Волк и ягненок. Бык и ягненок. Женщина за мужем?
Бык и ягненок.
Материал творения разделяется на несколько уровней: неживой, растительный, животный и человеческий. А внутри человека, тоже есть несколько уровней. Одни ведут пассивный образ жизни, не далеко уйдя от животной жизни. Другие более продвинуты, а кто-то ищет цели за пределами обычной материальной жизни.
Но все в итоге должны прийти к одной цели творения, и тогда каждый тип человека ощутит свое особое желание, которое ему понятно. Один будет стремиться к благополучной материальной жизни, другой пожелает достичь чего-то за пределами материального, а будут такие, кто захочет подняться выше этой жизни.
Это многогранное продвижение к одной и той же цели, ведь все разделяется на 4 уровня, которые существуют и внутри человеческой ступени и будут присутствовать до конца исправления.
Как сказано у пророков, что "волк с ягненком будут жить рядом", как товарищи. До такой степени все творение, благодаря исправленному человеку, получит силу соединения и отдачи, и воцарится мир на всех его ступенях.
Поэтому "любовь к товарищам" – это не красивый лозунг, а основное место нашей работы. Человек должен понимать, что место всей его борьбы, всей атаки, центральная точка всего его усилия для достижения цели – это "любовь к товарищам", сосуд, в котором он раскроет высшую силу, Творца, суть жизни.
Бык и ягненок олицетворяют желания, которые можно отнести к правой и левой линиям. Бык – с левой стороны, а ягненок – с правой.
Ягненок желание отдачи.
Если увидишь ты быка брата твоего или ягненка его, заблудившихся, не проходи мимо них; верни их брату твоему. (Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:01)
Если я увижу свойства, которые можно исправить, находящиеся пусть даже не на моем, а на соседнем уровне, ведь я, брат, родители, сестры, дети, внуки и все прочее – это иерархия души, ее внутреннее строение, – значит, я должен исправить себя во всех этих свойствах.
Бык и ягненок – это желания, которые я должен отнести не только к себе, но и ко всем своим подступеням и тоже исправлять их.
Не проходи мимо
Если же не близко к тебе брат твой или ты его не знаешь, то приведи их в дом свой, и будут они у тебя, пока не затребует их брат твой, и тогда возвратишь их ему.
Так же поступай и с ослом его, так поступай и с одеждой его, и так же поступай со всякой потерей брата твоего, которую он потеряет, а ты найдешь; не проходи мимо. (Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:02-22:03)
"Брат твой" и все его имущество, включая животных, символизируют желания, которые надо исправить. Ты можешь пользоваться его животными, только не убивать: кормить, доить, использовать их на работе в поле и т.д., но лишь до тех пор, пока они не будут затребованы.
Дело в том, что развивающиеся в тебе желания подчас невозможно исправить на твоем нынешнем уровне, а на более низком эгоистическом уровне ты можешь это сделать именно таким образом – как будто они попали к тебе во временное пользование.
Телепрограмма «Тайны вечной книги»
28 сентября 2016 г.
Глава «Ки теце», передача 2
Ягненок брата твоего
Если увидишь ты быка брата твоего или ягненка его, заблудившихся, не проходи мимо них; верни их брату твоему. (Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:01)
М. Лайтман: Бык и ягненок олицетворяют желания, которые можно отнести к правой и левой линиям. Бык – с левой стороны, а ягненок – с правой.
Если я увижу свойства, которые можно исправить, находящиеся пусть даже не на моем, а на соседнем уровне, ведь я, брат, родители, сестры, дети, внуки и все прочее – это иерархия души, ее внутреннее строение, – значит, я должен исправить себя во всех этих свойствах.
А весь мир? Если я увижу тех же животных, которые относятся к моим дальним соседям и совсем не родственникам, все равно я должен это сделать. Я обязан оповестить: "Я нашел быка. Чей он?"
Только после того, как я удостоверился, что на нем нет никаких меток, и я всех оповестил, но за ним никто не пришел, я имею право принять его к себе и начинать работать над этим желанием.
Бык и ягненок – это желания, которые я должен отнести не только к себе, но и ко всем своим подступеням и тоже исправлять их.
Не проходи мимо
Если же не близко к тебе брат твой или ты его не знаешь, то приведи их в дом свой, и будут они у тебя, пока не затребует их брат твой, и тогда возвратишь их ему.
