Гранат. Димон. Величие. Возвышение. Выше знания
Опустошенность же относится к безжизненному месту. (Как сказано: «Подвешена земля в пустоте».) И чем больше возвышается человек над знанием, тем больше заполняется это опустошенное место. То есть пустоту заполняют возвышением, идя верой выше знания.
Нужно просить Творца дать нам силы для возвышения. Ведь создана пустота и дана человеку не для того, чтобы ощущал свою опустошенность, а чтобы заполнил ее величием Творца и все принял верой выше знания. О чем сказано: «И сделал Творец так, чтобы трепетали пред Ним».
Все творение возникло через точку «еш ми айн» (нечто из ничего), развившись по четырем стадиям распространения прямого света до меры Малхут мира Бесконечности. И там раскрылось отношение Творца к творению в своем бесконечном проявлении как безгранично «Доброго и Творящего добро и плохим, и хорошим». Ведь Доброму свойственно нести добро. Впоследствии это состояние нисходит, уменьшается и достигает того, что становится скрытым и закрывается вплоть до самой маленькой меры, которая только возможна, именуемой этим миром. И из этого мира творение обязано самостоятельно, по собственному желанию, достичь такого положения, которое называется Бесконечностью
Как безгранично «Доброго и Творящего добро и плохим, и хорошим». Ведь Доброму свойственно нести добро.
Впоследствии это состояние нисходит, уменьшается и достигает того, что становится скрытым и закрывается вплоть до самой маленькой меры, которая только возможна, именуемой этим миром. И из этого мира творение обязано самостоятельно, по собственному желанию, достичь такого положения, которое называется Бесконечностью.
Если творение каждый раз создает в себе предварительное желание находиться в состоянии более близком к Бесконечности, то, согласно его желанию, Бесконечность раскрывается ему в этой мере. И так творение растет от уровня нашего мира до уровня мира Бесконечности, проходя через 5 миров – 125 ступеней.
Вся проблема творений состоит в том, чтобы достичь желания пребывать в состоянии Бесконечности. А Бесконечностью называется каждая высшая ступень по отношении к низшей.
Бааль Сулам говорит: «пустота в человеке заполнена заповедями, как зернышками, наполняющими гранат». Потому что эта ощущаемая человеком пустота является признаком его продвижения. То есть у тех, кто чувствует пустоту, есть возможность приобрести новое желание и ощутить духовную жизнь, некую меру слияния с Творцом, затем снова опустошиться, оставаясь при этом наполненным внутри, подобно гранату, заполненному зернышками, и т.д.
Коле;но Иу;дино Камень ГРАНАТ Изобилие и успех
Иуда (Иехуда) в переводе означает похвала или слава Богу.
И дошли они до долины Эшкол (Гроздевой), и срезали там ветвь с одной гроздью винограда, и понесли её на двух шестах; и от гранатовых яблок (взяли) и от инжира.
В ТАНАХе гранат называется в числе семи видов растений, ставших символами плодородия Эрец Исраэль (Дварим 8:8).
Этот плод ещё много раз упоминается в Торе:
-когда израильтяне пришли в пустыню Син, они роптали на Моше, что в ней нет ни воды, ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок (Чис 20:5),
-Мидраш утверждает, что число семечек граната равно 613-ти, что соответствует количеству Заповедей (мицвот). Израиль сравнивается с гранатом - подобно этому плоду, он преисполнен добрыми деяниями. Изучающий Тору должен уподобиться гранату - принимать в пищу только сладкий плод и отбрасывать горькую кожуру (Хагига, 15в).
-в Песне Песней гранат фигурирует как символ любви и чувственности, его красный цвет ассоциируется с огнём и страстью (Шир ха-Ширим 4:3, 13, 6:7, 11, 8:2). В означенной книге то упоминается сад с гранатовыми яблоками (4:13), то щёки невесты по причине розового их цвета сравниваются с пластом гранатового яблока: как половинки гранатового яблока ланиты твои под кудрями твоими (4:3), то указывается на красоту цветов и плодов гранатового дерева (6:7-11, 7:13).
в истории про Ноя тоже упоминается гранат:
«Были и такие животные, которых Ноах и вовсе не знал чем кормить. С хамелеоном был такой случай. Однажды Ноах разрезывал гранатовое яблоко; оно оказалось червивым. Находившийся близко хамелеон стал жадно подбирать выпавших из яблока червячков. С тех пор ему начали давать овощи с червоточиной.»
пророки Йоэль (1:12) и Хагай (2:19) говорят как о наказании Божием об увядании и засыхании гранатовых деревьев
eврейское имя «Реммон» (гранатовое яблоко)
Гранат тесно связан с празником Рош ха-Шана, и не только потому, что гранаты созревают в это время года: венчающая плод «корона» ассоциируется с одной из центральных тем еврейского нового года - царствование и приход Мессии. В дни покаяния евреи обращаются ко Всевышнему с молитвой «пусть мои добрые поступки будут многочисленны, как семена граната».
Гранат, как один из семи видов растений Эрец Исраэль, едят на Ту би-Шват, праздник пробуждения природы от зимнего сна.
Свидетельство о публикации №124110602531