Шехина придет к нему
И поскольку Шехина соединяется с ним, человек должен остерегаться, чтобы она не отошла от него, когда он находится в дороге; поэтому нужно расторопно и как следует прочесть дорожную молитву, заниматься Торой. Тогда Шехина, которая охраняет в дороге, постоянно будет с ним. А когда он занимается Торой, Шехина тоже находится с ним, если, изучая Тору, он остерегается греха. Подобным же образом Шехина будет с ним, если он будет соблюдать законы ниды как подобает. После этого, в ночь, когда жена очищается, или в ночь субботы, или, когда он возвращается с дороги – все это времена, когда есть заповедь быть со своей женой – Шехина свыше открыта и готова принять святые души. И тогда следует уделить внимание своей жене (войти с ней в интимную близость), и тем самым Шехина всегда будет с ним – так объясняется в книге «Зоар», глава Берешит. Внимание должно быть уделено жене именно в то время, когда Шехина находится на своем месте, то есть когда она между двумя «руками». Но во времена, когда общество пребывает в тяжелой ситуации, и Шехина не присутствует между двумя «руками» – это запрещено. И так объясняется в книге «Тикуней Зоар», глава Берешит.
Тот, кто хочет соединиться с «дочерью Царя» (Шехиной) так, чтобы она никогда не отошла от него, должен сначала украсить себя всеми видами украшений и прекрасных одежд, и это – исправление всех вышеупомянутых качеств. И после того, как человек исправил себя этим, он должен иметь намерение принять на себя Шехину, постоянно занимаясь Торой и неся бремя заповедей, подразумевая Единство. И тогда Шехина «выходит за него замуж» (прилепляется к нему) и не отходит от него – с условием, что он очистит и освятит себя.
Всеми своими действиями человек должен привлекать на Шехину духовное воздействие с Правой стороны (от атрибута хесед) – это питание.
"Люди долго голодали им нужна пища!!!"- хесед- милость,праведность...
Голод- эгоизм.
Осознать эгоизм и просить пищи!
"Русские первыми вкусят от бога!"
Праведность,отдача любовь...
Суд это Гвура( строгость) отступление от пути милосердия и отдачи ..
2. Укрывать ее от атрибута гвура, качества Суда, чтобы Внешние силы не властвовали над ней. Чтобы не было примеси дурного начала в исполнении заповедей: к примеру, намерения ублажить свое тело, надежды на мнимый почет и т.п. Ведь в таком случае в данной заповеди присутствует дурное начало, и Шехина бежит от него, ибо это срам, ;;;;;. Поэтому срам следует прикрывать и всегда прятать, чтобы не воцарились в ней <силы зла>. Чем это достигается? Тем, что все действия делаются во имя Небес, без примеси дурного начала. Кроме того, заповеди тфилин и цицит – надежные защитники для Шехины, чтобы Внешние силы не получили над ней власть. Поэтому следует привыкнуть к ним.
В книге «Ор Якар» Рамак пишет: «Тот, у кого нет жены, рассматривается как полчеловека. Ведь о цельном человеке сказано (Берешит, 1:27) “мужчиной и женщиной сотворил”. И когда они вместе, их можно назвать полноценным человеком. А когда они отделены друг от друга, то они половинки, лишенные полноценности. Неженатый человек – это неполная, ущербная колесница, и Шехина не нисходит на него, ибо он не является полноценной колесницей для нее».
Лишь двое он и она в любви могут принять омовение Светом. Очищение.
Лишь двое в любви( в сердце) сядут за стол и примут пищу...
Тору примут...
Ключ- отдача в любви. Бескорыстная отдача...
Ключ открывает стол... Стол- жертва( твои преображение,обретение качеств праведности)... Тогда стол перестает качаться и две руки выравнивают его... И он подпирает стену( стена эгоизма)/ стена плача.
Отверстие в стене- рост отверстия- расширение экрана- преображение эгоизма в альтруизм...
