У нас белый царь над царями царь
Почему тот царь над царямы царь?
У нашего царя у Белого
Есть святая вера христианская,
Его рука всих выше царская
Надо всей землей, над вселенныя:
Потому тот царь над царямы царь.
В иудаизме слово машиах иносказательно означает «духовный лидер» и «царь». Иудеи верят, что идеальный царь, потомок библейского царя Давида, будет послан Богом, ..
«Царь» – это Творец. «Прорывает преграду» – то есть прекращает [связь] между получением и отдачей.
«И ничто не встанет на его пути» – тело, называемое желанием получать, сдаётся, признавая себя побеждённым.
Быть царем непросто. Это значит быть полностью зависимым и от народа, и от Творца, стать посредником между ними, полностью отдавать себя ...
А кто становится царем?
Ответ:
Это зависит от периода в истории. Но речь идет не об истории, а о том, что происходит в нас: возвеличивание одних и низвержение других свойств. Так они сменяют друг друга, и всё это перекатывается из начала истории в ее конец.
.......
Бааль Сулам.
«Отец, Царь наш, нет у нас иного Царя, кроме Тебя». Означает, что только Творец может помочь, чтобы у нас был Царь, чтобы мы смогли работать по причине служения Царю. И в этом его награда – его выигрыш в том, что он служит Царю. Это значит, что только тогда он может что-то сделать ради небес.
А если Творец не даст ему эту силу, когда он почувствовал бы, что у нас есть великий Царь, у него нет сил сделать что-то ради небес. Потому что тело предъявляет претензии: “Что тебе будет за то, что ты будешь отдавать Творцу?”. Т.е. когда желание получать властвует, нет для человека никакого совета, как сказано выше. Бывают моменты, когда он задается вопросом, т.е. когда говорит, что сейчас он видит, что работал впустую и не заработал ничего от того, что прилагал усилия. И сейчас он действительно видит, что все его усилия были впустую.
Поэтому, когда Творец помогает ему и дает ему желание отдавать, и он чувствует, что у него есть великий Царь, – это может дать только Творец. И об этом сказано: «Отец, Царь наш, нет у нас иного Царя, кроме Тебя». Только ты можешь дать нам почувствовать, что у нас есть великий Царь, чтобы работать ради Него, доставлять Ему наслаждение.
.....
«Сидящий у себя дома не подобен тому, кто стоит перед Царем». Другими словами, вера должна быть такой, чтобы он весь день чувствовал, что он стоит перед Царем. И тогда, без сомнения, будет у него любовь и трепет в совершенстве. А до тех пор, пока он не пришел к свойству такой веры, он не должен расслабляться и успокаиваться, поскольку «это жизнь наша и долголетие наше», и никакой компенсации в мире не захочет принять он. И нехватка веры должна впитаться в его органы, вплоть до того, что привычка станет второй натурой, в мере, [называемой,] «когда вспоминаю я о нем, он не дает мне спать».
Царь Давид был не просто воин и певец. В каббалистических понятиях он представляет собой высочайший духовный уровень - малхут мира Ацилут.
Потому он и смог написать и оставить нам Псалмы, которые подходят всем созданиям в мире, а потому они всеми и были приняты. Псалмы включают в себя все ступени духовной лестницы - от нашего мира до полного исправления и слияния с Творцом.
Война внутренняя и внешняя...
Евреи (от слова "эвер" - перешедшие границу этого мира и вошедшие в мир духовный) или Исраэль (в переводе - "прямо к Творцу").
В душе постоянно происходит борьба наружной (материальной, эгоистической) части - "гоев" с внутренней - "евреями". ( Отдача,любовь)
Царь Давид – это свойство малхут, на которое произошло сокращение. И Давид называется «малхут в целом», которая прошла все исправления.
Царь – это малхут (мелех), т.е. самый большой эгоизм, огромное желание, которое исправлено на работу ради отдачи и любви к другим.
