Я помню. Книга памяти. Памятник
А я (то есть рассказчик. – Г. Ц.) был тогда настоящим младенцем и тоже находился там, и сказал им: “Я помню все эти происшествия, и я помню ничто”. Воскликнули все: “Вот это – самое давнее: более чем все остальные!”»
Книга памяти- ....
«Тот, кто помнил, как срезали яблоко с ветки, имел в виду, что помнит даже то, как ему перерезали пуповину. Второй, сказавший, что помнит горящий светильник, имел в виду, что помнит то время, когда находился в утробе матери и когда горел светильник на его голове (Нида, 30б). Третий – что помнит, как начал формироваться плод, то есть тело его в утробе матери. Тот, кто помнил, как понесли семечко, чтобы его посадить, на самом деле помнил момент оплодотворения. А тот, кто помнил мудрецов, изобретших семечко плода, подразумевал зарождение капли семени в мозгу отца (см. Тания, 6б). Помнивший вкус плода имел в виду нефеш, а помнивший запах – руах, помнивший же вид плода – помнил нешаму. А младенец сказал, что помнит “ничто”, потому что он выше всех и помнит даже то, что предшествует нефеш, руаху и нешаме: категорию “Б-жественное Ничто”».
Это «ничто», которое помнил рабби Нахман, соответствует «нирване» древнеиндийских мудрецов: выходу из всех ограничений разума, чувств, любых желаний и растворение в Бесконечном. Однако рабби Нахман смотрел с еврейской точки зрения: с точки зрения постижения Б-жественного на путях Святости.
Добрый- ...
Свастика — крестообразный знак с загнутыми концами. Свастика (ярга, символ «;» или «;», санскр. от свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие, от су — «добро, благо» и , асти — «есть, быть»)
.....
Есть память к добру, и есть память во зло. Есть воспоминание к добру, и есть воспоминание во зло.
Память к добру, как сказано: «И буду помнить Я для них союз с предками» [, «И помнил Всесильный о Ноахе» , «И помнил Всесильный союз Свой» . Память во зло – как сказано: «И помнил Он, что плоть они – дух уходит и не возвращается» .
Память и воспоминание к добру – когда они как одно целое в вере, т.е. Нукве. Иными словами, когда Зеир Анпин, память, и Нуква, воспоминание, пребывают в зивуге. Счастлив стремящийся за верой, чтобы удостоиться ее, как сказано: «За Творцом последуют – как лев взревет Он, и устремятся (к нему) сыны из-за моря» [].
Когда человек возносит свою молитву, пускай не говорит о себе самом: «Помни обо мне и вспоминай меня» , потому что память и воспоминание бывает к добру, но память и воспоминание может быть и во зло. И в будущем обвинители возьмут произнесенное устами его: «Помни обо мне и вспоминай меня» и явятся, чтобы напомнить о грехах человека и наказать его. И используют память и воспоминание о нем во зло. И только если он завершенный праведник, то память и воспоминание во зло, т.е. нечистые ЗОН, проверят за ним грехи и не найдут их, и тогда ему можно сказать: «Помни обо мне, Всесильный мой, к добру
Память (зхир;)– от свойства «помни (захор )», т.е. Зеир Анпина, а воспоминание (пкида ) – от Нуквы .
В каббале духовный ген называется «решимо» (мн.ч. – решимот), то есть запись, воспоминание о бывшем, исчезнувшем состоянии
Свидетельство о публикации №124110201343