Аврора

(сцена поступления в театральный институт)

Онегинская строфа

1.

Вошла в комиссию мадонной.
Свет разливался по плечам
Своей феерией коронной
Из царства Мельпомены драм.

Шаг от бедра — как грациозен!
Была подобна страстной розе.
На бюсте с растром кимоно,
Что вдохновило бы Гуно

Загадкой города Амами:
Найти лишь там таких натур
Возможно вам — в них тайн ажур,
Что правит города домами,

В которых попадаешь в раж.
Крутой продолжу репортаж:

P.S. Растр — чередование на одежде прозрачных и непрозрачных участков ткани,
Бюст — женская грудь,
Гуно — французский композитор,
Амами — город в Японии (русское название)

2.

Давай читать она Шекспира:
«Не быть иль быть?» - совсем не флирт.
Огонь в устах как пламень мира,
А на челе девицы - мирт,

Венок, что музами прославлен
И в этот стих душой добавлен -
В нем вдохновенья, страсти суть
По полной мере — не чуть-чуть.

И не с Высоцкого Володи
Был образ принца сотворен.
Не копиистка. Он рожден
В прекрасном теле — женском body -

К тому же с голосом Матье -
В газетной хвастаться б статье!

P.S. Чело — лоб,
Мирей Матье — знаменитая французская певица.

3.

Декан, признав сей дар, в ладони
Захлопал, свой не пряча взор.
Такое — драгоценный оникс,
Ларца прекрасного узор,

Умело поданный на сцене.
Был сам декан в седьмом колене
Того, кто рампу восхищал
Своим искусством — звонкий бал,

Где сладострастные девицы,
Что не подвластны слову «тлен»
Среди театра мощных стен
Казались знаменем столицы.

И вот декан сказал: «Танцуй!
Меня искусством околдуй!»

4.

Все сделать нужно было точно:
Улановой настал здесь час.
И хоть, конечно же, заочно,
Но балерина эта — ас!

Девицы выше взгляда ножка.
(На кимоно разрез, не стежка).
Тут в мыслях всех сыграл рояль.
А взгляд девицы — в неба даль:

Ведь потолок вдруг растворился,
И крыльев птиц возник размах
В изящных облачных чертах.
Там сам Властитель объявился,

Что был для танца дирижер,
Дарил он зрителю задор,

P.S. Галина Уланова — известная российская балерина.

5.

Который танцем Чароиты
Представлен был — в нем сила грез.
А им все зрители открыты
Бутонами душевных роз,

Растущих ввысь игрою честной
И оттого всегда прелестной
Там, где театра море лож,
Он ими на страну похож,

Страну мечтаний, дерзновений
В ней танца страсть девицы сей,
Что из испанок до бровей.
Познать бы нам таких мгновений

На сценах, где талант-костер
Вмиг разжигает зала взор.

6.

Должно быть много у актрисы
Талантов, пусть хранит их десть -
Бумаги русский счет. Кулисы
Пусть отдадут ей Феба честь.

И вот в девице этой стройной -
Морской волной пришла прибойной -
Душа в глазах точила взгляд,
В котором распускался сад

Очаровательных дендрарий -
Садовник здесь бы был как раз
Абитуриенту дать наказ
Талант не превратить в гербарий.

Ведь тот цветок уже засох,
Хотя, казалось бы, не плох!

7.

Заданье дали новой приме:
«В любви декану объяснись.
Создай нам образ, что не в гриме,
Которому не скажут: брысь!»

Девица — страсть-очарованье -
На миг задумалась в заданье.
А дальше — вот души надрыв -
Эмоций шторм как тихий взрыв.

Все телом прима рассказала.
В восторге был бы Дюплесси,
Портрет что рисовал под Кси
Людей священного портала,

Ведущего дорогой в Рим,
Где королем мог стать и мим.

P.S. Дюплесси — французский художник-портретист, работавший в Риме.
Кси — звезда созвездия Волопаса в северном полушарии,
портал — вход в церковь

8.

А как показано все было?
Изящным жестом от груди
Тепло души ладонь накрыло -
Там сердца стук. Декан, суди

Девицу, взгляд которой нежно
И нескончаемо безбрежно
Создал творение любви,
Которой грезят соловьи.

Важны же жесты для актера.
Все ими можно передать
И сердцем страстно управлять
Своим всевластием задора.

Что не сказать — скажи рукой.
Талант все может. Он такой!

9.

Возможно, девушка — Аврора.
Рассвета символ то святой.
Не станешь символом позора
На многолюдной мостовой,

Ведет что прямо к Мельпомене,
Достойной всех великих смене.
В себе уверена всегда…
«Вот восходящая звезда!» -

Сказал декан спустя минуту.
Биенье сердца усмирял.
Аплодисментов громких шквал
Он предпочел б сейчас уюту.

«Тебя, Аврора, мы берем.
Служить поручим маяком!»

10.

Богиня тут же растворилась…
Была иль не была она?
Девицей-сказкой притворилась
Как в небе грез и сна Луна.

Но вот спустя десятилетье
Она украсила столетье,
На сцену выйдя как madame
По поэтическим следам.

Сыграла девушка Евтерпу,
Себя саму — подмостков цвет,
Бажова грезный самоцвет,
Христа надежды светлой вербу.

Девицу принял институт,
Таланту дав диплом-салют.


Рецензии
На этом поэтическом цикле я бы остановился поподробнее. Здесь прослеживается единая авторская мысль, концепция, сюжет... Драма или мелодрама параллельно основной теме поступления в институт юной девушки-японки. С теплом

Константин Челлини   18.09.2024 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отклики!

Юрий Алов 2   25.09.2024 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.