Бедра. Каббала. Меч. Яблоки
Не;цах и Ход — это бёдра Адам-Кадмона.
Нэцах и Ход — бедра,* Иесод и* Малхут — две ноги. —....
...бедро мое» означает «меч».
«Это меч, в котором есть милость (хесед) и истина» – т.е. Есод( луна/ праведник,Основание), в котором есть свет хасадим и свет Хохмы, называемый истина и ...
Ирушалаим - Иерусалим
внешний есод (основание/Письменная Тора/Йосиф) малхут
*Есод( луна)
Есод( Йосиф)- ...
Молитва праведника.
*Малхут- Я молитва.
Малхут- яблоневый сад.
Малхут- Свеча...душа- света!
Малхут- Молитва!
Если разрезать яблоко, ты увидишь внутри десять семян. Это — буква йуд (ее гематрия равна десяти). Десять семян заключены в пять семядоль. Это — первая буква hей (по гематрии — пять). Хвостик от яблока похож на букву вав, а сама круглая форма яблока — на букву hей. Итого в яблоке мы видим символику всех 4-х букв непроизносимого имени Б-га "йуд-кей вав-кей" — так же, как эти буквы заключены в сфиру Малхут, Царство.
Итак,ещё раз...
Хвостик от яблока похож на букву вав, а сама круглая форма яблока — на букву hей. Итого в яблоке мы видим символику всех 4-х букв непроизносимого имени Б-га "йуд-кей вав-кей" — так же, как эти буквы заключены в сфиру Малхут, Царство.( Земля)
Песнь Песней .
"Этот стан твой похож на пальму, и груди твои — на виноградные кисти.
Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблок;
уста твои — как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.
— Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его.
Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах;..."
А почему, собственно, в Каббале сфира Малхут сравнивается с яблоком?
( И«от яблок») двумя красивыми Лика его светится Лик Малого Лика,...
«Золотые яблоки в серебряной оболочке – слово, сказанное разумно». Мишлей
Яблоко в саду; таким изображают Адама для детей
Менора.
яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко...
И в этом тайна [слов] “Золотые яблоки в драгоценных серебряных сосудах” (Притч. 25 .
Все, связанное с Торой и заповедями имеют явный и скрытый смысл, как сказано: «Золотые яблоки в серебряной оправе – говори о сути их». Однако Алахот подобны превосходному вину. Когда даешь своему другу серебряный кубок с вином в подарок, то важны и внутреннее, и наружное, ведь кубок сам по себе также имеет какую-то ценность, как и вино, что внутри него.
«Их скрытое содержание сравнивается с золотом, а открытое — с серебром. И то, и другое драгоценно. Так и слова мудрецов, в которых есть открытое и скрытое: скрытое драгоценно своей мудростью, а открытое интересно и приятно глазу».
Агада-. Она подобна яблокам в приведенном примере -внутренность съедается, а кожура выбрасывается, так как наружная часть не имеет никакого значения, а вся ценность и важность находятся только внутри, во внутренней части. Так и в сказаниях Агады: в видимой глазам простоте нет никакого смысла, а внутреннее скрыто и непонятно никому, кроме постигших истинную мудрость, которая передается избранным единицам.
.......
...западная сторона, правое «бедро», выдвигается согласно порядку таким образом, что правое «бедро» предшествует левому «бедру», Дану.
.............
...разделительная перегородка(экран), диафрагма между органами дыхания (кли ашпаа - отдачи, влияния) и органами пищеварения (кли каббала - приема).
Свидетельство о публикации №124081904813