Церковь

О, как же охраняют алтари
Три Ангела, написанные краской!
Покой и тени, как бы от Зари,
Из голубых из глаз струятся сказкой.
Но грязная и плавает здесь ложь
В дыму курильниц, ладан разрывая;
Как будто к сердцу подоткнули нож.
Душа на части рвется, чуть живая.

Шатаются печально в пустоте
Фигуры. В черном маленькая шлюха,
Колени преклонила при кресте,
Точь-в-точь похожей ставшая на муху.
С увядшими щеками, вся она,
Напоминает мне теперь Мадонну;
Из нас двоих быстрей достиг кто дна?
Верней, что бездны – пропасти бездонной.

На балках золотых для нас стоят
Фигуры восковые, вниз взирают;
Луна и солнце, словно выпив яд,
Вращаются вкруг бога, его рая.
Луна и солнце носятся кругом
Белобородого и мучимого бога;
Сияние исходит от колонн,
Из саркофагов от скелетов в тогах.

Мальчишек сладкие примолкли голоса
У алтаря. Задвигались цветные
Куда-то пятна – видят так глаза...
Румянец с губ стекает Магдалины.
Беременная женщина с пути
Сбивается, как в снах, тяжелых очень.
Сквозь полумрак никак ей не пройти.
Мрак, полный масок, флагов, Черной Ночи.
Проходит тень чрез тихие пути
Святых... проходит. Ангел отдыхает.
Себя он смог в трех комнатах найти,
Известкой побеленных, впал в нирвану.
 
                По произведению Георга Тракля
                4 лунный день в Стрельце новембрия
                2777 г. от основания Рима

               


Рецензии