И взял одно из его ребер. Пояснение

И взял одно из его ребер
«И сказал Господь Бог: нехорошо человеку быть одному» . Не сказано: «Хорошо» о втором дне, потому что отделилось от человека ребро для построения Нуквы. Ибо второй день – это Гвура и левая линия. А восполнение левой линии возможно только в Малхут, выстраивающейся из нее. И поскольку человек, Зеир Анпин, был один и еще не была отсечена от него Малхут, – сказано: «Нехорошо человеку быть одному». Поэтому не сказано: «Хорошо» о втором дне. Ибо пока Малхут не была отсечена от Зеир Анпина и не выстроилась в самостоятельный парцуф – не восполнилась левая линия Зеир Анпина, представляющая второй день. И сказано о нем: «Нехорошо».

 Но разве он был один? Ведь сказано: «Мужчиной и женщиной сотворил их» []. Как мы знаем, Адам Ришон был сотворен в двух парцуфах. Два парцуфа: мужской и женский, слитые друг с другом с обратной стороны. Почему же сказано: «Нехорошо человеку быть одному»? дело в том, что он не прилагал стараний в своей Нукве, и не была она ему подмогой напротив него, так как была сбоку от него, и были они слиты между собой с обратной стороны, и потому был человек один.

«Сделаю ему подмогу напротив него». «Напротив» – значит пред лицом, чтобы объединились они друг с другом лицом к лицу. Что же сделал Творец? Рассек его и взял от него Нукву, как сказано: «И взял одно из его ребер» []. Одно – это его Нуква, как сказано: «Одна она – голубка моя, чистая моя» . «И привел ее к человеку»  – т.е. сделал ее невестой. «И привел» – чтобы была она пред лицом его и светили (они) лицом к лицу. Пока Нуква прилеплялась к его боку, был человек один, а затем поднялись оба, и сошлись, и встали всемером вместе: Каин с его близняшкой, Эвель с двумя близняшками – это пять, а вместе с Адамом и Хавой – семь.

Когда Хава была придана человеку, Творец благословил их, как сказано: «И благословил их Бог» – подобно кантору, благословляющему невесту семью благословениями. Отсюда следует, что жених и невеста, благословлённые семью благословениями, прилепляются друг к другу по высшему подобию, так же как Малхут благословляется семью благословениями от ХаГаТ-НеХИМ Зеир Анпина.

 И потому тот, кто желает соединиться с чужой женой, повреждает зивуг.
 Ибо зивуг собрания Исраэля – лишь с Творцом, и тогда, когда Он в свойстве милосердия, и тогда, когда Он в свойстве суда.
 Кто соединяется с чужой женой, тот как бы изменяет Творцу и собранию Исраэля, и потому Творец не искупает его раскаянием, и раскаяние задерживается для него, пока не уйдет он из мира, как сказано: «Не будет прощен вам грех этот, пока не умрете» .
 И искупается ему (это), когда вступает он с раскаянием в тот мир, и надлежит ему получить там наказание, и тогда искуплено ему (это).

 Кто изменяет собранию Исраэля, пожелав соединиться с чужой женой, через того не принимается раскаяние, пока не осуждается он в аду. И тем более, если человек изменяет собранию Исраэля и Творцу. И тем более, если он утруждает Творца созданием формы незаконнорожденного в чужой жене и изменяет Царю публично, открыто.


Рецензии