***

Тьмы ann гел лов волнуются, кипят.
                Бес численны, все — ленны:
                Реса мифы — Сера фимы,

                С...рунами, фар и арф, бряцают херувимы,
                Архангелы в безмолвии сидят,
                Главы (книг: liber) закрыв:
                Лазу(Залу) урными(руными) рыла(лари) лами(мила).
Мила- слово. Обрезание - отказ от желания только для себя...



И, наконец, желая кончить: розам (роза-зара-слово) — зоар — разом(Ра аз ом) ,
                С архангела пернатый сбил шелом,

                Злат той (пир —свадьба, свитие, союз) шелом: украшенный — алмазом
                (А не рас — списанный, каким-то богомазом)
                Златой Шалом.

                А.С.Пушкин, про  — роки: враги и гавриилиада.(Ад-Эд:свидетель знающий, очевидец, распологающий сведениями(ями-имя)...

..............
Алмаз.. .
Адамант (др.-рус.) – драгоценный камень, алмаз, бриллиант.
Алмазное
Тело души....
На самом деле настоящий носитель ценности – это духовный экран. Вот это самое важное. Это непреходящее, это личное духовное достижение человека.

Найти себя – это найти свою связь с Творцом, самую внутреннюю точку в сердце. Она и есть этот великий, большой, особый камень.

Малхут и Бина- поднятие мира.

«Да не будет в суме твоей камня большого и камня малого». Камнем называется свойство веры (ведь это камень для взвешивания). И это свойство малого,
находящегося выше знания. Но вместе с этим, тогда надо сказать, что у тебя есть «большой камень», т.е. у тебя есть знание. Т.е. то, что ты делаешь, уже не подобно [действиям] всего мира. Ведь у тебя есть твердая основа, и это состояние гадлута, а не катнута – т.е. без основы и целого камня.
1.
Однако должен быть «малый камень». Но, чтобы он был «целым», т.е. чтобы его хватило для исполнения Торы и заповедей, опираясь на «малый камень». И только тогда он называется «целым».

Да не будет в кармане твоем камня большого или маленького» (Дварим 25). Камнем (эвэн) называется вера (как камень для взвешивания), которая малого веса и свойством выше знания, разума. Но вместе с этим скажи, что есть у тебя большой камень, то есть разум, ведь все, что ты желаешь, уже не подобно тому, чего желает весь мир, и есть у тебя твердое, разумное основание (гадлут), а не малое состояние (катнут), не требующее никакого основания и цельного камня.

И должен быть камень маленьким, но целым, чтобы сумел ты выполнить всю Тору и заповеди на основании маленького камня. И только тогда он называется целым, совершенным камнем. Но если камень маленький и позволяет тебе делать только маленькие действия (катнут), то не называется цельным (совершенным) камнем.

А «двоякая мера: большая или маленькая» означает, что если есть у него малое основание, то ощущает себя маленьким, а в то время, когда есть у него большой камень, большое основание, то ощущает себя большим. Тогда как целая (совершенная) мера бывает тогда, когда человек достигает личного управления Творца.

Как в нашем мире человек, идущий по дороге, если не видит камень, лежащий на его пути, спотыкается и падает, так и в духовной работе, когда человек желает идти дорогой Творца, он не видит камня, который называется рацон лекабэль. Эвен (камень) – от слова «авана» – понимание, потому что он хочет все леавин – понимать, получить от этого наслаждение для самого себя.

Человек должен идти верой выше знания. Если нет, то он идет с лев аЭвен – с каменным сердцем. А сердце из каменного, когда человек идет выше знания (знание – авана, эвен – камень), становится лев басар – живым сердцем (дословно: из мяса).

Когда человек прикладывает все силы, чтобы достичь цели творения, он понимает, что невозможно достичь цели творения, если не желать ее больше всего на свете, чтобы только это желание постоянно жило в нем. Но каждый раз открывается ему, что есть в нем еще и другие желания, и так Творец доводит его до состояния полного отчаяния.

Но это отчаяние не такое, от которого все бросают вследствие разочарования, оттого, что потерял всякую надежду. Правильное ощущение отчаяния – это ощущение отчаяния от невозможности достичь цели своими силами. И только!

