Цитаты мудрости. Каббала

Как сверху вниз, поскольку свет прекращается в точке «этого мира», которая представляет собой «Малхут месаемет» (Малхут, на которой заканчивается распространение света), как написано: «И стояли его ноги на Масличной горе»; так и изнутри наружу, потому что так же, как есть десять сфирот сверху вниз ; КАХАБ ТУМ и Малхут, которая заканчивает АК снизу, так же есть десять сфирот КАХАБ ТУМ изнутри наружу, которые называются «моха» (мозг), «ацамот» (кости), «гидин» (жилы), «басар» (мясо) и «ор» (кожа). Где «ор» (кожа), то есть Малхут, заканчивает парцуф снаружи. И в этом смысле считается парцуф АК относительно света Бесконечности, наполняющего всю реальность, лишь тончайшей линией. Поскольку парцуф Ор (кожа) заканчивает его, и ограничивает его вокруг со всех сторон снаружи, и он не может расшириться и наполнить все пространство, которое было сокращено

И остается только тонкая линия, находящаяся в середине этого пустого пространства. И вот та часть света, которая принимается в АК, то есть тонкая линия, она и называется внутренним светом. А вся огромная разница между внутренним светом в АК и светом Бесконечности до сокращения, называется окружающим светом, поскольку он остался в качестве окружающего света вокруг парцуфа АК, ибо не может облачиться внутрь парцуфа.




Внутренний, и окружающий свет ; оба связаны с экраном, но в действиях, противоположных друг другу. И в той мере, в которой экран проводит часть высшего света внутрь парцуфа посредством отраженного света, облачающего его, он также отталкивает окружающий свет от облачения в парцуф. И так как та часть света, которая остается снаружи в качестве окружающего света, очень велика, из-за экрана, который препятствует ему облачиться в АК,




Два уровня, «захар» и «некева», в рош парцуфа АБ, точно таким же образом эти два уровня выходят и в рош [парцуфа] САГ, но там уровень «захар» близок к уровню Хохма, потому что он [происходит] от решимо де-итлабшут бхины гимель с включением авиюта бхины бет. А уровень «некева» находится на уровне Бины, то есть [происходит] от авиюта бхины бет. Также и здесь парцуф называется только согласно уровню «некева», потому что «захар» ; это рош без гуф.

И подобно этому в парцуфе МА де-АК ; там уровень «захар» близок к уровню Бины, и он называется уровнем ИШСУТ, потому что он [происходит] от решимо бхины бет де-итлабшут с включением авиюта бхины алеф, а уровень «некева» находится только на уровне ЗА, так как она только бхина алеф де-авиют. Также и здесь парцуф называется только по имени «некева», то есть парцуф МА или парцуф ВАК, потому что «захар» – это рош без гуф. И таким же образом поймешь все парцуфим.




А уровни, которые выходят в каждом парцуфе после того, как он уже начал очищаться, пока не очистится полностью, называются именем «некудот».

А решимот, которые остаются от светов де-таамим на каждом уровне, после их исторжения, называются именем «тагин».

А решимот, которые остаются от светов уровней некудот, после их исторжения, называются именем «отиёт» или «келим».




Сфира Бина называется свойством милосердия, а сфира Малхут называется свойством суда, так как на нее было сделано сокращение. И Создатель поднял свойство суда, то есть силу ограничения, установленного в сфире Малхут, и поднял его (свойство суда) в Бину, в свойство милосердия, и соединил их вместе, включив друг в друга так, что благодаря этому взаимовключению также и бхина далет, представляющая собой свойство суда, стала содержать в себе искры отдачи, присущие кли Бины (как было сказано в п. 5, посмотри там). И этим была сделана подготовка для гуфа Адама (желания человека), проиcходящего от бхины далет, чтобы он включал в себя также и свойство отдачи, и смог бы совершать добрые дела ради того, чтобы доставлять наслаждение своему Создателю, пока не обратит свойство получения в нем, чтобы оно полнотью стало [использоваться]


Рецензии