И сотворил бог чудищ

И сотворил Бог чудищ
 «И сотворил Бог (Элоким) больших чудищ» .
 Всякое место суда (дин) называется «Элоким». И высшее место, бина, место, откуда исходят дин;им – Элоким. Несмотря на то что бина – это рахам;им (милосердие), из нее исходят дин;им и от нее они зависят. Потому называется она «Элоким».

 «Большие чудища» – это отцы, ХАГАТ, они отходят сначала от бины и пускают корни, чтобы отдавать, во всём. «И всякую живую душу (н;ефеш) кишащую» . «И всякую живую душу (н;ефеш ха;я)» – это душа (н;ефеш) Адама Ришона, которую высшая земля, малхут, породила от высшего животного (ха;я), т.е. бины. Как сказано: «Да породит земля душу живую» , и это душа Адама Ришона, который притягивал внутрь себя.
 «Кишащая» – животное (ха;я), бина, которая расползается и несет [благо] по всем горам, т.е. по ХАГАТ( проотцам), наверху и внизу, Зеир Анпину и малхут. И как сказано: «Да породит земля», малхут, душу Адама Ришона от «кишащего животного», бины. «Какими воскишели воды» , т.е. хасадим( милосердие,праведность) высшей реки, бины, которая происходит и вытекает из Эдена, хохм;ы, и орошает дерево, Зеир Анпин, которое пустило свое корни во всё, и в котором есть пища для всех.
Зеир Анпин- дерево.
 Другое объяснение. «Кишащее животное» – это малхут, царь Давид. О котором сказано: «Не умру, но жив буду» .
«И всякую птицу крылатую по виду ее»  – это все святые ангелы, которые существуют, чтобы освящать имя своего Господина каждый день. Как сказано о них: «шесть крыльев, шесть крыльев у одного» . И из них разлетается по миру исполнять желание своего Господина по поручению Его, каждый, как того следует.

У ангелов нет эгоизма.
Праведник,пророк....

Конечно, «кишащее животное» – это животное высшее из всех, бина, ибо другую, малхут, называет Писание «землей».

 Как сказано: «а птица пусть умножается на земле» , в малхут. А не в воде, которая является хасадим бины. Ибо река, бина, течет и вытекает, и орошает без разделения до того места, которое называется «земля», малхут.
 А оттуда и ниже сказано: «а оттуда разделяется» , уже миры разделения.
 А птицы, ангелы, [происходят] из мира разделения. Птицы связаны с землей, малхут, и поднимаются от нее. Как сказано: «а птица пусть умножается на земле» .

..............

Творец видит всё, что делает человек в мире: и добро, и зло. А также говорит: «"Если спрячется человек в тайнике, разве Я его не увижу?" – сказал Творец» [5]. Раз так, зачем Мне ангел, чтобы заступаться или обвинять?
«Счастлив народ, умеющий трубить» , т.е. знающий пути Творца, который взывает и благотворит с помощью посланников, хотя сам Он может делать это. Также и здесь, в словах «Пойдем к Фараону» , пожелал Творец, чтобы Фараон отпустил сыновей Исраэля, хотя мог вывести их против его воли.



.......

«…И Сатана пришел меж ними». Это слово (Сатан) намекает также на то, что он в числе сынов Божьих, ибо все они пришли, чтобы быть обвинителями (ма стиним) Исраэлю, а Сатана присоединился к ним, поскольку он – наговорщик, больше всех остальных. Когда увидел Творец, что все они пришли обвинять, сразу же «сказал Творец Сатане», так как тот – больше всех остальных: «Откуда пришел ты?» []. Разве не знал Творец, откуда тот пришел, и вынужден был спросить? Но для того, чтобы повести дело по желанию Сатаны, дав ему этими словами возможность обвинять по своему желанию.

 «И сказал Творец Сатане… И отвечал Сатана Творцу и сказал: " Сновал я по земле…"» Отсюда следует, что расселение на земле было передано в руки других – 70-ти народам – кроме земли Исраэля, которая пребывает в святости для Исраэля. И потому, когда сказал он: «Сновал я по земле», т.е. по земле Исраэля, увидел Творец, что он хочет предстать обвинителем Исраэля, а не Иова или других, считающихся народами, живущими в остальных землях. Сразу же « сказал Творец Сатане: " Обратил ли ты внимание на раба Моего Иова?"» .

Увидел Он, что сейчас настало время дать Сатане долю, и, занявшись ею, тот отстранится от Исраэля. Это напоминает пастуха, который хотел перевести свое стадо через одну речку, но пришел волк, чтобы растревожить стадо. Опытный пастух, выбрав большого козла, отдал его волку, подумав: «Пусть сражается с козлом, пока я переведу свое стадо через реку. А затем я вернусь и его тоже возьму». Так поступил Творец: отдал Иова Сатане, чтобы занимался им, а не обвинял Исраэль. Тотчас занялся им Сатана, не обвинив Исраэль.

