Плод апельсина. Розовый куст. Ступени
Квартира где прошло мое детство. Пока жила с родителями. Выхожу в общий коридор. В руках держу апельсин( плод : праведность,праведники- сыны- желание наполнения ради отдачи).вижу куст с цветущими розами( часть соцветий завяли,часть ещё в цвету и красоте. Собираю красивые розы и вставляю в апельсин( плод апельсина). Держу этот апельсиновый плод с розовыми соцветиями внутри в руках и выхожу в подъезд. На лестничную клетку. Стою и смотрю вниз на лестницу. Вместо ступений ровная площадка под наклоном/ горка. Поверхность ( бетон)синего цвета. Много пыли и песка на этом бетонном склоне... Женщина и девочка сметают песок,пыль ,чтобы очистить горку,склон горы.
Плод апельсина.
"И возьмите себе плод цитрусового дерева."
Сказано: «И возьмите себе плод цитрусового дерева...» (Эмор). Праведник называется «деревом, дающим плоды». И в этом все отличие между святостью и нечистой силой, о которой говорится: «Чужой бог бесплоден и не родит плодов». Тогда как праведник называется «цитрусом», потому что его дерево приносит плоды круглый год.
Плоды – это то, что рождается деревом, то есть плоды праведников – их добрые дела. И должны они быть украшением его дерева из года в год, то есть в течение
из года в год, то есть в течение всего года: «шесть месяцев в мирровом масле и шесть месяцев в благовониях» (как сказано в «Мегилат Эстэр»), и достаточно тому, кто понимает.
Четыре вида растений исходят из того, что наш эгоизм и вообще наши желания, даже не эгоистические, состоят из четырех уровней. В каббале они обозначаются просто: один, два, три, четыре.
Если мы их связываем вместе, то они собираются в состояние, называемое "Малхут". И если это состояние действительно состоит из всех предыдущих свойств, тогда они собирают в себе свойство отдачи и любви, которое связывает все наши желания и намерения, и мы таким образом становимся подобными высшему свету.
Четыре вида растений – верба, мирт, пальмовая ветвь и цитрус – это следствия духовных корней. Каббалисты не просто взяли и решили, что так это будет, а увидели четкое соответствие им духовных корней, которые таким образом проявляются в нашем мире.
Верба – растение, у которого нет ни вкуса, ни запаха – символизирует отсутствие важности единства, правильных отношений между людьми. Для нас в них нет ничего приятного ни в сердце, ни в разуме.
У мирта нет вкуса, но есть запах. Вкус – это чувство, а запах – это то, что мы ощущаем разумом. Мы понимаем, что единство, хорошее отношение к людям – это важно, но в нашем сердце этого нет. У пальмовой ветви (финик), наоборот, есть вкус, но нет запаха. А у цитрусовых есть и вкус, и запах.
Когда ты держишь вместе все четыре вида растений, ты как бы желаешь притянуть на них высший свет, который находится вокруг нас. Это олицетворение того, что твое желание становится цельным, полным, направленным на отдачу, и таким образом в тебя входит высший свет.
..........
Аромат розы.*
/В исламе роза (араб. вард) символизировала святость и милосердие. Существует легенда, что имам Али перед смертью пожелал вдохнуть запах розы./
.........
Тогда как грешники – словно «труха, уносимая ветром».
Масло – это уже Бина.( Живое- желание отдачи)
В принципе, масло символизирует свет, который исходит из сфиры Хохма. Так происходит исправление.
Масло – желание. Обычное масло – эгоистические желания. Святое масло – желания с намерением отдачи.
Масло — это символ мудрости.
Масло мирры. Масло оливы...
Плоды оливы.... Маслины!- праведники.
И потому написано про Йосефа, что «он снабжал продуктами все народы». То есть он питал всех плодами, которые у него были – а у них не было плодов. И от этого каждый ощущал свое состояние – с какой стороны он: с хорошей или нечистой. Поэтому сказано, что Йосеф «кормил всех хлебом по числу детей».
Роза- тайна- малхут ...
Аромат розы.*
Спрашивает: «Что означает роза»? Отвечает: «Это – Собрание Израиля, то есть малхут. Потому что есть роза и есть роза. Как роза среди шипов, есть в ней красное и белое, так и собрание Израиля, малхут, есть в нем в нем закон и милосердие. Как роза имеет 13 лепестков, так и Собрание Израиля состоит из 13 видов милосердия, окружающих его со всех сторон. Ведь Элоким, как сказано: «В начале» – изначально, когда подумал, создал 13 слов для охраны Собрания Израиля…»
Собрание Израиля – это души, устремленные к Творцу и собравшиеся вместе для достижения этой цели (душа – это термин науки каббала, обозначающий особый орган чувств, возникающий в человеке на определенном этапе развития, и в этом органе он ощущает высшую управляющую силу – Творца). Вместе они представляют собой малхут – низшую из всех десяти сфирот.
Это собрание аллегорически названо розой. Почему? Духовная конструкция, которую образуют эти души, аналогична строению розы.
Как есть красные и белые розы – два вида, два качества, так и в Собрании Израиля есть два противоположных свойства: закон, то есть ограничение, и милосердие.
Ступени-...
Уровни духовного постижения имеют свою иерархию, которая называется «сулам» – «лестница». При этом, сами эти уровни принято называть «ступенями». Число этих ступеней известно – 125.
Рост экрана- рост ростка- рост ступеней- мера.
Рост ступеней- рост свойств праведности в нас.
Ростки- праотцы: свойства праведности в нас...- праотцы в нас...
Через день смотрю видит Солкина. Египет. Храм богини Матери построенный женщиной фараоном Хатшепсут. Ступени Т образной формы. Три яруса . Между ступенями склон гора,горка.Ладья бога Осириса по этой горке въезжает в Храм богини Матери. И утром по этой горке ладья выезжает из храма, пройдя возрождение в чреве Богини матери..
Хатшепсут- ее талисман буква Т в "сияющем " радужном( и дам я вам радугу...) круге.
Смотреть Т как символ египетский иероглиф.
...........Цитаты мудрости.......
Сказал рабби Аба о рабби Шимоне и его учениках: «Счастливы вы в этом мире и в будущем мире. Все вы пребываете в святости. Все вы – сыны святого Творца. Каждый из вас соединен и связан с высшим святым Царем». (445)
«Кто твердыня (цур – ;;;), кроме Всесильного нашего?» Нет живописца (цая;р – ;;;;), подобного Творцу. Он совершенный живописец, создающий и вырисовывающий одну форму внутри другой, форму плода в чреве матери, и завершающий эту форму во всех ее исправлениях, и вносящий в нее высшую душу (нефеш), подобную высшему исправлению. (327-328)
Свидетельство о публикации №124101801632