Серафим Саровский
«Когда Россия возвысится над всем миром, вы увидите, что она осталась единственной, которую хранит Бог. Он предрешил для неё миссию стать очагом объединения и царствовать над миром», — говорил Серафим Саровский.
Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира. Ответит этому качеству только такая же любовь»3.
А «кто себя любит, тот любить Бога не может», — говорил Серафим. Сам он был живым воплощением любви к Богу.
В.Н.Ильин в книге «Преподобный Серафим Саровский» пишет: «А какое... откровение любви к людям явил старец! Он весь как бы трепетал этой любовью, этой безграничной силой сочувствия и сострадания. Она сияла в его глазах, звучала в тех ласковых, нежных словах и обращениях его к людям. Так умилительно и тепло звал он всех: "Радость моя!" Это обращение означало, что для Серафима открывался образ Божий в каждом человеке, и этот образ был для него действительной подлинной "радостью о Господе".
Духовная радость проникала старца настолько, что его никогда не видали печальным или унывающим, и это радостное настроение духа он старался передавать и другим»
В Живой Этике говорится: «Человек, чувствующий себя несчастным, назывался омрачителем неба. Он собирал вокруг себя мрак и заражал дальнее пространство»5. «Унылых людей называют обездоленными»6. «Радость есть здоровье духа»7.
Серафим призывает всеми мерами хранить мир душевный, всячески воздерживаться от гнева, равнодушно переносить оскорбления, отгонять от себя уныние и стараться иметь дух радостный, избегать осуждения других, проявлять снисхождение к брату, хранить молчание.
Он говорил: «Отчего мы осуждаем братий наших? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя, и перестанешь осуждать других. Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай». «Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это».
Известно бессмертное речение Серафима: «Радость моя! Стяжи себе мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся».
«Ведь мы должны достичь той ступени, когда будем изливать свет из сущности нашей, тогда мы истинные сотрудники с мирами высшими»8, — сказано в книге «Сердце».
Серафим учил вниманию к самому себе, к тому, что происходит внутри, учил быть постоянным стражем и неусыпным хранителем своего внутреннего мира. «Жизнь свою поверять с законом Божиим и с деятельной жизнью подвижников благочестия, такой же подвиг проходивших». Так говорил он.
«Тот, кто может ещё здесь, на земле, до своего освобождения от тела, противостоять силе, рождённой желанием и страстью, тот достиг гармонии, тот счастливый человек. ...Совершенно владея своими ощущениями, чувствами и разумом, стремящийся лишь к освобождению мудрец, победивший навсегда желание, страх и гнев, воистину обрёл для себя свободу». Так говорит Кришна в книге «Бхагавад-Гита».
Вот что сказал о Серафиме Саровском в одной из бесед с нами в Москве в 1982 году Святослав Рерих: «У Серафима Саровского не было учения как такового. Это были отдельные беседы с приходящими. Он стал популярен именно сейчас во Франции благодаря издаваемым книгам о нём. Вы знаете, какой это был большой Святитель. Он смотрел на жизнь без церковной предвзятости, как и все великие Учителя, и вы можете видеть их в совершенно другом свете. ...Серафим, как и все большие люди, имел широкий кругозор и знание жизни. Все его советы были чрезвычайно жизненны».
Великий Путник идёт по пустыне, оставляя следы на песке. По этим следам идут следующие за Ним. Постепенно ветер заметает эти следы, и путь теряется в песках обыденности и забвения. Тогда приходит другой Путник и вновь прокладывает путь к Восходу. И снова повторяется то же. Но не устают Великие Путники, старшие Братья человечества, приходить и вести за собой. Иначе погибнут люди в пустыне невежества и будут погребены в песках безвозвратно вместе со своими делами земными, ненужными на пути в Беспредельность.
- Мне, ваше, боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи [русские] так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, то что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять мощи убогого Серафима до времени от сея превременной жизни и посеем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего.
Открыв мне, - пишет далее Мотовилов, - сию великую и страшную тайну, великий старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеев и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же ни чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли. Дивеев станет Лаврой, Вертьяново – городом, а Арзамас – губернией. И, проповедуя в Дивееве покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей и, по открытию их, сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему"
......
Семь отроков Эфесских (Семь спящих отроков; Семь святых отроков, иже во Ефесе; Семь отроков, во Эфесе спящих)
Изображения Семи спящих отроков в России достаточно распространены. В народе они почитались как целители животворящим сном. Их образы были особенно распространены в мелкой пластике, на небольших образках и змеевиках, которые использовались как амулеты от бессонницы. В них встречается особая иконография — семь спящих отроков располагаются вокруг образа Спасителя или свт. Николая. Зачастую Спаситель изображается в небесах, а отроки, лежащие по кругу, — внизу. Изображение отроков иногда совмещается и с образом Богоматери — см. Феодоровская Богоматерь.
Одна из наиболее известных фресок с изображением отроков находится в Успенском соборе Московского Кремля. Знаменита также белокаменная резная композиция на фасаде Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Икона «Святой Иоанн, Святая Евдокия, семь отроков Эфесских» в серебряном окладе с тремя накладными серебряными позолоченными венчиками входит в число произведений, похищенных из Эрмитажа.
Древнееврейское слово «сараф» (ивр. ;f, множественное число — ;m) имеет несколько значений: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон, управляемый с земли воздушный змей.
Серафимы прикрывают крыльями лица, чтобы не видеть лица Бога[1]. Несколькими строфами ниже к пророку прилетает серафим, чтобы горячим углём очистить мужчину от скверны:
«Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.» (Ис. 6:6)
И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт.
...........
число 33 часто совмещают с условным изображением Б-га в виде Орла, Льва, Быка или Образа Ангела.
33 - / Лаг ба оМЕР
баль = 'одно из Имён Единого бога БЫЛого - . Это Имя божье сохранились в арабском языке как:
/Баъл - 'сердце, ум, внимание; состояние; уверенность, благоденствие' - этого слова вообще нет в ивритском словаре, хотя обычно бывают все сочетания трёх букв!
Исполняя заповедь цдаки мы обязаны быть осторожными, так как "цдака" связана со словом "цадик" - праведник, потомок праотца Авраама. Трон царства Израилева и истинная вера установлены на основе праведности. Ибо сказано: "На суде воздастся по мере благотворительности" - тот, кто был милосерден, к тому будут милосердны
Тиферет- 6.
Красота.
Не существует сфиры, кроме Тиферет, которая облекается во все Имена, и это Имя, а также сфира Тиферет включает в себя всё и управляет всем».
«Знай, что сфира Тиферет представляет собой полную конструкцию всего Дерева сфирот».
«Знай, что Авайя (Тетраграмматон) называется Ты (Ата, ивр.) и является сущностью всего, что было сотворено через комбинации и пермутации букв».
Свидетельство о публикации №124100406241