, – к правому, то есть к милосердию (хесед). Левое, являющееся красным, – к левому, то есть к суду.
.........
Счастлив удел Исраэля, ибо Творец пожелал их и дал им истинное учение, Древо жизни, благодаря которому человек наследует жизнь для этого мира и жизнь для мира будущего. Каждый, кто прикладывает старания в Торе и держится ее, – у того есть жизнь. Каждый же, кто оставляет слова Торы и расстается с Торой, – как будто расстается с жизнью. Ибо она – жизнь, и все слова ее – жизнь. Сказано: «Ибо они – жизнь» , и сказано: «Врачеванием будет это для тела твоего.
......
Свидетельство о публикации №124112506973