Правая и левая линии. Хесед и Гвура. Дым из уст

В срединном столпе находятся правая и левая линии, Хесед и Гвура, как тело, которое находится между двумя руками человека, или подобно орлу, обладающему двумя крыльями, чтобы с помощью них летать. Ибо лик орла – это средняя линия среди четырех живых существ , включающая правую и левую линии. И подобно голубке, Малхут, обладающей двумя крыльями, которая символизирует Тору, а ее крылья – исполнительные заповеди, т.е. правой линии и хасадим, на которых она возносится, взлетая вверх, к Зеир Анпину. А запретительные заповеди, т.е. левая линия и суды, – это ее силки, также как и у птиц, пойманных в ловушку. Все ее силки, препятствующие ей взлететь вверх, к Зеир Анпину и к Бине, называются связыванием. Словно плевра, обволакивающая края (букв. крылья) легких, оболочка, препятствующая краям легких раздуваться.
....
Три молитвы соответственно строению (меркаве) ХАГАТ, с которым они связаны, сказано, что праотцы и есть это строение.
Они представляют собой лик льва справа, т.е. Хесед,
лик быка, т.е. Гвуру,
и лик орла, т.е. Тиферет.
Им и соответствуют три молитвы.

.........
Дым из уст.
Дым, исходящий из уст обладающих Торой, в словах Торы – он как дым разжигаемого (на жертвеннике) огня, Малхут. И называется «разжигаемый огонь», поскольку ее подготавливали в определенном порядке и вводили к Зеир Анпину, мужу ее. «При зажигании свечей» – говорится о восхождении Малхут, называемой «свечи», к Зеир Анпину, и сказано о них: «Зажигать свечу постоянно». Малхут называется «свеча». И это – в дыме разжигаемого огня внешнего жертвенника, где дым называется Малхут.

Ибо в дыме разжигаемого огня и облаке воскурения, т.е. внутреннего жертвенника, и Тора, Зеир Анпин – это дым ее, пробудится Зеир Анпин от сердца, Бины, и поднимется в Хохму, и это – как мозг, ибо мозг и сердце – это Хохма и Бина, и дым разжигаемого огня внутреннего жертвенника, Зеир Анпина, поднимется к ним в МАН, и соединит Хохму и Бину друг с другом. Подобно облаку, когда пробуждение облака происходит от сердца. Как сказано: «И пар поднимался с земли» – Зеир Анпин называется пар, дым, «поднимался» – от Бины, высшей земли. А затем сказано: «И орошал всю поверхность земли» – Малхут. Поскольку после того, как Зеир Анпин поднялся в МАН и получил свет от Хохмы и Бины, он оросил всю поверхность земли, Малхут.

Так пробуждается дым от Бины, и это «в сердце», как сказано: «Сердце понимает». И поднимается в Хохма, «мозг». Дым – средняя линия, Зеир Анпин, поднимается и объединяет Хохму и Бину и становится у них Даатом. (И это означает) «сердце постигает разум (даат)» – т.е. из сердца восходит разум, средняя линия, соединяющая Хохму и Бину.

......

А Тора – это человек (адам), Зеир Анпин, как сказано: «Вот учение: человек (адам)»  – содержащий в себе «непроизносимое Имя»: «йуд - вав - далет» - «хэй - алеф» - «вав - алеф - вав» - «хэй - алеф» – четыре буквы АВАЯ с наполнением «алеф». И это – Тора, питание для человека в четырех его обликах: лик льва, лик быка, лик орла и лик человека. И это – ХУГ ТУМ. Ибо облик человека включает все четыре лика, и это соответствует питанию животного тела, представляющему собой четыре вида: хлеб, вино, мясо, всевозможные плоды.
«Одно соответственно другому создал Творец»:
 хлеб – соответственно лику орла, т.е. Хесед;
 вино – соответственно лику быка, т.е. Гвура;
 мясо – соответственно лику орла, т.е. Тиферет;
 и всевозможные плоды – соответственно лику человека, и это Малхут.


Рецензии