Шри Ауробиндо. Боги. Эманации. Шхина...
Уста Богумира
Боги.
Конечно, боги существуют – иными словами, существуют Силы, стоящие над миром и служащие проводниками божественных энергий. И только физический разум, верящий в одни только физические явления, отрицает их существование. Есть и другие миры, населённые подобными же существами – богами, асурами и т. д.
Бог существует, но представления человека о Нём – это всего лишь отражения в его уме иногда самого Божественного, иногда других Существ и Сил. Эти отражения представляют собой результат восприятия человеческим умом тех посланий, которые приходят к нему свыше, они, как правило, имеют очень несовершенный и фрагментарный характер, так как являются ментальными по своей природе и остаются такими до тех пор, пока человек не достигнет более высокого и подлинного духовного или мистического знания. Боги существовали задолго до человека и не могли быть созданы им, хотя и можно подумать, что человек создал их в своём воображении по своему образу и подобию. На самом деле человек, воспринимая из космической Реальности истину о Богах, создаёт её образ, исходя из своих высочайших способностей. Художник или бхакта могут иметь дар видения Богов, а образы, запечатленные ими в камне или на полотне, впоследствии могут закрепиться и стать общепризнанными в сознании народа. В этом смысле справедливо утверждение, что человек сам придает Богам ту или иную форму. Однако он не выдумывает эти формы, а запечатлевает то, что видит, – образы же, в которых он видит Богов, ниспосылаются в его ум свыше.
Боги- это постоянные *Эманации Божественного, исходящие из Всевышнего благодаря трансцендентной Матери, Адья Шакти; в своём космическом проявлении они выступают как Личности и Силы Божественного, при этом каждый из них имеет свой собственный космический статус, своё поле деятельности и свою роль во вселенной.
Шри Ауробиндо.
Малхут, или Малкут (др.-евр. ;;;;;;; «Царство»), — в учении каббалы о происхождении миров последняя из 10 объективных* эманаций (прямые лучи божественного света) мироздания — так называемых «сфирот» или «сефирот» (мн. ч. от «сефира»), также «цифр» или «сфер», — первых излучений Божественной Сущности, которые в своей совокупности образуют космос.
В области божественных эманаций каббалисты различали:
само Божество, как проявляющееся,
его проявления или «обитания» в другом, которое она называли Шхина (скиния) и представляли как женскую сторону Божества.
Шекина иногда отождествляется с сефирой Малхут, которой, как женскому началу, противопоставляются все прочие, как мужское начало; при этом уже теряется аналогия с человеческим телом.
..........
Храма- желание отдачи,бескорыстной отдачи во всеобъемлющей любви......
...
Шхина (Шехи;на, ивр. ;;;;;;;;;; — «присутствие; пребывание; проживание») в талмудическом иудаизме и каббале — термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте. В основном термин употреблялся в контексте описания святая святых скинии и Иерусалимского храма и определялся как ощущение присутствия божественной силы.
Шхина – это собрание всех душ, которые хотят раскрыть Творца. Творец (Элоким) раскрывается только внутри этих душ. И тогда возникает слияние (двекут) между ...
Единство всех душ( свойств качеств...)/ единство желания отдавать ближнему...( Единый сосуд)
......
Свидетельство о публикации №124112501373