Когда я очень сильно хочу достичь цели и пытаюсь всеми своими силами, всеми своими желаниями достичь, и после того, как тысячу раз уже пытался, я прихожу к заключению, что невозможно это сделать собственными силами. Тогда это отчаяние рождает во мне уверенность в том, что Творец желает и способен помочь мне!
Именно потому, что человек очень хочет, но сам не в состоянии этого добиться, открывается ему возможность обратиться к Творцу. Но не раньше. Только при условии, что он действительно видит, что невозможно ничего сделать – что его желания, его эго, Фараон, на самом деле убивает его. И никогда не освободиться ему собственными силами от своего эгоизма, как сказано в Пасхальном сказании: «И возопили сыны Израиля от этой работы...» Под «возопили» имеется в виду не исчезновение желания к духовному, а, наоборот, желание все время увеличивается.



Драгоценный камень нельзя отполировать без трения, так и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток. (Конфуций)

Человек должен себя шлифовать. Причем шлифовать так, что иногда даже сдирать с себя буквально слои, эгоистические слои. Если только в состоянии выдержать. Это очень больно.
.............

Беседа. М. Лайтман.

Бывает такая возможность, такое презрение, когда ты чувствуешь, что злость, отвращение к эгоизму больше, чем боль, и ты хочешь его стереть с себя.

Вопрос: И вот так раскрывается драгоценный камень?

Ответ: Да.

Вопрос: Если человек сумел пройти это состояние, что он тогда открывает?

Ответ: Открывает Творца в себе.

Вопрос: Когда вы говорите: "Открыть Творца в себе", – что вы подразумеваете?

Ответ: Я там Его нахожу. Оказывается, Он находился во мне. А я-то думал, что во мне какой-то эгоизм, животное. А на самом деле – Творец!


Экран - обрести экрана- рост экрана- росток ростет- рост ступени- росток( свойства праведности : отцы деды в нас)....


 «Разумные воссияют, как сияние небосвода». «Разумными» называются ЗОН мира Ацилут или души праведников. «Сияние небосвода» – это свечение ГАР, раскрывающееся благодаря взаимодействию со свойством милосердия. В данном отрывке говорится в особенности о Малхут, подслащенной свойством милосердия, т.е. о Малхут, которая разделила каждую ступень во время своего подъема в Бину и образовала новое окончание ступени, в середине ее сфирот, в месте Бины свойства гуф, в хазе. Это новое окончание называется «парса», стоящая в хазе и оканчивающая там парцуф. И это – перегородка (парса), находящаяся во внутренних органах (меа;им) человека, в его грудной полости (хазе), разделяющая между органами, дающими жизненные силы, легкими и сердцем, и между пищеварительными органами.

Это новое окончание называется также небосводом, разделяющим между высшими и нижними водами. Потому что в гуф имеется пять сфирот Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход, соответствующих пяти сфирот Кетер-Хохма-Бина-Тиферет-Малхут. Сфирот ХАГАТ (Хесед-Гвура-Тиферет) де-гуф являются свойством КАХАБ (Кетер-Хохма-Бина), т.е. ГАР этого гуф, и они оканчиваются в месте хазе, где расположена парса, называемая «небосвод». Поэтому эти ХАГАТ называются высшими водами. От хазе и ниже – Тиферет и Малхут свойства гуф, называемые нижними водами. Таким образом, небосвод находится посередине каждой ступени, и разделяет между высшими водами и нижними. Об этом сказано: «Да будет свод посреди вод, и будет он отделять воды от вод».

И потому, когда люди поднимают МАН с помощью заповедей и добрых деяний, они притягивают новое свечение свыше, опускающее Малхут и место зивуга вновь на свое место, под Тиферет. И выходит полная ступень светов нефеш-руах-нешама-хая-ехида (НАРАНХАЙ), принимаемых в сфирот Бина и Тиферет, которые включились до этого в Малхут и способны принимать высший свет. И тогда души праведников тоже получают высшие мохин от ЗОН Ацилута, поскольку они включились в высшую Малхут.

Таким образом, все мохин выходят только благодаря Малхут, которая поднялась в Бину и образовала там новое окончание, называемое «небосвод». И если бы не этот небосвод, ЗОН не могли бы ничего получить от высшего света. Поэтому эти мохин называются в приведенном отрывке «сияние небосвода», т.е. свет, раскрывающийся в месте окончания взаимодействия милосердия с судом. Как сказано: «Разумные» – ЗОН и души праведников, «воссияют, как сияние небосвода» – получат мохин, которые светят, как «сияние небосвода», потому что все их мохин исходят от сияния этого небосвода.


Дитя разумное и дитя неразумное...


Рецензии