«И отвечал Сатана Творцу…» [15] Неудивительно, что раб, чей Господин выполняет его желания, страшится Его. Отведи от него Свое управление, и увидишь, страшится он Тебя или нет.

 В час беды, когда отдается одна часть этой стороне, чтобы та занималась ею, то она полностью удаляется вслед за этим. Так же и козел, которого приносят в жертву на новомесячье и в День искупления, – это отдача части нечистой стороне, для того чтобы та занималась ею, оставив Исраэль в их правлении. И здесь, пришло время взять эту часть от всего потомства Авраама для нечистой стороны. Сказано: «Вот, и Милка родила… Уца, первенца его» . А Иов жил в земле Уц , т.е. был из семьи Авраама.

Когда Сатана говорил Творцу: «Сновал я по земле», он просил у Творца свершить суд над Исраэлем. Ибо просто «земля» – это земля Исраэля. И он требовал над Авраамом суда, который был забыт Творцом. Дело в том, что не свершился суд с Ицхаком, когда он был принесен в жертву на жертвеннике . Ведь не должен был он (Авраам) менять жертву, приготовленную им на жертвеннике, на барана. И Ицхак уже был на жертвеннике, но в итоге не стал жертвой, и не свершился над ним суд. И просил этого (Сатана) у Творца, как просил суда за продажу Йосефа нескольким поколениям. И всё, что просит Сатана – ведь просит по суду.

Всё вершится по суду. Как судит Иов, так судят и его. Ибо Иов был из советников Фараона. И когда встал Фараон на Исраэль, желая убить их, сказал ему Иов: «Нет, лучше возьми деньги их и властвуй над телами их тяжкой работой, и не убивай их». Сказал ему Творец: «Жизнью твоей (клянусь): тем самым судом, который ты вынес Исраэлю, осужден будешь». И сказано: «Но простри-ка руку Твою и коснись кости его» [19]. На что осудил Исраэль, на то был осужден сам, хотя во всем остальном страшился пред Творцом.

16) «Только душу его сохрани»  – т.е. дано ему (Сатане) право властвовать нал плотью его (Иова). Сказано: «Конец всякой плоти пришел предо Мной» []. «Конец всякой плоти» – это Сатана-разрушитель. «Пришел предо Мной» – чтобы получить право. И это называется концом всякой плоти, а не концом всякого духа. И это – конец, приходящий со стороны тьмы, т.е. судов мужского начала. (Сказано: «Положил конец тьме, и всякий предел он обследует» .) «Всякий предел» – как «всякая плоть». Ибо есть иной конец – конец правой (линии), в Святости. Здесь же – другой конец, со стороны левой (линии), тьмы. И потому дано ему (Сатане) право поражать его (Иова) кость и плоть.

 Но, может быть, он был наказан не по суду, а из-за речей обвинителя, который подстрекал и склонял Его? Однако же всё было по суду. К чему приговорил он Исраэль у Фараона, к тому был приговорен и сам.

И разъяснилось, что на начало года (Рош а-Шана) две стороны стоят перед миром. Все те, кто предстает пред Творцом с раскаянием и добрыми делами, удостаиваются быть записанными на стороне, (дающей) жизнь, из которой выходят «источники жизни» []. И тот, кто на Его стороне, записывается к жизни. А все те, кто предстает с дурными делами, приписываются к другой стороне, (несущей) смерть. Она называется смертью, и в ней царит смерть, дабы умерщвлять людей.

 В тот день стоят две эти стороны: жизнь и смерть. Одних записывают на сторону жизни, а других – на сторону смерти. А иногда мир – промежуточный: наполовину виновен, наполовину оправдан. Если найдется один праведник, который перевешивает в мире, то все выстояли и записываются к жизни. А если один грешник перевешивает мир, то все записываются к смерти.

И в это самое время был мир промежуточным: наполовину виновным, наполовину оправданным. А обвинитель хотел возвести вину и склонить мир на чашу вины. И что сразу же сказано: «Обратил ли ты внимание на раба Моего Иова? Ведь нет подобного ему на земле». Поскольку лишь он один был известен, тотчас напал на него обвинитель. А потому не должен человек себя выделять из общей массы, чтобы не выделили лишь его одного и не обвинили его свыше.

................
Дам- кровь- Нефеш....


Нефеш
1. Свет, облачающийся в сосуд Малхут.
2. Свет, получаемый парцуфом от ближайшего к нему высшего парцуфа, а не как влияние мира Бесконечности.

Нефеш
свет, получаемый парцуфом от ближайшего к нему высшего парцуфа, а не как влияние Мира Бесконечности. Называется также "свет некева".


Рецензии