Пища. Рыба... Каббала
Символ рыба-учение!!!
Его созвездие —дагим (Рыбы). Гематрия слова дагим равна слову мизбеах (жертвенник).
Жертва это приближение к Свойствам Творца!
Когда приходит адар, мы исполняемся радостью». Не случайно именно в это время отмечается праздник Пурим, который напоминает о том, как горе для евреев обратилось в радость. Поэтому Пурим символизирует наивысшую радость, это самый радостный день в году. Вообще, еврейский календарный год начинается с радости спасения в Песах (месяц нисан — первый месяц года) и завершается праздником радости — Пуримом. Так что, «ликованию нет предела».
Иногда адар называют также «беременным» месяцем. Дело в том, что семь из девятнадцати лет по еврейскому календарю — високосные, как бы «беременные» дополнительным месяцем адар (адаром вторым). Причем когда в году бывает два месяца адар, то Пурим празднуется во втором. Так поступают, чтобы связать спасение в Пурим со спасением в Песах. Ведь суть адара и Пурима состоит в том, что «конец заложен в начале». Этот год, 5772-й по еврейскому летоисчеслению,не является високосным, поэтому Пуримо мы будем отмечать уже через две недели — 8 марта.
........
Иосиф-игольное ушко!
Слушай и молчи!
Тора!
Символами месяца адар принято считать: букву — «куф», знак зодиака — Рыбы (дагим), колено Израиля — Нафтали, чувство — смех (цхок), орган — селезенку (тхол).
Буква «куф»
Буква «куф» символизирует обезьяну (коф), это символ радости месяца адар. «Как обезьяна с лицом человека», «куф» также символизирует маскарад, который принято устраивать в праздник Пурим. Перед тем как явить чудо на Пурим Всевышний «утаил Свое лицо» от сынов Израиля (книга Эстер, в которой изложена история Пурима — единственная книга святого писания, где имя Всевышнего ни разу не упоминается). Когда человек прячет собственное лицо и притворяется другим, он раскрывает свою истинную сущность. В Пурим мы достигаем состояния «непостижимого». Зачастую человек не осознает сам себя. Но когда скрывается сама его сущность, она возрождается заново.
Слово «куф» также означает «игольное ушко». Наши мудрецы говорят, что даже в самом фантастическом сне мы не можем увидеть слона, пролезающего сквозь игольное ушко. Но в Пурим можно почувствовать то, что в Каббале и учении хасидизма символизирует бесконечную сущность непознаваемого света Всевышнего, который входит в конечный контекст материальной реальности и полностью раскрывается в еврейской душе.
Слово «куф» также означает «игольное ушко». Наши мудрецы говорят, что даже в самом фантастическом сне мы не можем увидеть слона, пролезающего сквозь игольное ушко. Но в Пурим можно почувствовать то, что в Каббале и учении хасидизма символизирует бесконечную сущность непознаваемого света Всевышнего, который входит в конечный контекст материальной реальности и полностью раскрывается в еврейской душе.
Знак зодиака Рыбы (дагим)
Рыбы, как известно, обитают в море, которое относится к «скрытому миру». Душа Израиля также подобна рыбе, которая плавает в водах Торы. Истинная сущность и судьба Израиля скрыта в этом мире. Пурим раскрывает истинную сущность Израиля, открывает нам грядущий мир — чудо праздника знаменует воскрешение в грядущем мире.
Слово «даг» (единственное число слова «дагим») означает «тикун» (очищение) от «дааг» (волноваться). В Танахе слово «рыба» (даг) появляется всего один раз и пишется как «дааг». Во времена пророка Нехемии некоторые евреи осквернили священный день Шаббата тем, что продавали рыбу на иерусалимском рынке. Эта рыба стала источником постоянного беспокойства для нарушивших Закон торговцев и для их кошелька.
В Пурим же, напротив, рыба превратила все беспокойства и тревоги людей в радость спасения при возрождении новой сущности человека.
Нафтали-быстрая лань-речь быстрая-аметист!
Колено Нафтали
В Каббале имя Нафтали состоит из двух слов: «нофет» + «ли», что значит «сладко мне». В праздник Пурим существует заповедь пить вино до достижения состояния «несознания». Это находит отражение в следующих словах мудрецов: «Каждый в Пурим должен напиться так, чтобы не видеть различий между словосочетаниями »да будет проклят Аман« и »благословен Мордехай«». Так выражается радость и смех на уровне Нафтали — «нофет ли».
Наш отец Яаков благословил своего сына Нафтали: «Нафтали — олень-посланник, говорящий красивыми словами». Эти «красивые слова» Нафтали рождают радость и смех у всех, кто их слышит. В конце Торы Моше благословляет Нафтали: «Воля Нафтали исполнена…» В учении хасидизма дается объяснение, что «выполненная воля» (сева рацон) относится к внутреннему «кетер», когда человек чувствует только абсолютный восторг и не желает ничего, что находится вне его.