Так же поступай и с ослом его, так поступай и с одеждой его, и так же поступай со всякой потерей брата твоего, которую он потеряет, а ты найдешь; не проходи мимо. (Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:02-22:03)
М. Лайтман: "Брат твой" и все его имущество, включая животных, символизируют желания, которые надо исправить. Ты можешь пользоваться его животными, только не убивать: кормить, доить, использовать их на работе в поле и т.д., но лишь до тех пор, пока они не будут затребованы.
Дело в том, что развивающиеся в тебе желания подчас невозможно исправить на твоем нынешнем уровне, а на более низком эгоистическом уровне ты можешь это сделать именно таким образом – как будто они попали к тебе во временное пользование.
Представь себе, что ты должен выполнить какое-то задание, но ленишься. А когда ты видишь, что оно не твое, в тебе возникает какой-то азарт, желание, возможность реализовать его, и ты за него берешься именно потому, что это не твое и относится к другому. Ты как бы немного освобождаешься от того давления, которое чувствуешь, когда тебя к чему-то обязывают.
То есть ты осуществляешь исправление на вторичном уровне, словно выполняя его за другого, поэтому сделать это гораздо легче и проще. Более того, ты не имеешь права не использовать такую возможность. Поэтому сказано: "Не проходи мимо".
Взаимная поддержка
Если увидишь ты осла брата твоего или быка его, упавших на дороге, не проходи мимо; подними их вместе с ним. (Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:04)
Осел или бык – это те животные, которые несут свою тяжелую поклажу.
Если ты видишь, что товарищ в группе падает в своей духовной работе и не в состоянии выполнить ее, ты обязан ему помочь.
Я не хочу говорить о том, как это происходит внутри человека – где тут его брат или его сосед, но в группе мы сталкиваемся с работой между нами именно в таком виде.
Это непростая жизнь, когда люди собраны в особый народ, который работает между собой лишь ради того, чтобы достичь большего слияния для раскрытия Творца. Ведь все наше существование должно быть устремлено к духовной цели, и об этом говорится в Торе.
Народ- свойства.
Но надо понимать, что если ты видишь его упавшим или поднимающимся, то это ты видишь. Все происходит относительно тебя, индивидуально, и дается тебе для того, чтобы ты поднялся.
Это и означает, что "в тебе существует брат твой". Вне нас ничего не существует. Все соседи, быки, коровы, овцы и пр., – это всё в нас, это наши или человеческие, или животные желания, которые мы таким образом должны исправлять.
......
"Да не будет одежды мужской на женщине"
...........................
Да не будет одежды мужской на женщине, и да не надевает мужчина женского платья, ибо мерзость пред Богом, Всесильным твоим, всякий делающий это. (Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:05)
Внимание ! Речь идёт о желаниях!- мужское это желание отдавать. Женское- желание наполнения...!
Для желаний, называющихся женскими, и желаний, называющихся мужскими, характерно отдельное состояние. Женские желания, в основном, эгоистические. Они могут быть исправлены, только если рядом находится мужчина. А мужские желания – это уже желания на отдачу, это больше – намерения.
Поэтому женщине нельзя оставаться без мужчины. Женское желание должно находиться либо под началом ее отца, либо мужа. А свободной женщины, т.е. свободного желания быть не должно, ведь без правильного намерения оно будет эгоистическим. Такого в народе быть не может. Это действует как закон.
Поэтому нынешнее состояние человечества и общества совершенно противоположно правильному состоянию.
Если женщина "надевает мужскую одежду", это означает, что она ведет себя свободно как мужчина, что является источником всех проблем общества. Но это исходит из того, что надо исправлять внутренние желания, которые всегда женские, а намерения – мужские. Поэтому мужчина должен всегда "покрывать" женщину (желание) своим намерением.
Если же мужчина "надевает женскую одежду", это означает, что он спускается до уровня, на котором вместо того чтобы работать на отдачу начинает работать на получение. И это ужасная деградация.
Женщина должна выйти за муж- это...
Мужчина на иврите "гевер" от слова "габрут" – "усилие", т.е. преодолевающий усилиями свой эгоизм и пытающийся все время настроить себя на Творца. А если нет, то он находится очень низко, на уровне животного. Так и сказано: "Все подобны животным".
А женщина – это уже состояние, когда ты ощущаешь свой эгоизм, пытаешься что-то сделать, но не можешь. Для этого ты должен "выйти замуж", то есть найти мужское намерение.
Цитаты. Записная книжка. Мудрость Каббалы.
Свидетельство о публикации №124091801455