Приход Мессии
Хлеб- Хесед( милость)
Лев- сердце.
Ари,арий- внутреннее,лев.
Решимо (мн. ч. решимот) «духовный ген», запись духовной информации.
Свет — воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение.
Свет Бесконечности, свет мира Бесконечности — желание насладить творения без какого-то ни было ограничения.
Свойство бины - свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи, подобия Творцу.
Плоды- праведники.
Плод Святого Духа — в новозаветном богословии, добродетели, которые требуют помимо усилий самого человека содействия Бога. Их называет апостол Павел в 5-й главе Послания к Галатам: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона»
мы различаем в роде человеческом (букв.: говорящем) 4 части, в виде стоящих друг над другом ступеней. А именно: народная масса, герои, богачи, мудрецы. И по своему значению они эквивалентны четырем ступеням во всем мироздании, которые называются:
неживые;
растительные;
животные;
говорящие."
.......
восток (место восхода)– сторона Бины - тиферет; есод (начало реки).
*день (время) – хесед_ тиферет
День (сутки) –результат веры(Вера Малхут)
дела творца – сыны (стрелы), ступени объединения с творцом
Дерево плодовое – человек
*древо жизни (рост отдачи)– исполнившиеся желания духовные (в Торе); з=а в гадлуте; В. тиферет; Зивуг (-го вида) есода в гадлут в подъеме хая для продолжения нехи (на даат)
*деревья –духи
*дерева ветки (хворост) – отдача ради отдачи (трепет)
*держава – хесед(Авраам)
Хесед милость(фавор) преображение.) великодушие- юпитер.
Плоды- праведники- сыны- желание наполнения ради отдачи.
«Праведностью назвал его,( Хесед) подножием Своим» – ибо праведность, Малхут, раскрывает высшую Гвуру (т.е. раскрывает Хохму, находящуюся в левой линии Зеир Анпина, называемой Гвура) и правление Творца, т.е. Зеир Анпина. И эту праведность Он поставил во главу всех миров, чтобы управлять ими и исправлять их, как должно. Поэтому сказано: «Поставил пред ней народы и принизил царей» – ибо цари мира находятся в распоряжении этой праведности. Как сказано: «И будет Он судить всю землю в праведности»
....
свойство отдачи и любви к другим – это праведность; свойство эгоистического получения, любовь лишь к себе – это греховность.
Первосвященник- Коэн.
Коэн – это точка соприкосновения с Творцом. Взгляд на мир через коэна означает, что я смотрю на мир через свойство отдачи...
Часть в нашей душе, которая относится к Творцу, называется "коэн".
Сказано, что "когда Коэн простирает руки, Шхина пребывает над его пальцами". Это состояние, когда высший свет проходит через все девять сфирот ...
Коэн – это свойство отдачи, высшее свойство связи всех в одно целое. Если ты можешь достичь такого свойства, – это значит, что ты обращаешься к коэну.
Дословный перевод слова коэн на русский язык — священник, который участвует в Б-гослужении, происходящем в Храме.
Храм – это состояние, когда все сердце человека, все его желания, посвящены любви к окружающим. Как написано: «Возлюби ближнего как самого себя – великое правило Торы». Исправив себя, свой эгоизм, при помощи Света, возвращающего к Источнику, который мы получаем при изучении науки каббала, мы придем к братской любви.
Внутри каждого из нас существует или животное, или простой человек, или тот, кто начинает работать над собой. Иными словами, мое "я" начинает работать над собой по сближению с другими и через это сближение с Творцом.
Если я так работаю с другими, то называюсь "левит", а если через сближение с другими я начинаю работать уже с Творцом, то называюсь "коэн"
Коэн – это самое высшее свойство Бины. Кровь ("дам") от слова "домэм" (неживое) – это самое низшее свойство в человеке.
Коэн: отдача ради отдачи.
.................
В принципе, масло символизирует свет, который исходит из сфиры Хохма. Так происходит исправление.
Масло – желание. Обычное масло – эгоистические желания. Святое масло – желания с намерением отдачи
Бина - Творец: отдача.
Отмечают также, что в самой Торе оливковое масло часто называется словом ицhар (), связанным со словом цоhар () — «блеск»,* «иллюминатор».
Книга Багир.
«Багира», что означает «Блеск». «Книга блеска,сияния...
Иллюминатор (лат. illuminator — «осветитель») — круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света и свежего воздуха во внутренние помещения. «Иллюминаторами» также называют застеклённые, обычно круглые, окна подводных судов и космических аппаратов.
Блеск,окно...
. Это говорит о том, что «[оливковое] масло — свет для мира»
И тот царь, прихода которого мы ждем, будет «помазан» — машиах — тем же маслом.
Оливковое масло из плодов( праведность,праведники)...
Свойства праведности....
царь деревьев — воплощение растительной силы и «сердце» всех ее проявлений. Максимально реализовавшее эту силу дерево. Причем здесь идет речь именно о растительной силе, полезной для человека, ибо именно в этом основная цель растений. Получается, что центр и максимальная реализация полезной для человека растительной силы — именно в оливе, то есть в основном ее продукте — оливковом масле.