Чувство смеха (цхок)
Смех выражает свободу и радость, радость, подобную тому, когда человек видит, как свет пронзает тьму — это называется «возникновением света из тьмы» и напоминает чудо Пурима. В Торе это чувство выражается в имени Ицхака, которого родила Сара (его имя происходит от слова «цхок»): «Всевышний заставил меня смеяться, и кто слышит, смейтесь со мной». Сара родила Ицхака в 90 лет, а Аврааму было уже 100, причем до этого она была бесплодна, но увидела чудо и свет Всевышнего, исходящий из полной темноты. Слово «бесплодна» (хашуха) на иврите состоит из тез же букв (в том же порядке), что и слово «тьма» (хошех). Слово же Пурим образовано от «пру» — «плодитесь и размножайтесь». Для Ицхака смех выражен в Торе следующим образом: «страх Ицхака». Страх как источник благоговения перед Всевышним. Это также можно прочесть как «страх будет смеяться» — суть страха станет причиной смеха. Во время Пурима страх перед указом Амана переходит в бурный радостный смех.
Смех и селезёнка!
Орган селезенка (тхол)
Наши мудрецы особо отмечают, что «селезенка смеется». На первый взгляд, это довольно странно, так как селезенка символизирует едкость — черный юмор, источник угнетенного состояния духа и отчаяния. Но, как мы говорили выше, все, что связано с месяцем адар и Пуримом, носит парадоксальный характер, ибо все происходящее исходит от «неосознанного» и представляет собой суть экзистенциальной трансформации. С точки зрения «методологии» в Торе это объясняется способностью к изменениям. Что же касается «черного юмора» (мара шехора), то при помощи тех же букв можно написать слова «хирхур самех» — «радостная мысль»! Вот уж поистине самая смешная шутка!
В рыбе признаки чистоты — это наличие плавников и чешуи. И если человек видит эти признаки, то уже знает, как остерегаться и не упасть в нечистые желания.
Плавник (снапир) — от слов «сонэ-пэ-ор» (рот-ненавидя-щий-свет). Малхут называется пэ (рот). Весь свет (ор) приходит в парцуф от нее, ведь она означает веру.
А когда человек ощущает веру как ничтожное, подобное праху земли — это время, состояние, когда он явно знает, что должен исправлять свои действия, подняться из состояния Шхина во прахе.
Сказано мудрецами, что говорит Творец: «Не могу Я быть вместе с себялюбцем», потому что они обратны друг другу своими свойствами. Ведь есть два вида тела в человеке: внутреннее и наружное.
Во внутреннее тело одевается духовное наслаждение, то есть вера и отдача, называемые моха (разум) и либа (сердце).
В наружное тело одевается материальное наслаждение, называемое знание и получение.
Посередине, между внутренним и наружным телами, есть среднее тело, которое не имеет своего названия, но если человек делает добрые деяния, то есть действия отдачи, то его среднее тело прилепляется ко внутреннему. А если человек делает недобрые действия, то есть действия получения, то его среднее тело прилепляется к наружному. Таким образом, среднее тело получает жизненную силу — или духовную от отдачи, или материальную от получения.
И поскольку внутреннее и наружное тело обратны по свойствам, то если среднее тело прикреплено ко внутреннему, то это становится причиной смерти для внешнего тела. И наоборот, если среднее тело прикреплено к наружному, это становится причиной смерти внутреннего тела. Ведь вся свобода выбора человека — только в том, куда отнести среднее тело: продолжить его слияние со святостью или наоборот.
.......
Отношения между Творцом и творением выясняются уже в “Сефер Иецире” Бог, сообщается в ней, начертал мир 32 путями. Другой вариант говорит, что “32 путями” Бог “основал свое имя.” Так как у евреев “имя” означает сущность, то при этом получается такой оттенок, что Бог 32 путями как бы организовал себя, дал себе осуществление, и это, вероятно, есть истинная мысль “Сефер Иециры,” ибо, по всеобщему каббалистическому толкованию, Бог — вне мира, нечто такое, чему нельзя отыскать имени, Он — Эн-Соф — “бесконечное,” Он — Аин, то есть “ничто.” Сопоставляя и анализируя тексты “Зогара,” Карпп говорит: “Что же это обозначает, как не то, что до развития вселенной Бог не был или Он был лишь вопросительный знак(Кто? ,Что?...), бесконечность возможностей, а через развитие вселенной Он получил имя(познать и дать имя) — известно, что значит у семитов выражение “принять имя,” то есть Он принял бытие. Вселенная есть развитие Бога к бытию, к существованию” .
