***

Как исправляется Нуква во время изгнания, чтобы иметь возможность раскрыться внизу? Подобно царю, у которого умер сын. Перевернул он ложе свое из-за траура по сыну и не застилал его, а взял тернии и чертополох, и положил под ложе, и лег на них. Так и Творец, когда был изгнан Исраэль и разрушен Храм, взял тернии и чертополох и положил их под Собой. Сказано: «Явился ему ангел Творца в пламени огня из терновника» . И сделал Он это потому, что Исраэль были в изгнании. И мы, таким образом, ответили на первый вопрос: «Если Шхина была в изгнании, как же она раскрылась Моше?» Она раскрылась ему из терновника, т.е. из состояния несовершенства и судов, – подобным образом она может раскрываться и во время изгнания.

Кто находится не в собственном владении, а в изгнании, – что он может вспомнить и что он может сделать? Как Шхина могла сказать: «Вспоминая вспомнил», когда она в изгнании? Однако же «вспоминая» означает, что исходит сверху, от Зеир Анпина, памяти. А «вспомнил» – внизу, в Нукве. Но почему она сказала: «Вспоминая» в значении «помнить», а не сказала напрямую: «Помня»? И это потому, что память о ней уже была до этого, как сказано: «И помнил Я союз Мой» . И поскольку сказано: «И помнил», то память уже передается с ней, и поэтому она сказала: «Вспоминая вспомнил», где слово «вспоминая» указывает на ту память, которая была передана с ней прежде, ибо знак для слов «вспоминая вспомнил» был у нее еще до этого. Объяснение. Как сказали мудрецы, знак этот передан от Яакова и Йосефа. Яаков сказал: «Вспоминая вспомнит о вас» , а также Йосеф сказал: «Вспоминая вспомнит Всесильный о вас» . Ибо для избавления нужны память и воспоминание. И «вспоминая» указывает на память, которая уже была и раньше, а «вспомнил» – на воспоминание.

 При благословениях один упоминает имя Творца, а двое отвечают ему. Сказано: «Когда имя Творца назову, воздайте славу Всесильному нашему» . «Когда имя Творца назову» – это один, упоминающий имя. «Воздайте славу Всесильному нашему» – это двое других, которые отвечают. Однако что касается Торы, даже если двое сидят и занимаются Торой, они воздают славу, мощь и великолепие Торы Творцу.

.......

Прутья – это ступени суда, содержащие авиют Малхут. «Зачищал» – значит снимал с них суд посредством того, что привлекал на них уровень хасадим. «В стоках (раатим ;;;;;;;;)» – это как сказано: «Царь пленен кудрями (;;;;;;;; реатим)» [429] – потому что от этого царя, т.е. высшего царя, Бины, приходят благословения во все миры. Объяснение. «Стоки (раатим ;;;;;;;;)» – это келим левой линии Бины, которые, вследствие объединяющего действия средней линии, светят только снизу вверх . И это означает: «Царь пленен кудрями (реатим ;;;;;;;;)», так как Бина, зовущаяся высшим царем, удерживается этими «кудрями», чтобы не распространяться оттуда вниз. И это случилось потому, что Яаков поставил прутья, на которые вышла средняя линия, «в стоках» – и они больше не могут светить сверху вниз.

) «Царь пленен кудрями» , – этот царь, т.е. Зеир Анпин, пленен и связан этими высшими кудрями, т.е. келим левой линии Бины, через которые все получают наполнение от высшего царя. Иначе говоря, «царь» – Зеир Анпин, «пленен» – т.е. не светит сверху вниз из-за кудрей, келим Бины, что в нем.

.....

Яаков – средняя линия, а средняя линия – это доля Творца. И все те света, которые средняя линия вызвала своим согласованием наверху, она получает внизу. Поэтому сказано: «И Яаков взял свою долю от этих благословений, пребывающих над ним внизу».

 «И брал себе Яаков прут белого тополя влажного» – он с помощью этого действия намеревался укрепить связи веры: притянуть три связи к Нукве, которая зовется верой, т.е. три линии.

Глас голоса голосов пробудился сверху вниз, и мы смогли открыть глаза. Колесо вращалось во многие стороны, и пробудился приятный голос.

Колесо означает вращение свечения в трех местах холам-шурук-хирик , т.е. в трех линиях. Оно вращалось во многие стороны, так как эти свечения включены друг в друга. И возникают три линии, в каждой из которых тоже есть три линии: три линии ХАБАД в правой линии, и все они – моах Хохмы, три линии ХАБАД в левой линии, и все они – моах Бины, три линии ХАБАД в средней линии, и все они – моах Даат.


.......


«Сокровенная тайна, высшая непостижимость, самый скрытый из всего скрытого, (скрытый) от всякой мысли и раздумья», – т.е. Арих Анпин,


души Исраэля зовутся сыновьями Творца, как сказано: «Сыновья вы Творцу Всесильному вашему» []. Ибо Зеир Анпин и Нуква до зивуга – это две линии, правая и левая, которые светят только вследствие подъема МАН Исраэля к ЗОН, т.е. свойства экран де-хирик, на который создается согласующая средняя линия благодаря зивугу Зеир Анпина и Нуквы. И обновляется, и возникает в них свет в виде «трое выходят благодаря одному», и это значит, что благодаря нижнему, который поднял МАН, в высшем обновились три линии. И в той же мере Исраэль, которые подняли МАН и вызвали это обновление света, тоже удостаиваются трех мохин, зовущихся душами, в виде «один удостаивается в трех». И эти мохин называются сыновьями ЗОН, а ЗОН по отношению к ним считаются как Аба ве-Има, и это означает сказанное: «Сыновья вы Творцу Всесильному вашему» .

Вместе с душами от ЗОН рождаются также святые ангелы. И есть среди них два вида: внутренние и внешние. Те, которые исходят от соединения трех линий, считаются внутренними; а те, которые исходят от власти левой линии в момент зивуга, прежде чем она включилась в среднюю линию, – это внешние ангелы.

И это означает сказанное: «Среди станов высших ангелов есть высшие ступени, одни над другими: одни – внутренние, другие – вне их» – те, что происходят от исправления трех линий, внутренние, а те, что происходят от левой линии, внешние. «Внутренние связываются со святым царем, Зеир Анпином, и связываются с Исраэлем, святыми сыновьями Творца». «Святой царь, Зеир Анпин» – это правая линия, а «Исраэль» – это средняя линия, так как они вызвали зивуг. «Связь» – это экран де-хирик, на который выходит ступень хасадим, называемая средней линией . И с помощью нее левая линия тоже связывается с Хеседом и светит.


Рецензии