Царь Давид – это сфира малхут, которая символизирует самое большое и настоящее кли, символ всех душ Израиля
Малхут – это квинтэссенция и итог всех исправлений. Поэтому царь Давид, Малхут, означает конец исправлений нашей души.
Белый цвет – это сфира Хесед
Хесед, или Гедула; (др.-евр. ;;;; ;esed; англ. Lovingkindness; «Милость»; «Великодушие»),
Хесед- милость( юпитер) хлеб
Хэсэд – это свойство отдачи. Если в творении возникает это свойство или человек к нему стремится, тогда мы употребляем термин «хасадим».( Милосердие)- вода,радость ,Тора.
Хесед (милосердие) — это сефира, с которой начинается творение материального мира. Ее иногда называют сефирой Демиурга.
Хесед – это свойство Бины. Бина – лишь название некой силы, и, как само по себе имя Яаков или любое другое имя, не говорит ни о чем. Однако каково свойство этой ...
Вначале исправление желания получить, облачающегося в свойства Бины, состоит только в том, что оно перенимает свойства Бины и подавляет свои собственные. Такое состояние называется "катнут" (малое состояние). Затем, после того, как желание получить приобрело все свойства Бины, оно прекращает подавление своих собственных свойств и начинает с ними работать вместе с приобретенными им свойствами бины, и тогда достигает уровня "кетер".
«Творить милосердие» – это свойства Бины, когда еще не используют желание получить с намерением отдавать ("лекабель аль менат леашпиа"), а лишь желают отдавать – "леашпиа аль менат леашпиа" – не ожидая ничего в ответ, никакого вознаграждения.
Какая разница между Биной и хесед?
Хесед – это свойство Бины. Бина – лишь название некой силы, и, как само по себе имя Яаков или любое другое имя, не говорит ни о чем. Однако каково свойство этой силы? Ее свойство – хесед (милосердие).
Откуда у творения возникает свойство хесед? Желание получить приобретает свойство милосердия, желание отдавать ("хесед"), если бина воздействует на него – но на самом деле она воздействует на него с силой "хохма". По гематрии А"Б равнозначно "хесед" (АБ: аин + бэт – 70 + 2 = 72; "хесед": хэт + самех + далет – 8 + 60 + 4 = 72).
Истина, как противовес желанию получить – это свет хохма, поэтому запрещено работать с ним, поскольку он стоит напротив желания получить. Милосердие, как свойство бины – это исправление творения, а истина – это цель творения.
Творец относится к творению с милосердием, творение должно впитать это свойство "хесед" и, исправив себя, уподобиться тем самым Творцу. Какова связь между отношениями творения с Творцом и творения с остальными творениями?
Поскольку творение не одиноко, а существуют еще другие создания, и только через них творение может проявить свое отношение к Творцу, то нет разницы, с кем эти отношения – с остальными творениями или с Творцом.
Кто такой Творец? Творец – тот, кто наполняет светом общую душу, помимо этого, мы не знаем о Нем ничего. Это правдивое представление о Творце, а не то, что воображают себе люди, еще не находящиеся в процессе исправления, в их надуманных представлениях о том, что такое человек, что такое душа.
Свет, наполняющий кли во всей его полноте, относительно кли называется Творцом. Этот свет полностью наполняя кли, в равной мере относится ко всему кли. Если я желаю быть равным по свойствам этому свету, тогда мне необходимо выполнять точно такое же действие, как выполняет Он.
Я не в состоянии совершить это действие по отношению к Творцу, но я должен быть подобен Ему. Чем я могу походить на него? Если Творец создал какой-то стакан, я тоже должен сделать такой же стакан?
Чтобы стать таким, как Он, также, как Он относиться к другим душам,- я, осознав, что такое милосердие ("хесед") и переняв это свойство, обязан реализовывать его по отношению к остальным душам.
Цитаты Каббала.
Свидетельство о публикации №124101102755