То, что написано (Берешит 5:2) «Мужчиной и женщиной сотворил их и благословил их, и нарек им имя Адам» объясняется следующим образом. Человек создан по образу Б-га, его поведение (как бы) параллельно действиям Творца. Высшие духовные миры ниспускают поток жизненной силы атрибуту малхут, который называется «женское начало». Он же, в свою очередь, влияет на наш мир, и вселяет в него Б-жественное присутствие. Похожий процесс происходит с мужчиной в этом мире: он дает своей жене пропитание, одежду и сожитие. Она же раздает полученное от мужа пропитание и одежду домочадцам, в соответствии с их нуждами. И поэтому после того, как мужчина посвящает себе женщину, произносят благословение «Который создал человека по образу Своему… и учредил ему от Себя вечное строение»: только теперь, когда у него есть жена, этот человек стал полноценным творением, которое отражает образ высших духовных миров.
Рамак пишет в книге «Ор Йакар» (Берешит, врата 5, пункт 9), что человек находится между атрибутом малхут и своей женой. Малхут дает ему благословение Cвыше, а он передает его своей жене в форме пропитания, одежды и сожития.
«Мужчина стоит между двумя “женскими началами”. В низшем материальном смысле – его жена, которая получает от него (Шмот, 21:10) пропитание, одежду и сожитие, которые он обязан давать ей. И Шехина, которая стоит над ним, чтобы благословить его всеми этими благами, дабы он мог передать их своей жене, с которой он вступил в брачный союз. Это подобно атрибуту тиферет, который стоит между двумя атрибутами, обладающими женскими качествами: “высшей матерью” (атрибут бина), которая дает ему все необходимое, и “низшей матерью” (атрибут малхут), которая получает от него “пропитание, одежды.
и сожитие”, что, как известно, соответствует качествам хесед, дин и рахамим».
Рамак пишет, что «если человек не уподобится Высшему образу, Шехина не придет к нему». Объясняется это следующим образом. В высших мирах, атрибут бина называется «матерью». Это проявление женского начала на чрезвычайно возвышенном уровне. Бина получает жизненную силу от атрибута хохма, и дает жизнь атрибуту тиферет, который называется её «сыном». После этого, тиферет дает жизненную силу атрибуту малхут, который, в свою очередь, влияет на низшие миры и дает им жизнь. Таким образом, становится понятно, что также как атрибут тиферет находится между двумя атрибутами, характеризующимися женским началом, так и мужчина, обитающий в низших мирах, находится между двумя обладателями женского начала. Он получает жизненную силу от атрибута малхут, и передает её своей жене.
Рамак также объясняет в книге «Ор Якар» (гл. Берешит, часть «Тикуней Зоар», врата 3, пункт 13): «Атрибут бина – это одна из “матерей”, она – мать душ. Она также является матерью низших сфирот, которые являются её “детьми”, шесть сыновей и одна дочь. А атрибут малхут – это мать низших душ, и она также является матерью народа Израиля в этом мире».
«Он находится в дороге и хранит себя от греха».
«Тот, кто хочет соединиться с “дочерью Царя” (Шехиной) так, чтобы она никогда не отошла от него, должен сначала украсить себя всеми видами украшений и прекрасных одежд, и это – исправление всех вышеупомянутых качеств».
Когда исполнит все заповеди полностью, во всех деталях и тонкостях, связанных с их практическим исполнением, и, вдобавок к этому, присоединит к действию в высшей степени очищенную и освященную мысль, – исправит все высшие миры и порядки. Такой человек со всеми своими силами и частями тела становится колесницей для этих заповедей и все его составляющие освящаются высшей святостью, и слава Всевышнего постоянно осеняет его.
«Украсить себя всеми видами украшений и прекрасных одежд, и это – исправление всех вышеупомянутых качеств».
Как объяснялось выше, для того, чтобы удостоиться Шехины, нужно следовать путями Всевышнего, и стараться уподобиться качествам, которые Он проявляет по отношению к творению.
Дорога- движение духовного преображения. Сначала пробуждение. Потом встать и идти... Время духовное есть мера или ступень преображения эгоизма в отдачу...
Цитаты . Каббала. Тексты.
Свидетельство о публикации №124110904925