Это хорошо сочетается с комментарием мудрецов к списку семи видов растений: «В страну пшеницы и ячменя… в страну оливковых деревьев, [производящих] масло, и меда». Слово «[в] страну» упоминается «лишний» раз перед «оливковыми деревьями». Это указывает на то, что пшеница (перед этим словом мы тоже видим «в страну») и олива — растения, наиболее тесно связанные с Землей Израиля. То есть, их продукт — хлеб и масло — главные «строительные материалы» и «соки», с помощью которых Земля «строит» евреев. Поэтому мудрецы говорят: «Дом (хозяйство, материальное существование) держится главным образом на хлебе и масле» (Иерусалимский Талмуд, Бикурим 1:3). Получается, что не только «хлеб всему голова», но и [оливковое] масло.
А поскольку, как сказано, масло связано со светом и мудростью Торы, именно эти качества оно и передает евреям, живущим в Земле Израиля.
..........приход мессии.................................
С точки зрения иудаизма, в Танахе (Ветхом Завете) главным критерием прихода Мессии является пророчество Исайи, который указывает, что дни пришествия Машиаха будут эпохой межнациональных и социальных перемен:
И перекуют все народы мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать.
— Ис. 2:4
Тем самым, согласно библейским пророчествам, во времена Машиаха прекратятся войны, настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией, смогут посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию. Свет Солнца усилится в семь раз по пришествии Мессии (Ис. 30:26)[
............
УКРАШЕНИЯ – свет хасадим, свет бины, который она передает в малхут. Это исправляет малхут и позволяет получить в свет хасадим свет хохма.
ОДЕЖДЫ – свойства, желания, килим. Обычно говорится об одеждах, которые малхут получает от бина.
ШХИНА – ощущение (явление, видение) Творца постигающим его. Малхут в состоянии получения света, Творца, называется Шхина. ОщущениеТворца человеком, то, в чем ощущает Творца человек, называется Шхина.
....
«в образе Нашем» – это образы человека внутри и снаружи. Внутри – разум,
знание, мудрость. Снаружи – тот образ, что с ним идёт и направляет человека, и
охраняет, дабы оберегать во всём. И когда эти гласы в человеке, человек
совершенен во всём, как они – во всех тех высших тайнах, что в вышних, так как
у них есть внутренняя [часть], мохин, и внешняя [часть], облачения на мохин.
И в этом тайна [слов]: «От Господа утверждаются шаги человека», дабы
шёл он путями своими, как гласы мотивов, и «Он благоволит к пути его»1 этими
точками. «От Господа» – от Него была взята эта тайна, дабы всё внизу было в том
же (хада/эхад. «в одном») порядке и в той же («одной») тайне.
Образ- свет.
.... Коран. Сура Корова.
Среди людей есть те, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха (Бога, Господа) и в Судный День». Однако они не являются му’минами [уверовавшими].
Пояснение к аяту:
«Почему?» — спросите вы.
Вера не вошла в их сердца…
«Сказали бедуины: «Мы уверовали [в Бога и в Судный День]». Ответь [о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны (стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах). Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы
Мы уверовали!» — говорят они настойчиво] желая обмануть Аллаха (Бога, Господа) и верующих. Однако обманывают они только себя, даже и не чувствуя этого.
Пояснение к аяту:
Священный Коран раскрывает нам одну из главных причин этого самообмана, этой внутренней мерзлоты, бездуховности:
В их сердцах — болезнь [это или сомнения касательно Бога, Его Единственности и Всемогущества, или отрицание вечности и того, что в ней ожидает людей, или несоответствие говоримого на словах с тем, что у них действительно в душе]. И приумножил им Аллах (Бог, Господь) болезнь. [Дал им то, что они хотели, к чему стремились. Не стал препятствовать развитию бездуховности в душах.] Их ожидает болезненное наказание за то, что они лгали.
И если сказано будет им: «Не портите (не разлагайте, не развращайте, не сейте раздор)[1] на земле!», они ответят: «Мы лишь улучшаем (созидаем, улаживаем, исправляем, реформируем, примиряем.
Нет же, они именно портят (разлагают, развращают, сеют раздор), однако [маховик зла двойных стандартов настолько раскручен, что это стало частью сути таких людей, и они] даже не чувствуют (не понимают) этого.
....
Если встретят они верующих, то [общаясь с ними] говорят: «Мы [так же, как и вы] уверовали». Когда же остаются наедине со своими дьяволами [оказываясь в привычной для них атмосфере бездуховности, неверия и порока], говорят: «Мы с вами [остаемся такими, какие есть]! Мы [над верующими] лишь насмехаемся (подшучиваем, издеваемся)».
Нет же, они ошибаются] это Аллах (Бог, Господь) «посмеется» над ними и поможет им дальше слепо (в состоянии блуждания и растерянности) продвинуться по пути своих заблуждений.
Эти люди променяли верный путь на заблуждение (приобрели заблуждение ценой верного пути). В этом обмене они окажутся в проигрыше и не будут следующими верному пути.
Страшитесь Дня, когда одна душа ничем не сможет помочь другой. [В Судный День человек будет отвечать лишь за самого себя и никто из людей или джиннов не в состоянии будет взвалить на себя чужую ношу или приумножить свои благодеяния чужими.] Ни заступничество, ни выкуп (ни искупление) от нее не будут приняты. Им никто не поможет.
.........
Свидетельство о публикации №124101405536