***

 “Что означает в духовной работе, что, как сказали наши мудрецы, у царя Давида не было жизни”

Давид – это свойство малхут.

Царь Давид – это совокупная душа всего Израиля, и потому всегда стремился и томился по истинному слиянию с Творцом.
Любой, исправляющий себя и очищающий свою душу, будет достоин раскрыть Малхут (Царство Творца) миру и назовется царем Давидом. И об этом сказано: «Давид, царь Израиля - жив и существует!», ибо не умер, и кли его пребывает в каждой душе Израиля.

.........

Царь Давид – это свойство малхут, на которое произошло сокращение. И Давид называется «малхут в целом», которая должна пройти исправление так, чтобы всё желание получать, содержащееся в получающих келим, исправилось. Поэтому он должен был включать в себя келим, в которых есть свойство отдающих келим, благодаря чему и общая малхут тоже исправится. И это называется «Окончательным Исправлением». Другими словами, царь Машиах называется Окончательным Исправлением, что означает, что общая малхут будет исправлена на «ради отдачи».


Известно, что «Давид» называется свойство малхут, т.е. высшая власть (малхут), когда творения должны принять на себя ярмо высшей власти с намерением не ради получения вознаграждения, а «из-за того, что Он великий и правит [всем]», и не ради собственной выгоды. И против этого выступает весь мир, и все ненавидят делать всё ради небес, а не ради собственной выгоды. Поэтому, поскольку святость целиком направлена на отдачу, т.е. ради Творца, как сказано: «Святы будьте, ибо свят Я, Творец», другими словами, как Творец только лишь отдает творениям, так и творения должны отдавать Творцу, ибо это называется «подобие по форме», т.е. состоянием слияния с Творцом.



Давид, свойство которого – малхут, свойство Машиаха, на которое было сделано сокращение и скрытие, не может получить никакого света для своего собственного свойства. Она должна получать от своего мужа Зеир Анпина, что означает, что она была сотворена из малхут Зеир Анпина, свойство которой – пустое пространство.
 Поэтому она получала от них, т.е. от Авраама, Яакова, Йосефа, которые находятся выше малхут, поэтому она получала свечение от них.



«Кинор» висел над кроватью Давида, потому что «кинор» – это Малхут. И это кинор Давида, который играет сам святому высшему Царю.




«Давид шел путями Торы», т.е. благодаря пути Торы он исправил себя и удостоился отдающих келим. И в эти келим передается благо свыше и человек удостаивается свойства «Добрый, творящий добро», т.е. постигает истинное имя Творца, называемого «Добрый, творящий добро», благодаря тому что получил благо, исправив себя с помощью путей Торы. И в этом смысл слов «И сделал Давид имя», что означает, что Давид удостоился постичь имя Творца, который называется «Добрым, творящим добро».




«Царь Давид сказал: «"Творец, Всесильный спасения моего! Днем кричал я, ночью был пред Тобой". Царь Давид вставал в полночь и занимался Торой, произнося песнопения и восхваления и доставляя радость Царю и Госпоже. И это радость веры на земле, потому что это – восхваление веры» – т.е. Шхины, «которая видна на земле».


 

Давид – это Малхут. Иногда (он находился) в нищете, а иногда в богатстве, превышающем всё. И поэтому говорил он: «Мал я и презрен», но вместе с тем: «Повелений Твоих не забыл». И подобно этому, человек должен быть презренным в глазах своих и принижать себя во всем, чтобы было желание (кли), к которому благоволит Творец.


Рецензии