***

«Если ты мудр, то мудр для себя, а если кощунствуешь, ты один пострадаешь» . Горе грешникам мира, которые не знают и не изучают сказанное в Торе. А когда они изучают ее, то из-за того, что нет у них разума, слова Торы кажутся им пустыми речами, в которых нет никакой пользы. И всё это потому, что лишены они знания и разума, ведь все слова Торы – возвышены и бесценны. И каждое слово, написанное в ней, дороже жемчуга.

 И когда все эти глупцы с непроницаемым сердцем видят слова Торы, то мало им незнания, но они еще говорят, что слова эти извращены и нет в них проку. Горе им, когда Творец спросит с них за позор Торы, и будут они преданы наказанию, которое заслужили восстающие против Господина своего.

 Сказано о Торе: «Это вам не слово пустое» [. А если оно пустое – только для вас пустое оно. Ведь вся Тора полна разными драгоценными камнями и дорогими жемчугами, и всем благом, которое только есть в мире.

Сказал царь Шломо: «Если ты мудр, то мудр для себя» [], – ибо, когда человек становится мудрым в Торе, то вся выгода относится к нему, а не к Торе, ведь к Торе он не может добавить ни одной буквы. «А если кощунствуешь, ты один пострадаешь»  – потому что слава Торы никак не пострадает от этого, а кощунство принадлежит лишь ему одному, и остается с ним, чтобы искоренить его из этого мира и из мира будущего.

 Когда все высшие буквы, т.е. ступени Бины, соединяются на этой ступени, являющейся концом высших святых ступеней, т.е. на ступени Нуквы, и она наполняется от них и благословляется от высшего мира, т.е. Бины, эта ступень готова напоить все стада, – каждого, как подобает ему, и каждый наполняется судом и милосердием.

Сказано: «И ставил прутья, которые зачищал, в стоках» . Ибо Яаков явился, чтобы исправить вечернюю молитву, т.е. Нукву, в свойстве левой линии, которая является тьмой, и дать свет луне, т.е. Нукве ночного правления, и напоить ее и благословить ее со всех сторон, т.е. как справа, так и слева. Как сказано: «И ставил прутья», – это суды свойства Малхут, находящиеся в ее экране, и гвурот, исходящие от высшей Гвуры, т.е. от левой линии Бины. Иными словами, прутья содержат два вида судов, Малхут и Бины.



Шхина соединяется с находящимися в пути, чтобы оберегать их . «Каждый, кто занимается речениями Торы, стараясь постичь ее, удостаивается привлечь ее» – т.е. привлечь Зеир Анпин, называемый Торой. И тогда соединяется благодаря им Зеир Анпин с Нуквой, т.е. Шхиной, в полном единстве.


Рецензии