Бина- мысль- царь
Действительно, Бина – это Хесед (милосердие), отдача, и она же – Гвура (преодоление) и место клипы (нечистых желаний)!
Отдача – это как раз Хохма. От нее приходит свет тепла, наполнения и наслаждения.
Бина – это вроде бы желание творения к отдаче. Но именно благодаря этому свойству творение начинает ощущать: хочет ли оно отдавать, может ли – и разделяется на нечистые желания и святые, на часть, которая способна быть сосудом для света, и на ту, которая не способна.
Когда мы уже начинаем реализовывать отдачу, тогда понимаем – относимся к ней или нет.
Бина – это следующая стадия развития Хохма: Авраам породил Ицхака, правая линия родила левую. Желание наслаждаться выросло в Бине относительно Хохма, и желание Бины - более глубокое, ощущающее себя, чего не было в стадии Хохма, было в потенциале.
Но когда выходит стадия Бина, то понимаешь, что не способен во всех желаниях отдавать! Есть такие желания, которые хотят только получать, а есть такие, которых вообще не волнует Творец! (Такие как Эйсав и Фараон).
Корень этому был заложен еще в Хохма, но он там не раскрылся. Хотя иногда раскрывается: Лаван – свет Хохма. Но если приходит светить в неисправных желаниях, то называется Лаван–грешник.
То есть это разделение на святость и нечистоту, белое и черное, происходит только при работе ради отдачи. А до этого нет ни грешников, ни праведников!
Поэтому, в своей верхней части, Бина – это чистая сила отдачи, которая делает себя абсолютно подобной Кетеру.
А из ее нижней части, в той мере, насколько она может заботиться и пробуждать нижних, исходят Гвурот (силы ограничения) и левая линия, клипа и большие грешники, описанные в Торе.
Так же и Кетер, Тора – самый высокий свет, может быть, как эликсиром жизни, так и смертельным ядом! Все зависит от того, как ее использовать.
Кетер и Бина обладают такими особыми свойствами, что способны спускаться куда угодно и работать с самыми низкими желаниями.
Бина – это Хасадим (милосердие), а Хасадим могут находиться в любом месте, хранимые своим намерением "отдачи ради отдачи". Но как это может делать Кетер, в котором есть свет Хохма, а не только Хасадим?
Дело в том, что Кетер наполняет и относится ко всему "снизу вверх", поэтому он может опускаться в любые желания, находящиеся в эгоистических намерениях, словно Бина – но совершенно по другой причине.
Кетер – это свойство Творца, желающего наполнить все творение, Малхут. Это не свет наполнения, Хохма, а замысел творения, сама идея, его программа. Он как бы определяет, что Творец хочет от нас в самом конце – Он хочет поднять нас к себе.
Потому эта сфира обозначается конечной точкой буквы йуд – это программа, которая начинает реализовываться, начиная со сфиры Хохма и ниже. Хохма – это уже свет цели творения, а затем Бина – свет исправления.
И поскольку Кетер – это замысел, программа творения, идея – он находится в любом месте! Ведь без этой идеи ничего не может существовать, ни одно самое маленькое желание.
Но он действует по отношению к низшим "снизу вверх", потому что направлен только на то, чтобы поднять их для исправления – даже если при этом нужно опуститься в самые клипот и совершить какие-то прегрешения на этом пути.
Но потом, как пишет книга Зоар, все эти проблемы и преступления кажутся нам правильными действиями, которые мы обязаны были пройти, ведь именно за счет них мы раскрываем конечное исправленное состояние.
Все это сделано руками Творца, а сами мы не совершали ни ошибок, ни преступлений, ни исправлений.
А потому Кетер своим поведением и отношением к низшим - выше всех ограничений и сокращений.
Это мысль, заключенная в каждой частице творения и в каждом его действии, и потому он распространяется повсеместно и действует снизу вверх, чтобы соединить все части творения и привести к концу исправления.
Бина действует по-другому – это свет Хасадим, исправление творения. Исправление может происходить в любом состоянии и в любом месте согласно желанию низшего исправиться и получить свойство Бины, свойство отдачи.
Хочешь – получишь, без всяких ограничений! И потому Бина тоже может распространяться везде, ведь это "хафец хэсед" (чистая отдача).
Тогда как Хохма – это свет цели творения, наполняющий желания после исправления Биной, полученного предварительно. А Зеир Анпин определяет процесс, согласно которому это исправление происходит.
Бина, желая уподобиться Кетеру, рождает З"А и действует внутри него, чтобы привести его к уровню Кетера. Но З"А не может достичь Кетера, как хочет от него Бина – а только с помощью Малхут!
Получается, что З"А – это скрытый Творец, Кетер – самое высшее свойство – Ацмуто, замысел творения. З"А и Малхут работают в паре, потому что З"А не может уподобиться Кетеру, если Малхут не присоединится к нему и не даст ему свои желания.
Поэтому, Малхут может исправить себя, только беря пример с З"А. Глядя на Него, она узнает, какие ей нужны желания и исправления, чтобы соединиться с Ним. Малхут – это души, З"А – Творец, а их соединение – слияние душ с Творцом.
Иными словами, парцуф Бина -- это аппарат Высшeго управлeния .
Высший Царь – это Бина, а нижний Царь – Малхут. 399)
10 — число сефиры Малкут, число полноты, космоса, парадигма творения. Десятка содержит все числа, а следовательно, все вещи и возможности, это основа и поворотный пункт всего счета.
Числа в каббале — больше, чем просто числа. Все они имеют свой, внутренний смысл. А число 10 среди них имеет особое значение.
..................
Это- один из основных тезисов Агни-Йоги. Мысль воздействует иногда на совершенно незнакомых людей, задевая за их ауры. Она может обладать либо разрушительной, либо созидательной силой. Она изменяет состояние ионосферы Земли.
Но обычно это случайные, бесконтрольные мысли. Но мысль – это сила, это энергия, имеющая тенденцию порождать следствия.
Мысль есть творение огненное, и Агни Йога есть путь овладения огненной мыслью творящей. Мыслью творятся миры.
Свидетельство о публикации №124092700299