В книге «Зогар» говорится: «Святой Старец (Бог) — есть самое сокровенное существо, далекое от видимого мира и вместе с тем связанное с ним, ибо все на нем держится и он во всем содержится. Он имеет и не имеет образа(образ это свет); имеет настолько, насколько он все поддерживает; не имеет настолько, насколько он непостижим. Когда он образовался, он вынес девять светочей, сияющих его блеском и расходящихся во все стороны. Он един сними; это – ступени, по коим показывается Святой Старец, это – его образы. Его глава – высшая мудрость, его власы – различные пути премудрости, его чело – милосердие» и т. д.
......
Известно, что существует две Каббалы. Одна европейская, родившаяся из еврейской, но переработанная в главнейшем европейским умом; она наполняет собою наш оккультизм и поэтому даже в смысле воздействия на различные “планы” бытия известна относительно лучше. Другая Каббала, еврейская, известна лишь тесным кругам посвященных. Между евреями-талмудистами немало лиц, интересующихся Каббалой как учением философским.
Но практическая Каббала остается тайной.
Каббалистические воззрения действовали на христианский мир, без сомнения, с самого начала своего возникновения, наряду с гностическими влияниями
.....
Люди долго голодали/голод-эгоизм/
Им нужна пища!
Тора относится к удовлетворению чувства голода совершенно однозначно: процесс еды - это духовный акт. Под воздействием пищи наши чувства делаются тоньше или грубее. То, что мы берем из мира, влияет на то, как мы потом живем... Что мы едим, как мы едим и в какой последовательности - все это влияет на жизнеспособность нашей души. Наша пища - это не только сочетание определенных химических веществ. Каждый вид ее несет в себе определенный заряд энергии. Авторитеты Торы (и в особенности мудрецы Каббалы) совершенно определенно говорят о том, что употребление запрещенной пищи крайне отрицательно влияет на еврейскую душу, изменяет в худшую сторону характер и в конечном счете приводит к многим душевным и даже физическим заболеваниям. Яркие примеры, доказывающие истинность этого мнения, - это масса истинных происшествий с людьми, казалось бы безнадежно больными, испробовавшими все средства медицины и в конце концов обращавшимися за помощью к Любавичскому Ребе, шлита, Королю Мошиаху. Что чаще всего отвечал им Ребе? «Проверить тфиллин и мезузы, тщательно соблюдать кашрут еды и питья».
Даже еврею, отправлявшемуся на Дальний Восток по делам бизнеса и попросившему благословения, Ребе ответил, что залог успеха - «соблюдение кашрута еды и питья».
Сначало пища потом питье!
Сначало подготовить сосуд подобный Творцу потом наполнит его свет!
Да святится Имя Твое!
Желание -сосуд:желание подобное Творцу!-отлача в милосердии и любви!
Хесед(сначало)потом Хохма(свет мудрости)...
.......
Птица. Тора разрешает употреблять в пищу мясо только кашерных («чистых») птиц: кур, уток, индюков, гусей.
Некашерные птицы - это, главным образом, плотоядные и «санитары», пища которых - падаль, объедки, остающиеся от хищных зверей и птиц, гниющие отходы и т.п.
Для того, чтобы мясо «чистой» птицы стало разрешенным в пищу, необходимо выполнение трех из указанных ниже условии: «шхита», проверка и удаление крови.
Есть птичью печень разрешается только в том случае, если она прожарена на открытом огне.
Какое мясо считается кашерным? Для того, чтобы мясо «чистого» животного или птицы считалось кашерным, необходимо выполнение следующих условий:
1) Шхита. Животное или птица должны быть зарезаны «шохетом» - специалистом, соблюдающим все необходимые законы Торы. Евреям запрещено есть мясо животных или птиц умерщвленных другим способом или погибших от болезней.
2) Проверка туши - с целью выяснения, не имело ли животное или птица серьезных внутренних повреждений или болезней.
3) Удаление некоторых жил и нутряного сала - касается только животных и призводится опытным специалистом.
Удаление крови (строго запрещенной Торой к употреблению в пищу)
Все это, и в частности, последняя операция требует не только знаний законов Торы, но и практического опыта. Поэтому следует покупать только мясо «откашерованное» («мухшар» на иврите), то есть прошедшее всю эту необходимую процедуру.
ПОМНИТЕ: Тора разрешает есть печень, приготовленную только одним способом, - прожаренную на открытом огне.
Плоды- праведники... Желание наполнения ради отдачи(/сыны).
Фрукты плоды!
«Орла»
Фрукты, созревшие на дереве в течение первых трех лет после его посадки называются «орла» и запрещены в пищу.
Урожай четвертого года должен быть «выкуплен», и лишь после этого плоды данного дерева разрешены в пищу. Из фруктов, выросших вне Страны Израиля запрещены лишь те, о которых достоверно известно, что они - «орла».
Израэль- прямо к Творцу(виноградная лоза- Клим.....всеобъемлющая любовь)....и т.д
Свидетельство о публикации №124080700762