Аврора
Онегинская строфа
1.
Вошла в комиссию мадонной.
Свет разливался по плечам
Своей феерией коронной
Из царства Мельпомены драм.
Шаг от бедра — как грациозен!
Была подобна страстной розе.
На бюсте с растром кимоно,
Что вдохновило бы Гуно
Загадкой города Амами:
Найти лишь там таких натур
Возможно вам — в них тайн ажур,
Что правит города домами,
В которых попадаешь в раж.
Крутой продолжу репортаж:
P.S. Растр — чередование на одежде прозрачных и непрозрачных участков ткани,
Бюст — женская грудь,
Гуно — французский композитор,
Амами — город в Японии (русское название)
2.
Давай читать она Шекспира:
«Не быть иль быть?» - совсем не флирт.
Огонь в устах как пламень мира,
А на челе девицы - мирт,
Венок, что музами прославлен
И в этот стих душой добавлен -
В нем вдохновенья, страсти суть
По полной мере — не чуть-чуть.
И не с Высоцкого Володи
Был образ принца сотворен.
Не копиистка. Он рожден
В прекрасном теле — женском body -
К тому же с голосом Матье -
В газетной хвастаться б статье!
P.S. Чело — лоб,
Мирей Матье — знаменитая французская певица.
3.
Декан, признав сей дар, в ладони
Захлопал, свой не пряча взор.
Такое — драгоценный оникс,
Ларца прекрасного узор,
Умело поданный на сцене.
Был сам декан в седьмом колене
Того, кто рампу восхищал
Своим искусством — звонкий бал,
Где сладострастные девицы,
Что не подвластны слову «тлен»
Среди театра мощных стен
Казались знаменем столицы.
И вот декан сказал: «Танцуй!
Меня искусством околдуй!»
4.
Все сделать нужно было точно:
Улановой настал здесь час.
И хоть, конечно же, заочно,
Но балерина эта — ас!
Девицы выше взгляда ножка.
(На кимоно разрез, не стежка).
Тут в мыслях всех сыграл рояль.
А взгляд девицы — в неба даль:
Ведь потолок вдруг растворился,
И крыльев птиц возник размах
В изящных облачных чертах.
Там сам Властитель объявился,
Что был для танца дирижер,
Дарил он зрителю задор,
P.S. Галина Уланова — известная российская балерина.
5.
Который танцем Чароиты
Представлен был — в нем сила грез.
А им все зрители открыты
Бутонами душевных роз,
Растущих ввысь игрою честной
И оттого всегда прелестной
Там, где театра море лож,
Он ими на страну похож,
Страну мечтаний, дерзновений
В ней танца страсть девицы сей,
Что из испанок до бровей.
Познать бы нам таких мгновений
На сценах, где талант-костер
Вмиг разжигает зала взор.
6.
Должно быть много у актрисы
Талантов, пусть хранит их десть -
Бумаги русский счет. Кулисы
Пусть отдадут ей Феба честь.
И вот в девице этой стройной -
Морской волной пришла прибойной -
Душа в глазах точила взгляд,
В котором распускался сад
Очаровательных дендрарий -
Садовник здесь бы был как раз
Абитуриенту дать наказ
Талант не превратить в гербарий.
Ведь тот цветок уже засох,
Хотя, казалось бы, не плох!
7.
Заданье дали новой приме:
«В любви декану объяснись.
Создай нам образ, что не в гриме,
Которому не скажут: брысь!»
Девица — страсть-очарованье -
На миг задумалась в заданье.
А дальше — вот души надрыв -
Эмоций шторм как тихий взрыв.
Все телом прима рассказала.
В восторге был бы Дюплесси,
Портрет что рисовал под Кси
Людей священного портала,
Ведущего дорогой в Рим,
Где королем мог стать и мим.
P.S. Дюплесси — французский художник-портретист, работавший в Риме.
Кси — звезда созвездия Волопаса в северном полушарии,
портал — вход в церковь
8.
А как показано все было?
Изящным жестом от груди
Тепло души ладонь накрыло -
Там сердца стук. Декан, суди
Девицу, взгляд которой нежно
И нескончаемо безбрежно
Создал творение любви,
Которой грезят соловьи.
Важны же жесты для актера.
Все ими можно передать
И сердцем страстно управлять
Своим всевластием задора.
Что не сказать — скажи рукой.
Талант все может. Он такой!
9.
Возможно, девушка — Аврора.
Рассвета символ то святой.
Не станешь символом позора
На многолюдной мостовой,
Ведет что прямо к Мельпомене,
Достойной всех великих смене.
В себе уверена всегда…
«Вот восходящая звезда!» -
Сказал декан спустя минуту.
Биенье сердца усмирял.
Аплодисментов громких шквал
Он предпочел б сейчас уюту.
«Тебя, Аврора, мы берем.
Служить поручим маяком!»
10.
Богиня тут же растворилась…
Была иль не была она?
Девицей-сказкой притворилась
Как в небе грез и сна Луна.
Но вот спустя десятилетье
Она украсила столетье,
На сцену выйдя как madame
По поэтическим следам.
Сыграла девушка Евтерпу,
Себя саму — подмостков цвет,
Бажова грезный самоцвет,
Христа надежды светлой вербу.
Девицу принял институт,
Таланту дав диплом-салют.
Свидетельство о публикации №124091804202
Константин Челлини 18.09.2024 21:05 Заявить о нарушении