Миссия Рут. Каббала. Ладонь
..........
Ладонь- пятирица...
«пятерица») — ближневосточный защитный амулет в форме открытой ладони с пятью пальцами. Мусульмане также называют этот символ «рука Фатимы», а иудеи — «рука Мириам». Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони.
.........
«Речь пойдет о Рут — праматери царского рода»
Рут возвращалась домой, к своему первоисточнику.
Рут открывает ему себя и просит простереть крылья над ней, ибо через него, Боаза может сойти в этот мир гоэль, Искупитель. Речь идет о Машиахе: это не просто выкуп поля по пшату, а гоэль, одновременно искупающий и её мужа Махлона. Оба аспекта гоэля сливаются тут воедино. Это и выкупающий поле, и одновременно гоэль, Искупитель в мессианском смысле слова.
Митпахат» – это готовность принятия на себя миссии. Миссия связана со словом «тефах».
«Тефах» – букв. «место хлопкак». По пшату – пядь, длина ладони, от глагола «литпоах», хлопнуть (хлопок ладони).
Производный глагол «летапеах» означает «похлопывать», «холить», «лелеять». «Митпахат»,
это принятие на себя миссии заботы о других, о мире и живущих в нем.
Шеш сеорим («сеорим» – мощные силы) по ремезу – это шесть типов влияний в мире. Слово «тефах» по ремезу означает «забота», «влияние», а слово «митпахат» – это собрание всех тефахов.
Эти шесть типов духовного влияния на мир связаны со сфирот.
Раби Нахман называет эти влияния «шесть тефахов», а здесь они названы «шесть сеорим», как указание на мощные силы, которые есть в человеке, и которые следует направить к добру.
Посвящение при этом остается действительным при любом варианте замужества Рут, это духовное посвящение для исполнения миссии. Небесный суд выносит решение по поводу Рут, оно бабокер (по выяснению) сообщается Боазу, и он её посвящает. Уже решено, что через неё придет мессианская династия. Вопрос, через Това это будет или Боаза, еще предстоит решить. Вот тут и необходима её дополнительная духовная работа. Это то, что от неё зависит.
«Посиди здесь, дочь моя» – говорит она ей, а «сидеть» по ремезу – это обдумывать. Нооми говорит Рут: «посиди здесь», то есть, сосредоточься, обдумай. Это та степень активности, которая от неё сейчас требуется.
Не ходить, не делать, это сейчас в руках Боаза, и даже не стоять («молиться») – её молитва уже принесла плоды. Её участие сейчас заключается в том, что она должна дать своим настроем духовное сопровождение действиям Боаза.
Рут- качества ее...
Корона- милосердие.
Корону, которая вся — символ благодарности, скромности и доброты.
Корону, носитель которой в любую минуту был бы готов признать правоту осужденной женщины и сказать ей: «Она правее меня» (Берешит, 38,26), как сказал в некогда Йегуда своей невестке Тамар. То есть: себя я должен судить, а не других.
С уходом Элимелеха колено Йегуды потеряло царскую корону милосердия. Разве кто-либо другой мог ее унаследовать?
Дело в том, что Рут обладала важным качеством, которого недоставало в то время Израилю оттого, что некое поколение временно его утратило.
Рут восполнила эту недостаток. Эта величайшая заслуга Рут — ибо весь Израиль нуждался в ней и как бы кормился с ее стола — и привела к тому, что она обрела множество других заслуг перед еврейским народом.
Раз начав кормиться с ее стола, мы отведали от всех блюд, стоявших на нем.
Великим достоинством Рут было милосердие.
Благодаря ему она обрела и все остальные положительные качества, которые достигли у нее настоящей полноты.
Скромность, которая чужда величию — это не скромность, а гордость и тщеславие. Всевышний одарил нас Своими милостями и благодеяниями, даровал нам достоинство и величие — отчего же мы оттолкнем величайший из Его даров? Даже если мы занимаем низкое положение в сравнение с другими людьми, — все же и нам досталось по Его милости немало достоинства и величия, и если мы начинаем благодарить Его — прежде всего, мы должны благодарить именно за это. Никогда не говори: «Я влачу жалкое существование, так что мне не за что благодарить» — ибо в таком случае ты презрел Его благодеяния! Это не скромность, а тщеславие!
Именно поэтому истинное величие всегда сочетается со скромностью, и наоборот, истинная скромность — с величием. И никакое царство не может считаться совершенным, если эти качества не соединяются в нем и не дополняют друг друга. Царское достоинство — нет ему равного в величии и не должно быть равного в скромности. Только в таком случае оно становится истинным. Но разве царство, удовлетворяющее этим требованиям, существует на земле?
Писание упоминает два благородных поступка, совершенных Рут, «вернувшейся из полей Моава». Первый — это ее замечательное поведение по отношении к свекрови («то, что сделала ты для свекрови своей» — Рут, 2,11); второй — «то, что не пошла ты за юношами, ни за бедными, ни за богатыми» — Рут, 3,10.
Но Всевышний, читающий самые сокровенные помыслы людей, знал, что в каждом из них скрывается и противоположная черта — скромность в Боазе и величие в Рут.
«Когда великан берет в жены великаншу, какими будут их дети? Разумеется, великими воинами. Кого, в таком случае, произведут на свет Боаз и Рут? Давида!» Ведь именно о нем сказано: «Умеющий играть (на киноре), человек храбрый и воинственный, умный и красивый, и Г-сподь с ним» (Шмуэль I, 16,18). Эти слова следует понимать следующим образом: «умеющий играть» — изучивший Писание, «человек храбрый» — изучивший Мишну, «и воинственный» — умеющий вести войну Торы, «умный» — совершающий множество добрых дел, «и красивый» — изучивший Талмуд, делающий Галаху прекрасной, «и Г-сподь с ним» — многие законы были установлены в соответствие с его мнением. Так учит Рут Раба.
Свидетельство о публикации №124112001184