Хая -... свет хохма. Коахма- сила...

Хая – это один из видов света хохма. Есть один, исходящий из Творца свет. Вернее, ощущение Творца мы называем светом. Это ощущение зависит от того, в каких желаниях-келим мы Его ощущаем.
А поскольку есть всего два вида желаний-келим – «получающие» и «отдающие», то есть всего два типа света – хасадим и хохма.
 Но есть несколько подвидов в каждом, и свет хая – одна из частных форм света хохма. Потому что хохма – это свет, наслаждение, ощущаемое желанием «получить», а хасадим – это наслаждение, ощущаемое желанием «отдать».
 Если в парцуфе есть только келим «отдать» = Г”Э, то он наполнен светом хасадим. Если есть в нем силы получать ради Творца, он наполняется светом хохма.) (Не путать с М”А которое употребляется здесь, где М”А-малхут с з”а = м”а в своей гематрии.)

.........


 «И вдохнул в ноздри его дыхание (нешам;а) жизни» . Святую душу (нешам;а), которая происходит от той жизни, которая наверху, от бины.

«И стал человек живым существом (н;ефеш ха;я)»  Т.е. человек состоял из святой н;ефеш высшей ха;я, бины, которую породила земля, малхут.

«Да породит земля живое существо (н;ефеш ха;я)» ] – н;ефеш этой высшей ха;я, бины.


......


Именами скольких ступеней называется человек: адам, гевер (мужчина), энош (человек), иш (муж). Самый высокий из всех – адам.

.......


Всё это оценивается равнозначно, и всё является одним целым, то есть иш (муж) – это хесед (милосердие), а также – дин (суд).


.......

В рош этого иш (мужа) – трудная искра, и поэтому гульголет рош (череп головы) – красный, как роза. И волосы – красные внутри этой красноты черепа. И зависят от него нижние сфирот, которые внизу пробуждают суды в мире. А когда выпадают у него волосы, и облысел, то от высшего Хеседа всё умащается, то есть свечение Хохма в нем умащается высшим Хеседом и называется чистым, по его имени.

 Если называется по его имени, то «святым» должен был бы называться, а не «чистым» – «святым» называется, лишь когда волосы произрастают от его головы, поскольку святость зависит от волос, о чем сказано: «Быть ему святым, должны расти свободно волосы на голове его» . И этот иш (муж) называется чистым со стороны тех, кто зависит от него внизу, являющихся внешними, нечистыми, и упавшими вместе с выпадением его волос, и поэтому – выпали у него волосы, и стал чист.

Волосы головы (рош), о которых говорится здесь, означают диним (суды), отнимающие света дэ-рош от парцуфа и делающие его ВАК без рош.


Рецензии