Желание развивается. Каббала. Роль женщины
Только с помощью совокупления двух отдельных независимых, противоположных элементов природы, возможно появление третьего, подобно тому, как две линии, правая и левая, порождают среднюю.
.......
Какова роль женщин в критических точках развития истории человечества?
Первой великой женщиной была Хава (Ева), которая привела к тому, что весь наш мир раскрыл эгоизм как огромную эгоистическую силу своего развития .
силу своего развития. Слава нашей общей праматери!
Следующая великая женщина – Сара. Именно благодаря ей Авраам пошел дальше, потому что Творец сказал ему: "Слушай, что говорит тебе Сара и выполняй это".
На самом деле все великие мужья, которыми мы так восхищаемся, были великими в том, что слушались своих женщин. Это факт!
В свое время от ветви Авраама отпочковался его первенец Ишмаэль, исламский пророк и предводитель арабов. Он стал великим благодаря своей матери, которая была наложницей Авраама и добилась от него благословения.
Далее идут праматери Ривка, Лея, Рахель, которые руководили своими мужьями, Ицхаком и Яковом. Стараниями своей матери Яков получил первородство.
А разве состоялся бы вход в Египет, если бы жена Потифара, заместителя фараона, не соблазнила Йосефа и не ввергла его в темницу, из которой он вышел уже героем?
Благодаря своей сестре Мирьям, Моше попал в дом фараона, где его вырастила дочь фараона Батья. Затем, будучи у Итро, Моше женился на его дочери Ципоре, которая направляла его, рожала ему детей и отправляла обратно в Египет, говоря: "Ты должен вернуться к своему народу".
А по выходу из Египта, женщины все время поддерживали мужчин, вдохновляли их своими песнями, заставляли их быть связанными друг с другом добрыми узами. Они окружали мужчин у горы Синай и давили на них, чтобы те раскрыли Творца. Ведь когда посредине – Творец, а сзади – женщины, невозможно не получить Тору.
После входа народа в Землю Израиля среди женщин появились великие пророчицы, которые стали предводительницами поколения. Но это уже пророчицы совершенно другого типа, нежели Сара, Ривка, Лея, Рахель, – они выше мужчин. К ним приходят белобородые ученые мужи и спрашивают у них советов, причем очень серьезных, внутренних, духовных.
Весь царский дом Израиля был основан благодаря маовитянке Рут – пришелице из другого народа, которая присоединилась к народу Израиля, сказав: "Этот дом будет моим домом".
Она стала прабабкой самого великого иудейского царя – царя Давида. Таким образом, царский дом был царским не по наследству, как у других народов, а по духовному уровню. Поэтому Рут смогла стать прародительницей самой высокой духовной династии.
Что касается царя Давида, то он достиг больших вершин и стал самым великим духовным предводителем в нашем мире благодаря тому, что у него была связь с особой женщиной – Бат Шевой. С ее помощью он поднялся на следующий уровень. А свои великие постижения, восхищение Творцом, он изложил в Псалмах, которые распевает весь мир.
Согласно цели Творения, человек должен прийти к такому состоянию, когда получение им наслаждения будет равносильно отдаче. Только такая форма наслаждения разрешена ему, тогда как получение ради себя запрещено.
Эгоизм превращается в альтруизм.
Что изменилось с тем, что разделилась общая душа, называемая Адам аРишон, на 600 тысяч душ? Бааль Сулам приводит по этому поводу пример с царем, который пожелал перевезти свои несметные сокровища, но боялся дать их в одни руки, ведь посыльный может украсть все богатства царя. Что же сделал царь? Поделил всё свое богатство на мелкие монеты и дал переправить множеству людей, и так переправил свою казну в иное место.
Но какая разница, есть ли у человека большое желание или маленькое, если ни тому, ни другому не в силах он противостоять? Но мы видим, что против маленького наслаждения человек устоять может, тогда как противостоять большому наслаждению ему очень и очень трудно.
Чтобы была у человека свобода выбора, разделение "половина на половину", произошло разделение общей души, называемой "Адам аРишон", на мелкие части (600.000 частей). Поэтому Адаму было запрещено пользоваться плодами "Древа Познания", т.к. это приводит к перевесу, и нет у него тогда возможности выбора. Поэтому в каждой частной душе сегодня есть только часть от общего желания, чтобы была у человека возможность выбора.
Желание получать является сущностью человека и называется "сотворенным из ничего", тогда как всё остальное, то есть всё, наполняющее это желание, всё, что существует в мире, исходит из того Единственного, кто существует, – из Творца.
«Идти выше споров с желанием получать».
Исправление ; что в желании получать у нас есть желание наслаждаться, получать, но с намерением ради получения для себя. И это «для себя» точно есть злое начало, и мы изменяем это на «ради отдачи», когда хотим, чтобы все наши желания были бы для того, чтобы отдавать Творцу. И желание остается желанием, это желание наслаждаться. Но ради чего? Кому? Это то, что изменяется.
С одной стороны, надо любить эго, как топливо для продвижения, а с другой стороны, написано, что «Творец ненавидит тела». То есть надо ненавидеть эгоизм.
Творец ненавидит намерение ради получения. «Ненавидит» называется, что это противоположно тому, что есть у Него. У Него есть намерение ради отдачи, Он целиком Отдающий, Творец – в желании отдавать. Мы не знаем, что такое желание отдавать, мы ; желание получать: были, есть сейчас и будем желанием получать, желанием наслаждаться. Только мы можем изменить, ради чего мы наслаждаемся: для себя или во благо Творца.
Для того, чтобы прийти к наслаждению ради Творца, между нами и Творцом, между двумя этими точками посередине есть разбитое кли. И мы будем изучать это кли, как мы можем наслаждаться, вместо себя наслаждая ближнего. И тогда был создан этот мир со всеми отношениями между нами, с людьми, которые рожают детей, которые могут научиться от этого, что такое отдавать, которые зависят друг от друга и могут научиться тоже, что такое отдавать ближнему (в материальном смысле).
Желание ; это творение, и так это будет существовать. Только намерение внутри желания получать, когда он хочет наслаждаться для себя или наслаждать кого-то, наслаждаться от того, что он отдает кому-то… Хотя он ; желание получать, но на над собой он может отдавать ближнему. «Ближний» ; это могут быть товарищи, это может быть всё кли, всё человечество и Творец ; то, что желание получать чувствует находящимся вне его. Мы должны так поставить себя, чтобы нам было понятно, где мы, где то, что вне меня: товарищи, человечество, Творец, ; и как я отношусь к ним, учусь, как относиться к Творцу в отдаче.
Свидетельство о публикации №124083102600